(54) ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
УРАВНОВЕШЕННЫЙ КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙЗАХВАТ | 1971 |
|
SU420535A1 |
КРАНОВЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1966 |
|
SU180778A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I iATLfiTijO-iU.i;:'" Hri | 1973 |
|
SU365322A1 |
Крановый вилочный захват | 1977 |
|
SU647226A1 |
Захват | 1985 |
|
SU1315378A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1184786A1 |
ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ | 1992 |
|
RU2047551C1 |
Вилочный захват | 1980 |
|
SU874571A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки пакетированных грузов и установки их на стеллажи складов. Известен вилочный захват, содержащий С-образную раму с захватными вилами в нижней части, снабженную узлом подвески и механизмом выравнивания положения вил 1. Однако из-за выполнения рамы С-образной формы это устройство не обеспечивает возможности установки груза в стеллажи. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является вилочный захват, содержащий вертикальные стойки и горизонтальные вилы, щарнирно прикрепленный к стойкам посредством кронштейна противовес и узел подвески, включающий в себя закрепленное на кронщтейне промежуточное звено, к концу которого прикреплена серьга для навешивания на крюк крана 2. Недостатком этого устройства является недостаточно надежное удержание груза, так как образованная его звеньями щарнирная система может колебаться под воздействием динамических нагрузок. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. .Поставленная цель достигается тем, что захват снабжен закрепленными на вертикальных стойках направляющими, на каждой из которых установлен ползун, снабжепый фиксатором с рукояткой управления и щарнирно соединенный посредством тяги с противовесом. При этом промежуточное звено узла подвески может быть закреплено на кронщтейне с возможностью его перестановки, а на направляющих могут быть закреплены с возможностью изменения места установки ограничительные щайбы. На фиг. 1 показан вилочный захват; общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (рукоятка с тормозом); на фиг. 3 - вилочный захват, вид спереди. Вилочный захват состоит из вил рамной конструкции, которые образованы двумя гнутыми полосами 1, образующими стойки и собственно вилы, и связанными между собой поперечиной 2 и основанием 3. Вилы бонками 4 навешиваются на ось 5. На эту же ось шарнирно через кронштейн 6 крепится противовес 7, который шарнирно через поддерживаюшее звено-рычаг 8 связан с ползунами-втулками 9 (фиг. 3), перемещающимися по цилиндрическим направляющим 10, жестко закрепленным одним своим концом на поперечине 2, а вторым на основании 3 и представляющим собой таким образом звено-стойку. Кинематическая схема вилочного захвата представляет из себя замкнутый щарнирный многозвенник, одной стороной которого являются закрепленные на раме (детали 1-3) направляющие стойки, второй - кронштейн 6 с противовесом 7 и третьей - поддерживающий противовес рычаг 8, снабженный ползунами 9. Рычаги 8 соединены между собой рукояткой 11 (фиг. 2) с тормозным рычагом 12, который тросиком 13 связан с фиксатором 14, установленным на ползунах. Фиксатор может быть выполнен подобным ручному велосипедному тормозу. Вилочный захват подвешивается на крюк крана через серьгу 15 и промежуточное звено 16. Для регулировки вил в порожнем и груженном состоянии служит шайба 17 и паз в кронштейне 6, относительно которого перемешается звено 16, с фиксацией болтами 18. Вилочный захват работает следующим образом. Порожние вилы должны пройти отладку на определенный диапазон грузов. Для этого порожние вилы подвешиваются на крюк крана и, если (при подъеме) концы вил окажутся не в горизонтальном положении, то производится установка их в упомянутое положение перемещениями серьги 16 относительно кронштейна 6 и шайбы 17 по направляющим 10. Выставив противовес в нужном положении (концы вил при этом стоят горизонтально), шайбу 17 закрепляют на направляющей 10, а болты 18 затягивают. Затем постепенно загружая вилы до образования между кронщтейном 6 и верхом вил угла 90°, определяют максимальную грузоподъемность вилочного захвата. Держа вилочный захват за рукоятку 11, заводят концы вил под груз и начинают подъем. Момент от веса груза относительно точки подвеса (центра звена 16) в начале подъема больше момента от противовеса 7 относительно той же точки. Поэтому противовес начинает подниматься, перемещая через рычаг 8 ползуны-втулки 9 по направляющим стойкам 10, меняя при этом плечо относительно точки подвеса и увеличивая его момент. Противовес поднимается до тех пор, пока упомянутые моменты (груза и противовеса) не уравновешиваются. При транспортировке может нарушаться равновесие щарнирной системы вилы-противовес-соединительный рычаг. Поэтому для обеспечения надежности и безопасности транспортировки груза включается фиксатор 14, от действия которого вилы при захвате груза временно освобождаются (нормальное положение фиксатора включенное). При включении фиксатора упомянутая выше система становится жесткой и обеспечивает безопасность переноса груза. После установки груза на место хранения фиксатор выключается, груз опускается на полку стеллажа или в штабель. Равновесие рычажной системы при этом нарушается, так как момент от противовеса 7 относительно точки подвеса становится больше момента от веса вил, ползуны-втулки 9 скользят вниз по направляющим 10 до упора в шайбы 17, противовес опускается вниз до крайнего положения, уменьщая момент от своего веса за счет уменьщения плеча. В таком положении разгруженный вилочный захват достигает положения равновесия. В этом виде, включив фиксатор, его транспортируют на исходную позицию загрузки. В предлагаемой конструкции уравновешивание вилочного захвата происходит автоматически и за короткое время. Кроме того, этим захватом можно обслуживать многоярусные стеллажи и производить другие работы, при этом обеспечивается надежность и безопасность работы. Формула изобретена 1.Вилочный захват, содержащий вертикальные стойки и горизонтальные вилы, щарнирно прикрепленный к стойкам посредством кронштейна противовес и узел подвески, включающий в себя закрепленное на кронштейне промежуточное звено, к концу которого прикреплена серьга для-навешивания на крюк крана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы захват снабжен закрепленными на вертикальных стойках направляюшими, на каждой из которых установлен ползун, снабженный фиксатором с рукояткой управления и шарнирно соединеный посредством тяги с противовесом. 2.Захват по п. 1, отличающийся тем, что промежуточное взено узла подвески закреплено на кронштейне с возможностью его перестановки, а на направляющих закреплены с возможностью изменения места установки ограничительные шайбы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 629160, кл. В 66 С 1/22, 1977. 2.Патент Франции № 1464870, кл. В 66 С 1965 (прототип).
Фиг.1
Я //
Фиг. 2
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-12-19—Подача