Пневматический кранец Советский патент 1981 года по МПК B63B59/02 B63B43/18 

Описание патента на изобретение SU893711A1

(5) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ

Похожие патенты SU893711A1

название год авторы номер документа
Пневматический кранец 1981
  • Желтышев Юрий Гаврилович
  • Шеболдасов Виктор Константинович
SU994337A1
Пневматический кранец 1979
  • Шеболдасов Виктор Константинович
  • Шиповский Иван Яковлевич
SU796071A1
Кранец 1977
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Недлин Ефим Наумович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Зинченко Анатолий Васильевич
  • Шиповский Иван Яковлевич
  • Волгин Валентин Павлович
  • Днепров Леонид Николаевич
SU611804A1
Пневматический кранец 1981
  • Желтышев Юрий Гаврилович
  • Шеболдасов Виктор Константинович
SU981095A1
Пневматический кранец 1980
  • Шеболдасов Виктор Константинович
  • Желтышев Юрий Гаврилович
  • Шиповский Иван Яковлевич
SU925755A1
Гидропневматический кранец 1983
  • Непейвода Владимир Григорьевич
  • Попов Валерий Николаевич
SU1093616A1
Пневматический кранец 1983
  • Шиповский Иван Яковлевич
  • Желтышев Юрий Гаврилович
  • Цвелодуб Иван Федорович
  • Головачев Анатолий Иванович
SU1085891A1
СУДОВОЙ КРАНЕЦ 2008
  • Непейвода Владимир Григорьевич
RU2361774C1
Кранец и способ его изготовления 1981
  • Шеболдасов Виктор Константинович
  • Желтышев Юрий Гаврилович
SU965893A1
Кранец 1982
  • Шиповский Иван Яковлевич
  • Каргин Михаил Иванович
  • Шеболдасов Виктор Константинович
SU1081071A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 711 A1

Реферат патента 1981 года Пневматический кранец

Формула изобретения SU 893 711 A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцам, предназначенным для защиты судов при швартовых операциях. Известен пневматический кранец, содержащий резинокордную цилиндрическую оболочку с металлическими фланцами, во внутренней полости которой расположены пневматические камеры, имеющие каждая золотники для заполнения их воздухом, и связанную с фланцами стяжку Недостаток данного кранца - жесткость растяжки, что снижает надежность и эластичность его. Цель изобретения - повышение на дежности и эластичности ,кранца. Поставленная цель достигается тем что кранец снабжен гибкой связью, расположенной внутри стяжки, при это оболочка и стяжка выполнены гофрированными, а гибкая связь содержит упругий участок и соединена с фланцами На фиг. 1 представлен кранец, проольный разрез; на фиг. 2 - .сечение А-А на фиг. 1. Кранец состоит из резинокордной цилиндрической оболочки 1, гофрированной по всей длине, сферические торцовые донышки которой связаны с металлическими фланцами 2 и 3. Фланцы 2 и 3 соединены между собой гибкой гофрированной стяжкой k, внутри которой расположена гибкая связь 5, . например цепь, содержащая упругий участок 6, саморегулируемый по длине, при этом упомянутая связь связана с фланцами 2 и 3. 8 полостях, образованных гофрированными поверхностями оболочки 1 и гибкой стяжки Ц, вдоль их оси расположены пневматические камеры 7, имеющие каждая золотники для заполнения их воздухом. Число гофр на оболочке 1 и гибкой стяжке 4 одинаково. Для подачи воздуха в полость оболочки 1, внутрь гибкой стяж3

ки и в каждую из камер 7 предусмотрены штуцеры 8.

Золотники камер соединяются со штуцерами посредством эластичных армированных воздуховодов 9. Упругий участок 6 может быть выполнен, на- . пример, из отдельных эластичных кольцевых элементов, позволяющих изменять длину гибкой связи 5 в заданных пределах.

Монтаж кранца осуществляют следующим образом.

Резинокордную оболочку 1 укладывают на горизонтальную поверхность. Через торцовые горловины поочередно заводят в полости, образованные гофрами, камеры 7 и слегка поддувают их. Гибкую связь 5 с упругим участком 6 размещают в гибкой стяжке k. Один конец гибкой связи 5 и стяжки закрепляют на фланце 3, а второй протягивают так, чтобы камеры 7 оказались установленными между гофрами стяжки t. Воздуховоды 9. свободные концы гибкой связи 5 и стяжки k закрепляют на фланце 2. Через установленные на фланце 2 штуцеры 8 поддувают до заданного раоочего давления камеры 7, оболочку 1 и полость стяжки 4.

При возникновении внешней нагрузки на кранец, при швартовке судов гибкая связь 5 за счет упругого участка 6 увеличивает свою длину. Кранец рас1. 4

тягивается, увеличивая свой объем, наружный диаметр при этом уменьшается, а площадь соприкосновения с защищаемым бортом судна увеличивается, за счет чего снижается нагружение силовых элементов каркаса.

Предлагаемое выполнение кранца повышает его эластичность и надежность, увеличивает долговечности и повышает работоспособность,

Формула изобретения

Пневматический кранец, содержащий резинокордную цилиндрическую оболочк с металлическими фланцами, во внутренней полости которой расположены пневматические камеры, имеющие каждая золотники для заполнения их воздухом, и связанную с фланцами стяжку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эластичности кранца, он снабжен гибкой связью, расположенной внутри стяжки, при этом стяжка и оболочка выполнены гофрированными, а гибкая связь содержит упругий участок и соединена с фланцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Авторское свидетельство СССР № 61180, кл. В 63 В 59/02, 1977.

SU 893 711 A1

Авторы

Шеболдасов Виктор Константинович

Шиповский Иван Яковлевич

Желтышев Юрий Гаврилович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-04Подача