1
Изобретение относится к судостроению и касается демпфирования ударной нагрузки на судно при швартовых операциях.
Известны пневматические судовые кранцы, содержащие надувные эластичные баллоны, связанные друг с другом соединительными фланцами с металлическим армированием.
Однако у известных кранцев соединительные фланцы выполнены в виде металлических плит, которые снижают прочность резино-металлических соединений баллонов, усложняют технологию их выполнения и не обеспечивают надежности работы судовых кранцев.
Цель изобретения - повышение надежности работы кранца и упрощение технологии его изготовления.
Это достигается тем, что соединительные фланцы выполнены гибкими, а их металлическое армирование - в виде колец. Кроме того, соединительные фланцы разъемно связаны между собой и снабжены полумуфтами и кольцами, клиновидными в поперечном сечении и скользящими друг по другу своими наклонными поверхностями с помощью стяжных болтов, которыми снабжены полумуфты.
На фиг. 1 - схематически изображен предлагаемый кранец; на фиг. 2 -узел I на фиг. I. Пневматический судовой кранец содержит надувные эластичные баллоны 1, которые связаны между собой соединительными гибкими
. 2
фланцами 2 с кольцами 3. Фланцы 2 связаны между собой разъемно. Они снабжены полумуфтами 4 и кольцами 5 клиновидными в поперечном сечении.
При .монтаже стяжных болтов 6, которыми снабжены полумуфты 4, последние своими наклонными поверхностями скользят по наклонным поверхностям колец 5, фиксируя взаимное положение фланцев 2 при их соединении по принципу работы клиновой пары.
Предмет изобретения
1.Пневматический судовой кранец, содержащий надувные эластичные баллоны, связанные друг с другом соединительными фланцами с металлическим армированием, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы кранца и упрощения технологии его изготовления, соединительные фланцы выполнены гибкими, а их металлическое армирование - в виде колец.
2.Кранец по п. 1, отличающийся тем, что соединительные фланцы разъемно связаны мелсду собой и снабжены полумуфтами и кольцами, клиновидными в поперечном сечении и скользящими друг по другу своими наклонными поверхностями с помощью стяжных болтов, которыми снабжены полумуфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
Пневматический буксирный кранец | 1980 |
|
SU910489A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 1973 |
|
SU399424A1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1085891A1 |
Пневматический кранец | 1979 |
|
SU796071A1 |
Гидропневматический кранец | 1981 |
|
SU965892A1 |
Пневматический кранец | 1980 |
|
SU893711A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 1972 |
|
SU419437A1 |
Безэкипажный катер - носитель сменной полезной нагрузки | 2022 |
|
RU2780086C1 |
Гидропневматический кранец | 1984 |
|
SU1180301A2 |
Даты
1974-03-30—Публикация
1971-10-26—Подача