1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к крановым вилочным захватам для грузов.
Известен крановый вилочный захват для грузов, содержащий навешиваемую на 5 крюк грузоподъемного механизма посредством пружинной подвески траверсу, подхватные С-образные вИлы, соединенные с Ней Шарнирными тягами и пружинами 1.
Недостатком известного устройства явля- ю ется сложность конструкции.
Целью изобретения является упрош,ение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что на верхних полках подхватных вил шарнирно 15 закреплены штанги, а упомянутые тяги снабжены направляющими для них, при этом точки крепления пружин к верхним полкам подхватных вил смещены от точек крепления тяг в сторону оси, проходящей 20 через центр тяжести подхватных вил, а штанги имеют ограничительные упоры.
На фиг. 1 изображен предлагаемый крановый вилочный захват без груза, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на 25 фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - крановый вилочный захват с грузом, общий вид.
Устройство содержит подхватные С-образные вилы 1, на концах верхних полок 30
которых закреплены шарнирные тяги 2. Оси 3 верхних шарниров тяг 2 дополнительно соединены с вилами 1 пружинами растяжения 4, тяги крепления которых смещены от точек крепления тяг 2 в сторону вертикальной оси, проходящей через центр тяжести подхватных вил 1. Кроме того, на верхних полках вил 1 шарнирно закреплены штанги 5, а тяги 2 имеют направляющие 6 для штанг 5 с ограничительными упорами 7. Через оси 3 тяг 2 проходят штоки 8, на которых установлены пружины сжатия 9. На штоках 8 закреплена траверса 10, присоединяемая к крюку грузоподъемного механизма.
Устройство работает следующим образом. После навешивания захвата на крюк грузоподъемного механизма пружины 4 и9 удерживают вилы 1 в верхнем горизонтальном положении, при этом нижние части тяг 2 с направляющими 6 находятся у основания штанг 5. Верхние концы тяг 2 и траверса 10 находятся на одной вертикали с центром тяжести захвата без груза. Захват опускают так, чтобы концы вил 1 установились несколько выше пазов груза, после чего вручную доводят вилы I до уровня соответствующего паза и заводят их под груз. При подъеме захвата с грузом под действием веса последнего оси 3 тяг 2,
преодолев усилие пружин 9, опускаются по штокам 8 траверсы 10. Одновременно тяги 2 под действием веса того же груза будут поворачиваться относительно вил 1, растягивая пружины 4. Этот поворот сопровождается перемещением штанг 5 в направляющих 6 тяг 2 до контакта последних с упорами 7. В таком положении вилы 1 наклонены, что предохраняет груз от освобождения от захвата.
Формула изобретения
Крановый вилочный захват для грузов, содержащий навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма посредством пружинной подвески траверсу, подхватные
Фиг. /
С-образные вилы, соединенные с ней шарнирными тягами и пружинами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на верхних полках подхватных вил щарнирно закреплены штанги, а упомянутые тяги снабжены направляющими для них, при этом точки крепления пружин к верхним полкам подхватных вил смещены от точек крепления тяг в сторону оси, проходящей через центр тяжести подхватных вил, а щтанги имеют ограничительные
упоры.,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР
№ 420535, кл.
в 66С 1/22, 1971 (прототип).
Риг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УРАВНОВЕШЕННЫЙ КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙЗАХВАТ | 1971 |
|
SU420535A1 |
Крановый вилочный захват | 1978 |
|
SU779256A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1731717A1 |
НАВЕСНОЕ БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011762C1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1066931A1 |
Автоматический захват для штучных грузов | 1981 |
|
SU1013386A1 |
КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ | 1992 |
|
RU2057055C1 |
Захват для пакетированных грузов на поддонах | 1980 |
|
SU1030295A1 |
Крановый вилочный захват | 1979 |
|
SU816929A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011636C1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-27—Подача