ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК Советский патент 1974 года по МПК B63H23/34 F16C33/04 

Описание патента на изобретение SU420499A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дейдвудным подшипникам тяжелонагруженных валопроводов.

Известны дейдвудные подшипники, выполненные в виде двух монолитных втулок, концентрично установленных одна внутри другой, между которыми имеется прокладка из эластичного материала.

такие подшипники не обеспечивают надежную работу тяжелонагруженных валопроводов при больших длинах опор вследствие возни каю щего прогиба гребного вала и возрастания нагрузок на кромках подшипника.

Цель изобретения - повышение надежности работы подшипника и применение его для тяжелонагруженных валопроводов путем снижения нагрузок на кромках подшипника и равномерного распределения напрузки по всей его длине.

Для этого внутренняя втулка подшипника выполнена в виде колец, установленных с зазором между собой и соединенных бандажами.

На чертеже изображен обший вид подшипника в разрезе.

Подшипник и-меет наружную втулку 1 из прочного материала (например, стеклопластика, капролона), внутри которой на прокладке 2 из эластичного материала (например, резины) установлена внутренняя втулка, выполненная в виде колец 3 из антифрикционного

материала (например, калролона), имеющих зазор между собой. Концы колец внутренней втулки соединены между собой бандажами 4.

При работе нагрузка на подшипник от веса валопровода передается на кольца 3 и от них через эластичную прокладку 2 и наружную втулку 1 корпусу судна.

При прогибах гребного вала под действием статических усилий от веса валопровода и гребного винта, а также воздействия динамических усилий, равномерность распределения нагрузок по длине колец 3 достигается за счет деформации эластичной прокладки 2, обеспечивающей более полное прилегание вкладышей к поверхности вала. Равномерность распределения напрузок между кольцами 3 достигается за счет бандажей 4, передающих часть нагрузки с более нагруженных колец, обычно концевых, менее нагруженным.

При больших прогибах гребного вала внутри подшипника нагрузка от веса валопровода в большей своей части воспринимается концевыми (крайниМи) кольцами 3, которые, разворачиваясь на эластичной прокладке 2, более полно прилегают к поверхности вала и при помощи бандажа 4 своими концами подни.мают к валу среднее кольцо 3, тем самым загружая его.

При большем количестве колец 3 картина распределения иа них нагрузок аналогична.

Предмет изобретения

Дейдвудный подшипник, состояший из наружной и внутренней втулок, разделенных

эластичной П1рокла кой, отличающийся тем, ЧТО , с целью цовышения надежности работы нодшипника и применения его для тяжело нагруженных валопроводов, внутренняя втулка выполнена в виде колец, установленных с зазором и соединенных между собой бандажами.

Похожие патенты SU420499A1

название год авторы номер документа
Дейдвудный подшипник 1986
  • Снеговский Федор Павлович
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Горелик Вадим Семенович
  • Гуня Анатолий Павлович
  • Горкуша Анатолий Ефимович
  • Вяльцев Николай Васильевич
  • Деркач Александр Викторович
SU1479739A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Трошков Евгений Иванович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Циманский Юрис Петрович
  • Январев Николай Владимирович
SU1041416A1
Дейдвудное устройство судна 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Фомин Владимир Иванович
SU1111941A2
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Январев Николай Владимирович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
  • Бобровский Михаил Васильевич
SU1154145A1
Судовой подшипниковый узел 1982
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Мацнев Виктор Кириллович
  • Костин Борис Степанович
  • Иголкин Владимир Николаевич
SU1071531A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1039810A1
Дейдвудное устройство 1985
  • Андреев Юрий Анатольевич
  • Торчинский Эдуард Эдуардович
  • Смыков Александр Васильевич
  • Трошков Евгений Иванович
  • Январев Николай Владимирович
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
SU1219453A1
Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств 1985
  • Агуреев Анатолий Георгиевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Фатеев Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1306810A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Тарабрин Александр Иванович[Ua]
  • Чередниченко Александр Константинович[Ua]
  • Половенко Антон Вячеславович[Ua]
RU2023625C1

Иллюстрации к изобретению SU 420 499 A1

Реферат патента 1974 года ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК

Формула изобретения SU 420 499 A1

SU 420 499 A1

Авторы

В. И. Борисов, В. И. Данилов, В. Д. Лобастое, Н. П. Сикоренко, Д. Г. Середин В. И. Шульмин

Даты

1974-03-25Публикация

1972-04-07Подача