Привод гидравлических тормозов тракторного прицепа Советский патент 1982 года по МПК B60T13/12 

Описание патента на изобретение SU943046A1

1

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к приводу гидравлических тормозов тракторных прицепов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является привод гидравлических тормозов тракторного прицепа, содержащий выносной гидроцилиндр, тормозной прицеп, расположенный на тракторе, и приводящий его в действие гидравлический сервоусилитель, подпружиненный золотник которого связан толкателем, с педалью тормозов трактора 1.

Недостатком, в случае применения такого привода для приведения в действие тормозов прицепа, является больщое усилие на педали тормоза, вызванное тем, что вследствие значительного хода поршня тормозного гидроцилиндра передаточное отношение от подушки педали к толкающей тяге невелико, и усилие пружины золотника сервоусилителя, приложенное к подушке педали, существенно увеличивает усилие, которое тракторист прикладывает для торможения. Другим недостатком такого привода является трудность торможения трактора механическими тормозами в случае выхода из строя гидросистемы или остановки двигателя, поскольку в этом случае трактористу, чтобы затормозить трактор, необходимо преодолеть разрежение в сервоусилителе, усилие возратной пружины сервоусилителя и усилие гидроцилиндра торможения прицепа. 5 Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения опережелия затормаживания прицепа и растормаживания трактора. .

Указанная цель достигается тем, что меж. ду толкателем и золотником сервоусилителя установлен рычаг с опорой на поршне сервоусилителя, а толкатель снабжен пружиной, усилие предварительного поджатия которой больше усилия передаваемого пружиной золотника к толкателю, а ход - 15 больше максимально возможного хода толкателя.

На фиг. 1 изображен узел рычага; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство содержит гидроцилиндр 1 тормозов прицепа, установленный в гнезде 2, закрепленном на корпусе трактора. Поршень гидроцилиндра 1 сопрягается с концом толкающей тяги 3, другой конец которой осью 4 соединен с рычагом 5, ось качания 6 которого закреплена на корпусе трактора. Гидравлический сервоусилитель 7 своими цапфами 8 закреплен на корпусе трактора с возможностью качания. Поршень 9 сервоусилителя 7 осью 10 соединен с рычагом 5. Золотник 11 усилителя 7 сопряжен с осью 10 овальным отверстием, допускающим некоторое осевое перемещение золотника 11 относительно оси 10. На оси 10 установлен рычаг 12, короткое плечо которого серьгой 13 сопряжено с пальцем 14, установленным на конце золотника 11. Длинное плечо рычага 12 (установленного на конце золотника 11) сопряжено с толкателем, состоящим из стержня толкателя 15 и скобы толкателя 16, через проущины которой проходит стержень толкателя 15. В скобе толкателя 16 расположена пружина 17, одним торцем опирающаяся на правую (по чертежу) проушину скобы толкателя 16, а другим горцем - на кольцо 18, выполненное на стержне толкателя 15. Усилие предварительного поджатия пружины 17 больше усилия, передаваемого пружиной золотника сервоусилителя 7, к стержню толкателя 15, т. е. умноженного на отношение длины короткого плеча рычага 12 к длине его длинного плеча. Скоба толкателя 16 пальцем 19 сопрягается с тормозным рычагом 20, соединенным с педалью тормоза 21. Ход пружины 17 от длины предварительного поджатия до соприкосновения витков больше максимально возможного хода конца тормозного рычага 20. Между гнездом 2 и головкой толкающей тяги 30 установлена возвратная пружина 22. Гидравлический сервоусилитель 7 соединен с гидросистемой трактора шлангами 23. Плечи рычага 5 подобраны таким образом, что при максимальном усилии, развиваемом сервоусилителем 7, гидрцилиндр 1 тормозов прицепа создает в тормозной системе прицепа максимально допустимое давление. Педаль 21 тормоза соединена с механическим тормозом трактора тягой 24. Работа устройства осуществляется еледующим образом. При нажатии на педаль 21 тормоза нижний конец тормозного рычага 20 перемещает влево (по чертежу) скобу толкателя 16. Поскольку усилие предварительного поджатия пружины 17 больше, чем усилие пружины золотника сервоусилителя 7, передаваемое к стержню толкателя 15, скоба толкателя 16, пружина 17 и стержень толкателя 15 перемещаются как одно целое, поворачивая рычаг 12 за длинное плечо относительно оси 10. Короткое плечо рычага через, серьгу 13 и палец 14 перемещает влево золотник 11 сервоусилителя 7. Поршень 9 сервоусилителя 7 следует за золотником И, перемещая влево ось 10, которая поворачивает рычаг 5. Нижний конец рычага 5 через толкающую тягу 3 перемещает поршень гидроцилиндра 1 тормозов прицепа, осуществляя тем самым торможение прицепа. Регулировка привода выполнена так, что торможение прицепа наступает раньше, чем тяга 24 приведет в действие механический тормоз трактора, чем осуществится опережение торможения прицепа. Когда давление в гидроцилиндре 1 тормозов прицепа достигнет максимально допустимой величины, наступает равновесиле сил, поршень 9 сервоусилителя 7 останавливается и дальнейшее перемещение недали тормоза 21 осуществляется за счет сжатия пружины 17, при этом скоба толкателя 16 перемещается относительно стержня толкателя 15. Педаль тормоза 21 перемещается, воздействуя через тягу 24 на механические тормоза трактора до полного торможения. После прекращения воздействия на педаль тормоза 21 перемещение педали первоначально происходит за счет перемещения скобы толкателя относительно стержня толкателя 15 при разжатии пружины 17, нри этом растормаживается механический тормоз трактора. После разжатия пружины 17 до длины предварительного поджатия скоба толкателя 16 и стержень толкателя 15 начинают перемещаться как одно целое, поворачивая рычаг 12 и перемещая вправо золотник 11 сервоусилителя 7. Под воздействием возвратной пружины 22 рычаг 5 и связанные с ним детали возвращаются в исходное положение, отпуская поршень гидроцилиндра 1 тормозов прицепа, вследствие чего прицеп растормаживается. В случае выхода из строя гидросистемы, а также при неработающем двигателей трактор может быть заторможен механическим тормозом. При этом недаль 21 тормоза имеет возможность перемещаться за счет перемещения скобы толкателя 16 относительно стержня толкателя 15. Пружина 17 при этом сжимается. Поскольку ход пружины 17 больше максимально возможного хода толкателя, т. е. больше максимально возможного перемещения нижнего конца тормозного рычага 20, трактор затормаживается механическим тормозом, при этом усилие на педали 21 не будет существенно увеличено, так как усилие пружины 17, приведенное к подушке педали 21 тормоза, невелико. Применение предлагаемого привода гидравлических тормозов тракторного прицепа позволяет отказаться от пневмосистемы на тракторе, тормозить прицеп при небольшом усилии на тормозной педали трактора, обеспечить опережение затормаживания прицепа и растормаживания трактора, а также позволяет затормозить трактор .механинеработающейческими тормозами гидросистеме. Формула изобретения Привод гидравлических тормозов тракторного прицепа, содержащий выносной гидроцилнндр тормозов прицепа, расположепный на тракторе, и приводящий его в действие гидравлический сервоусилитель, подпружиненный золотник которого связан толкателем с педалью тормоза трактора, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения опережения затормаживания прицепа и растормаживания трактора, между толкателем и золотником сервоусилителя установлен рычаг с

опорой на поршне сервоусилителя, а толкатель снабжен пружиной, усилие предварительного поджатия которой больше усилия, передаваемого пружиной золотника к толкателю, а ход больше максимально возможного хода толкателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Косеико Б. Ф. и др. Тракторы. Лениздат, 1968, с. 365-366 (прототип).

Похожие патенты SU943046A1

название год авторы номер документа
Гидропневматическая система тракторного поезда 1975
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Расолько Александр Михайлович
SU727493A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Мартынков Олег Викторович
  • Луговцов Михаил Иванович
RU2251631C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2023
  • Синицкий Станислав Александрович
  • Хамидуллин Ильгизар Ильсурович
  • Сабиров Алмаз Фаилевич
  • Хусаенов Тимур Ленарович
  • Синицкая Юлия Станиславовна
  • Синицкая Екатерина Станиславовна
RU2806468C1
Гидропневматическая тормозная система трактора 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1000319A1
Система управления поворотом гусеничного трактора 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
SU1787859A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Макаревич А.Г.
  • Протасеня О.Н.
  • Ларченко Л.В.
  • Артишевский С.А.
RU2011580C1
Привод тормозов трактора 1980
  • Кулик Анатолий Иванович
SU874419A1
Тормозная система колесного трактора 1989
  • Макаревич Анатолий Григорьевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1641680A1
Гидропневматическая система трактора 1977
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Богодяж Николай Павлович
SU745743A1

Иллюстрации к изобретению SU 943 046 A1

Реферат патента 1982 года Привод гидравлических тормозов тракторного прицепа

Формула изобретения SU 943 046 A1

J 22 i5 16 IS 17 13

SU 943 046 A1

Авторы

Кулик Анатолий Иванович

Нечипоренко Борис Николаевич

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-05Подача