1
Известно устройство для контроля вращения шаговых электродвигателей, работающих преимущественно в старт-стопном режиме.
Для повышения надежности и эффективности защиты, предлагаемое устройство содержит, по крайней мере, одно двухобмоточное реле, одна из обмоток которого подключена параллельно фазе обмотки двигателя, а другая - к установленному на валу двигателя коммутатору. Обе обмотки включены согласно.
На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства применительно к трехфазному шаговому электродвигателю.
Устройство содержит диск 1 коммутатора, жестко закрепленный на валу ротора 2 шагового электродвигателя, и неподвижные токосъемники 3, число которых равно числу фаз электродвигателя. К токосъемникам подключены первые обмотки двухобмоточных реле 4, вторые обмотки которых подсоединены к фазам 5 электродвигателя.
В исходно.м состоянии, когда электродвигатель находится под напряжением, токосъемники 3 устанавливаются так, чтобы питание от них подавалось на первые обмотки реле 4 только в период отсутствия сигнала на вторых обмотках реле. Такое расположение токосъемников позволяет заполнить через первые обмотки реле паузу между и.мпульсами, пеступающими от фаз электродвигателя на вторые обмотки реле, и обеспечить непрерывное в нормальном режиме питание реле за счет поочередного включения обмоток, ампервитки каждой из которых достаточны для удержания якоря реле.
При работе электродвигателя на различных скоростях все реле находятся в притянутом состоянии. В случае потери шага, исчезновения напряжения на какой-нибудь обмотке электродвигателя или токосъемниках, а также при остановке в результате перегрузки нарушается синхронизм подачи импульсов на двухобмоточные реле и появляется пауза. Реле отключается и выдает аварийный сигнал.
Устройство обеспечивает контроль работы шаговы.х электродвигателей в том случае, если их динамические ошибки не превышают одного шага, т. е. двигателей, работающих преимущественно в старт-стопном или аналогичном режиме.
Предмет изо б р е т е н и я
Устромство для контроля вращения шаговых электродвигателей, работающих преимущественно в старт-стопном режиме, отличающееся тем, что, с целью повышения надежкостн и эффективности защит1Л, оно содержит, по крайней мере, одно двухобмоточное реле, одна из обмоток которого иодключена параллельно фазе обмотки двигателя.
а другая - к установленному на валу двигателя коммутатору, причем обе обмотки включены согласно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ старт-стопного управления шаговым электродвигателем | 1980 |
|
SU902194A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ftl'EllHiy-- :S.X;iJi •>&-•• '(l^i | 1973 |
|
SU373757A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЬ!М ДВИГАТЕЛЕМ | 1966 |
|
SU183255A1 |
Шаговый электропривод | 1983 |
|
SU1181112A1 |
Автоматический регулятор нагрева | 1973 |
|
SU589626A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАРТ-СТОПНОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1972 |
|
SU426294A1 |
Устройство для управления шаговым электродвигателем | 1974 |
|
SU744888A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ1л ПАгпнтке-^^1: UБИБЛИОТЕКА | 1969 |
|
SU251608A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СТАРТ-СТОПНОГО ДВИЖЕНИЯ ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU260712A1 |
Устройство для управления двухобмоточным электродвигателем | 1977 |
|
SU1001418A1 |
Даты
1974-03-15—Публикация
1970-10-12—Подача