(5) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU994337A1 |
Пневматический кранец | 1979 |
|
SU796071A1 |
Кранец | 1977 |
|
SU611804A1 |
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU981095A1 |
Пневматический кранец | 1980 |
|
SU925755A1 |
Гидропневматический кранец | 1983 |
|
SU1093616A1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1085891A1 |
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
Кранец и способ его изготовления | 1981 |
|
SU965893A1 |
Кранец | 1982 |
|
SU1081071A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцам, предназначенным для защиты судов при швартовых операциях. Известен пневматический кранец, содержащий резинокордную цилиндрическую оболочку с металлическими фланцами, во внутренней полости которой расположены пневматические камеры, имеющие каждая золотники для заполнения их воздухом, и связанную с фланцами стяжку Недостаток данного кранца - жесткость растяжки, что снижает надежность и эластичность его. Цель изобретения - повышение на дежности и эластичности ,кранца. Поставленная цель достигается тем что кранец снабжен гибкой связью, расположенной внутри стяжки, при это оболочка и стяжка выполнены гофрированными, а гибкая связь содержит упругий участок и соединена с фланцами На фиг. 1 представлен кранец, проольный разрез; на фиг. 2 - .сечение А-А на фиг. 1. Кранец состоит из резинокордной цилиндрической оболочки 1, гофрированной по всей длине, сферические торцовые донышки которой связаны с металлическими фланцами 2 и 3. Фланцы 2 и 3 соединены между собой гибкой гофрированной стяжкой k, внутри которой расположена гибкая связь 5, . например цепь, содержащая упругий участок 6, саморегулируемый по длине, при этом упомянутая связь связана с фланцами 2 и 3. 8 полостях, образованных гофрированными поверхностями оболочки 1 и гибкой стяжки Ц, вдоль их оси расположены пневматические камеры 7, имеющие каждая золотники для заполнения их воздухом. Число гофр на оболочке 1 и гибкой стяжке 4 одинаково. Для подачи воздуха в полость оболочки 1, внутрь гибкой стяж3
ки и в каждую из камер 7 предусмотрены штуцеры 8.
Золотники камер соединяются со штуцерами посредством эластичных армированных воздуховодов 9. Упругий участок 6 может быть выполнен, на- . пример, из отдельных эластичных кольцевых элементов, позволяющих изменять длину гибкой связи 5 в заданных пределах.
Монтаж кранца осуществляют следующим образом.
Резинокордную оболочку 1 укладывают на горизонтальную поверхность. Через торцовые горловины поочередно заводят в полости, образованные гофрами, камеры 7 и слегка поддувают их. Гибкую связь 5 с упругим участком 6 размещают в гибкой стяжке k. Один конец гибкой связи 5 и стяжки закрепляют на фланце 3, а второй протягивают так, чтобы камеры 7 оказались установленными между гофрами стяжки t. Воздуховоды 9. свободные концы гибкой связи 5 и стяжки k закрепляют на фланце 2. Через установленные на фланце 2 штуцеры 8 поддувают до заданного раоочего давления камеры 7, оболочку 1 и полость стяжки 4.
При возникновении внешней нагрузки на кранец, при швартовке судов гибкая связь 5 за счет упругого участка 6 увеличивает свою длину. Кранец рас1. 4
тягивается, увеличивая свой объем, наружный диаметр при этом уменьшается, а площадь соприкосновения с защищаемым бортом судна увеличивается, за счет чего снижается нагружение силовых элементов каркаса.
Предлагаемое выполнение кранца повышает его эластичность и надежность, увеличивает долговечности и повышает работоспособность,
Формула изобретения
Пневматический кранец, содержащий резинокордную цилиндрическую оболочк с металлическими фланцами, во внутренней полости которой расположены пневматические камеры, имеющие каждая золотники для заполнения их воздухом, и связанную с фланцами стяжку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эластичности кранца, он снабжен гибкой связью, расположенной внутри стяжки, при этом стяжка и оболочка выполнены гофрированными, а гибкая связь содержит упругий участок и соединена с фланцами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1; Авторское свидетельство СССР № 61180, кл. В 63 В 59/02, 1977.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-04—Подача