1
Изобретение касается механизации выгрузочных работ с сыпучими грузами.
Известны устройства для разгрузки автомобилей и автопоездов, содержащие платформу, поворачивающуюся вокруг продольной оси на дугах путем их перекатывания по роликам.
Цель изобретения - ускорение процесса разгрузки автопоездов без открытия бортов прицепов.
Это достигается тем, что дуги рамы предлагаемого устройства выполнены с радиусом кривизны, равным расстоянию от линии сцепки автопоезда, проходящей через буксирный крюк автомобиля, до верхнего бокового угла кабины.
Для обеспечения надежного крепления прицепа при повороте устройство целесообразно снабжать рычажными упорами, один из которых может воздействовать на днище кузова сверху, а другие - на нижний край борта кузова.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство с установленным на нем прицепом при горизонтальном положении рамы, вид с горца; на фиг. 2 - то же, при повернутой на 130° раме; на фиг. 3 - устройство, вид сбоку; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма привода рычажных упоров устройства.
Устройство содержит поворотную раму 1, опирающуюся с помощью дуг 2 на ролики 3
платформы 4. Дуги 2 жестко закреплены на раме с помощью подкосов 5 и выполнены с радиусом кривизны, равным расстоянию от линии сцепки автопоезда, проходящей через буксирный крюк автомобиля, до верхнего бокового угла кабины. В верхней части дуг 2 на валу 6 установлен рычажный упор 7, а в нижней части на осях 8 - два рычажных упора 9. Для синхронного поворота упоров и подведения их к кузову при различном расположении прицепа и габаритах последнего на осях 8 закреплены гидроцилиндры 10, на щтоках которых расположены подвижные блоки 11. Концы троса 12, закренленные на рычагах упоров 7 и 9, предназначены для натяжения и подвода упоров к кузову при рабочем ходе штока. Для отвода упоров служат возвратные пружины.
Для поворота рамы на дугах 2 натянуты втулочно-роликовые цепи 13, взаимодействующие с приводными звездочками 14 на одной паре роликов 3.
Устройство работает следующим образом.
При разгрузке автомобиля во время его наклона верхний рычажный упор 7 доходит до днища кузова и фиксирует автомобиль на раме 1, при этом упоры 9 остаются в исходном положении и не подводятся к кузову, в результате чего боковой борт ложится на упор 9, а после разгрузки подводом упора
9 борт поднимается и закрываются замки кузова.
При разгрузке прицепа приводятся в действие как верхний, так и рычажные упоры, при этом упор 7 воздействует на днище кузова сверху, а упоры 9 - на нижний край борта кузова. Прицеп наклоняется с закрытыми бортами и к моменту окончания его поворота на угол 130° днище и боковой борт, наклоненный на угол 40° к горизонтали, очищаются от насыпного груза. После этого рама 1 с прицепом и упоры 7 и 9 устанавливаются в исходное положение.
Предмет изобретения
1. Устройство для разгрузки автомобилей и автопоездов, содержащее платформу, поворачивающуюся вокруг продольной оси на дугах путем их перекатывания по роликам, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса разгрузки автопоездов без открытия бортов прицепов, дуги рамы устройства выполнены с радиусом кривизны, равным расстоянию от линии сцепки автопоезда, проходящей через буксирный крюк автомобиля, до верхнего бокового угла кабины.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного крепления прицепа при повороте, оно снабжено рычажными упорами, один из которых воздействует на днище кузова сверху, а другие - на нижний край борта кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
С. Г. ПЛОХОЕ и А. С. Филиппов | 1968 |
|
SU221562A1 |
Устройство для разгрузки автопоездов и автомобилей | 1960 |
|
SU132987A1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ | 1968 |
|
SU221563A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2777866C1 |
Автопоезд для перевозки грузов | 2016 |
|
RU2689926C2 |
Коник транспортного средства | 1987 |
|
SU1442442A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Даты
1974-03-30—Публикация
1971-06-28—Подача