i
ИзсЛретениё относится к области защитных судовых устройств и касается гтевматических буксирных кранцев для денпферирования ударной нагрузки на судно при выполнении буксировочных и швартовых операций.
Известен пневматический буксирный |фанец, содержащий надувные эластичные бдллоны, соединенные друг .с дру- гон гибкими связями P.J.
Недостаток такого кранца заключается в том, что при килевой качке он не может обеспечить безопасность буксировки больших вертикальных перемещений оконечностей судов при волнении и больших нагрузок.
изобретения является повышение, надежности и безопасности швартовых операций.
Цель достигается тем, что расположенные друг возле друга эластичные баллоны поочередно и зигзагообразно обвиты гибкой, армированной, износостойкой лентой, концы которой скреплены друг с другом, и содержат дополнительные гибкие связи, а зазоры между поверхностями эластичных баллонов и обвивающей их гибкой, армированной, износостойкой лентой заполнены эластичным материалом.
На фиг. 1 изображен кранец, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 сечение А-А на фиг,. 2.
10
Пневматический буксирный кранец содержит надувные эластичные баллоны 1 и гибкую, армированную, износостойкую ленту 2. баллоны 1 соединены между собой гибкими связями 3 и 4. Каж15дый .эластичный баллон имеет на торцах центральные фланцы 5, соединенные тягой 6, и ниппели 7 для подвода сжатого воздуха.
20
Лента 2, соединенная известными способами в бесконечную, поочередно и зигзагообразно обвивает каждый эластичный баллон.
Для крепления кранца к судну используются свободные концы гибких связей 3 и связи 8.
При навале буксируемого или швартующегося судна на один или несколь- 5 ко баллонов ударная нагрузка демпфируется всеми баллонами вследствие плотного прижатия друг к другу и обжатия их лентой, в результате чего гасится большая кинетическая анергия, ю
Такая конструкция кранца при cpaвииYeльнo небольшой трудоемкости . зготовления обладает возможностью копировать любую конфигурацию оконечности судна и за счет участия в демп- 5 фировании ударных нагрузок всех эластичных баллонов, входящих в кранец, гасить большую кинетическую энергию соприкасающихся судов и обеспечивать езопасность буксировочных и шварто- jg вых операций.
Формула изобретения
1. Пневматический буксирный кранец, одержащий надувные эластичные баллоны, соединенные друг с другом гибкими связями, отличающий-ся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности швартовых операций, расположенные друг возле друга эластичные баллоны поочередно и зигзагообразно обвиты гибкой, армированной, износостойкой лентой, концы которой скреплены друг с другом, и содержат дополнительные гибкие . .
2. Кранец по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что зазоры между поверхностями эластичных баллонов и обвивающей их гибкой, армированной, износостойкой лентой заполнены эластичным материалом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
t. Патент США V 3292566, кл. 11«-219, опублик. 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU994337A1 |
Пневматический кранец | 1980 |
|
SU925755A1 |
Пневматический кранец | 1980 |
|
SU893711A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 1971 |
|
SU421572A1 |
Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море | 1979 |
|
SU950592A1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1085891A1 |
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU981095A1 |
Буксирное устройство для судов | 1985 |
|
SU1273296A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-05-21—Подача