УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ Советский патент 1974 года по МПК B65G67/48 

Описание патента на изобретение SU421602A1

1

Изобретение касается механизации выгрузочных работ с сыпучими грузами.

Известны устройства для разгрузки автомобилей и автопоездов, содержащие платформу, поворачивающуюся вокруг продольной оси на дугах путем их перекатывания по роликам.

Цель изобретения - ускорение процесса разгрузки автопоездов без открытия бортов прицепов.

Это достигается тем, что дуги рамы предлагаемого устройства выполнены с радиусом кривизны, равным расстоянию от линии сцепки автопоезда, проходящей через буксирный крюк автомобиля, до верхнего бокового угла кабины.

Для обеспечения надежного крепления прицепа при повороте устройство целесообразно снабжать рычажными упорами, один из которых может воздействовать на днище кузова сверху, а другие - на нижний край борта кузова.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство с установленным на нем прицепом при горизонтальном положении рамы, вид с горца; на фиг. 2 - то же, при повернутой на 130° раме; на фиг. 3 - устройство, вид сбоку; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма привода рычажных упоров устройства.

Устройство содержит поворотную раму 1, опирающуюся с помощью дуг 2 на ролики 3

платформы 4. Дуги 2 жестко закреплены на раме с помощью подкосов 5 и выполнены с радиусом кривизны, равным расстоянию от линии сцепки автопоезда, проходящей через буксирный крюк автомобиля, до верхнего бокового угла кабины. В верхней части дуг 2 на валу 6 установлен рычажный упор 7, а в нижней части на осях 8 - два рычажных упора 9. Для синхронного поворота упоров и подведения их к кузову при различном расположении прицепа и габаритах последнего на осях 8 закреплены гидроцилиндры 10, на щтоках которых расположены подвижные блоки 11. Концы троса 12, закренленные на рычагах упоров 7 и 9, предназначены для натяжения и подвода упоров к кузову при рабочем ходе штока. Для отвода упоров служат возвратные пружины.

Для поворота рамы на дугах 2 натянуты втулочно-роликовые цепи 13, взаимодействующие с приводными звездочками 14 на одной паре роликов 3.

Устройство работает следующим образом.

При разгрузке автомобиля во время его наклона верхний рычажный упор 7 доходит до днища кузова и фиксирует автомобиль на раме 1, при этом упоры 9 остаются в исходном положении и не подводятся к кузову, в результате чего боковой борт ложится на упор 9, а после разгрузки подводом упора

9 борт поднимается и закрываются замки кузова.

При разгрузке прицепа приводятся в действие как верхний, так и рычажные упоры, при этом упор 7 воздействует на днище кузова сверху, а упоры 9 - на нижний край борта кузова. Прицеп наклоняется с закрытыми бортами и к моменту окончания его поворота на угол 130° днище и боковой борт, наклоненный на угол 40° к горизонтали, очищаются от насыпного груза. После этого рама 1 с прицепом и упоры 7 и 9 устанавливаются в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для разгрузки автомобилей и автопоездов, содержащее платформу, поворачивающуюся вокруг продольной оси на дугах путем их перекатывания по роликам, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса разгрузки автопоездов без открытия бортов прицепов, дуги рамы устройства выполнены с радиусом кривизны, равным расстоянию от линии сцепки автопоезда, проходящей через буксирный крюк автомобиля, до верхнего бокового угла кабины.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного крепления прицепа при повороте, оно снабжено рычажными упорами, один из которых воздействует на днище кузова сверху, а другие - на нижний край борта кузова.

Похожие патенты SU421602A1

название год авторы номер документа
С. Г. ПЛОХОЕ и А. С. Филиппов 1968
SU221562A1
Устройство для разгрузки автопоездов и автомобилей 1960
  • Боев В.М.
  • Швецов В.Н.
  • Плохов С.Г.
  • Филиппов А.С.
SU132987A1
Автопоезд 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1298126A1
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ 1968
  • А. С. Филиппов, Г. Мамеков, В. М. Боев, С. Г. Плохов, Э. К. Латин,
  • Н. Г. Громов В. К. Боданов
  • Казахский Научно Исследовательский Проектный Институт Автомобильного Транспорта
SU221563A1
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Борисов Борис Николаевич
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Борисов Николай Николаевич
  • Лебедев Михаил Петрович
RU2630039C1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2777866C1
Автопоезд для перевозки грузов 2016
  • Галеев Раис Хасанович
RU2689926C2
Коник транспортного средства 1987
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1442442A1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1

Иллюстрации к изобретению SU 421 602 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ

Формула изобретения SU 421 602 A1

SU 421 602 A1

Даты

1974-03-30Публикация

1971-06-28Подача