1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дейдвудным подшипникам тяжелонагруженных валопроводов.
Известны дейдвудные подшипники, выполненные в виде двух монолитных втулок, концентрично установленных одна внутри другой, между которыми имеется прокладка из эластичного материала.
такие подшипники не обеспечивают надежную работу тяжелонагруженных валопроводов при больших длинах опор вследствие возни каю щего прогиба гребного вала и возрастания нагрузок на кромках подшипника.
Цель изобретения - повышение надежности работы подшипника и применение его для тяжелонагруженных валопроводов путем снижения нагрузок на кромках подшипника и равномерного распределения напрузки по всей его длине.
Для этого внутренняя втулка подшипника выполнена в виде колец, установленных с зазором между собой и соединенных бандажами.
На чертеже изображен обший вид подшипника в разрезе.
Подшипник и-меет наружную втулку 1 из прочного материала (например, стеклопластика, капролона), внутри которой на прокладке 2 из эластичного материала (например, резины) установлена внутренняя втулка, выполненная в виде колец 3 из антифрикционного
материала (например, калролона), имеющих зазор между собой. Концы колец внутренней втулки соединены между собой бандажами 4.
При работе нагрузка на подшипник от веса валопровода передается на кольца 3 и от них через эластичную прокладку 2 и наружную втулку 1 корпусу судна.
При прогибах гребного вала под действием статических усилий от веса валопровода и гребного винта, а также воздействия динамических усилий, равномерность распределения нагрузок по длине колец 3 достигается за счет деформации эластичной прокладки 2, обеспечивающей более полное прилегание вкладышей к поверхности вала. Равномерность распределения напрузок между кольцами 3 достигается за счет бандажей 4, передающих часть нагрузки с более нагруженных колец, обычно концевых, менее нагруженным.
При больших прогибах гребного вала внутри подшипника нагрузка от веса валопровода в большей своей части воспринимается концевыми (крайниМи) кольцами 3, которые, разворачиваясь на эластичной прокладке 2, более полно прилегают к поверхности вала и при помощи бандажа 4 своими концами подни.мают к валу среднее кольцо 3, тем самым загружая его.
При большем количестве колец 3 картина распределения иа них нагрузок аналогична.
Предмет изобретения
Дейдвудный подшипник, состояший из наружной и внутренней втулок, разделенных
эластичной П1рокла кой, отличающийся тем, ЧТО , с целью цовышения надежности работы нодшипника и применения его для тяжело нагруженных валопроводов, внутренняя втулка выполнена в виде колец, установленных с зазором и соединенных между собой бандажами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудный подшипник | 1986 |
|
SU1479739A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1041416A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1983 |
|
SU1111941A2 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1154145A1 |
Судовой подшипниковый узел | 1982 |
|
SU1071531A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1039810A1 |
Дейдвудное устройство | 1985 |
|
SU1219453A1 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2023625C1 |
Авторы
Даты
1974-03-25—Публикация
1972-04-07—Подача