ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙФЩ е'-^"^'?тпЕ i Советский патент 1974 года по МПК B60S5/00 B66F7/16 

Описание патента на изобретение SU421620A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Известны подъемники для технического обслуживания автомобилей, содержащие для размещения автомобиля подъемные рамы, укрепленные на штоках силовых цилиндров, захватные приспособления для агрегатов, расположенных снизу автомобиля, и подставки под автомобиль. Однако они малопроизводительны и не обладают достаточной надежностью в работе.

Цель изобретения - повысить производительность и надежность в работе предлагавмого подъемника.

Эта цель достигается тем, что подъемные рамы выполнены с выдвижными консолями, несущими захватные приспособления, а подставки выполнены с неподвижными основаниями и выдвижными, имеющими пазы секциями, взаимодействующими посредством кронщтейнов со щтоками силовых цилиндров и посредством пазов с подпружиненными фиксаторами. Кроме того, фиксаторы выполнены в виде шарнирно укрепленных кулачков, связанных с сердечниками электромагнитов, смонтированных на неподвижных основаниях подставок.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - подъемник в поднятом полол ении; на фиг. 4 - то же, с поднятыми подставками; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез по В-В на фиг. 4. Подъемник состоит из двух силовых вертикальных гидроцилиндров 1, забетонированных в пол 2. На концах штоков 3 устанавливаются рамы 4 и 5. Рядом с силовыми цилиндрами 1 установлены по два неподвижных основания подставок 6 с выдвижными секциями 7; верхние концы их соединены траверсами 8 из швеллера. К рамам 4 и 5 силовых цилиндров 1 крепятся кронштейны 9 и 10, заходящие под траверсы 8 для подъема выдвижных секций. Рамы 4 и 5 имеют выдвижные консоли 11 с захватными приспособлениями 12 для агрегатов, например коробок 13 перемены передач, обслуживаемого автомобиля 14. В верхней части 15 основания подставок 6 в нишах 16 на осях 17 щарнирно установлены фиксирующие кулачки 18 с односторонним скосом 19. Кулачки 18 вилками 20 и осями 21 связаны с сердечниками 22 электромагнитов 23, смонтированных на неподвижных основаниях подставок. Выдвижные секции подставок выполнены с пазами 24 и 25, а фиксирующие кулачки 18 пружинами 26 постоянно прижимаются к выдвижным секциям. Работает подъемник следующим образом. В исходном положении штоки 3 силовых гидроцилиндров 1 с рамами 4 и 5 и выдвижные секции 7 с траверсами 8 находятся в крайнем нижнем положении. Электромагниты 23 нри этом выключены и кулачки 18 пружинами 26 к цилиндрической поверхности выдвижных секций 7. Автомобиль 14 наезжает на подъемник таким образом, что рамы 4 и 5 соответствуют его переднему и заднему мостам. Гидроцилиндры 1 начинают двигаться вверх, причем рамы 4 и 5, упираясь в мосты поднимаемого автомобиля 14, начинают поднимать его, а кронштейны 9 и 10 за траверсы 8 поднимают выдвижные секции 15 подставок вверх. Кулачки 18 скосами 19 при этом скользят по цилиндрической поверхности выдвижных секций. При подъеме автомобиля 14 в среднее положение кулачки 18 под действием пружин заскакивают в пазы 24, фиксируя тем самым выдвижные секции 7 с траверсами 8 в этом положении. Для обслуживания автомобиля 14 гидроцилиндры 1 включаются на движение вниз, штоки 3 с рамами 4 и 5 опускаются вниз вме- 25 сте с автомобилем до тех пор, пока рама автомобиля не коснется траверсы 8 и автмобиль не останется поднятым на выдвижных секциях 7 подставок. После проведения операций технического обслулсивания автомобиля гид- 30 роцилиндры 1 снова начинают движение вверх до тех пор, пока рамы 4 и 5 не коснутся переднего и заднего мостов автомобиля. После этого включаются электромагниты 23, сердечники 22, сжимая пружины 26, выводят ку- 35 лачки 18 из пазов 24, включаются гидроцилиндры 1 на движение вниз и вся система вместе с автомобилем онускается в крайнее нижнее положение. При подъеме автомобиля в крайнее верхнее положение из исходного положения гидроцилиндры 1 включаются на движение вверх, рамы 4 и 5, упираясь в мосты автомобиля, начинают его поднимать, одновременно кронштейны 9 и 10 за траверсы 8 поднимают выдвил ные секции 7 45 вверх. Кулачки 18 при выключенных электро510 20 40 магнитах 23 прижимаются прулсинами 26 к цилиндрической поверхности выдвижных секций 7 и при движении в крайнее верхнее положение проскакивают пазы 25 и заскакивают в пазы 24, фиксируя выдвижные секции 7 с траверсами 8 в этом положении. При необходимости снятия, например, ко5ки 13 перемены передач на выдвижной консоли И рамы 4 устанавливается захватное приспособлепне 12 и подводится под коробку перемены передач. Затем отсоединяется коробка, а в случае необходимости передний или задний мост 27 и силовые штоки 3 с рамами 4 и 5 и коробкой 13 и задним мостом 27 опускаются вниз, автомобиль при этом остается, опираясь своей рамой на траверсы 8. После этого производится ремонт или замена этих агрегатов, и они поднимаются к стоящему на выдвил-сных секциях подставок и траверсах 8 автомобилю 14. Предмет изобретения 1. Подъемник для технического обслуживания автомобилей, содержащий для размещения автомобиля подъемные рамы, укрепленные на штоках силовых цилиндров, захватные приспособления для агрегатов, расположенных снизу автомобиля, и подставки под автомобиль, отличающийся тем, что, с целью повышения нроизводительности и надежности в работе, подъемные рамы выполнены с выдвижными консолями, несущими захватные приспособления, а подставки вьшолнены с неподвижными основаниями и выдвижными, имеющими пазы секциями, взаимодействующими посредством кронштейнов со штоками силовых цилиндров и посредством паЗОБ с подпружиненными фиксаторами. 2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что подпружиненные фиксаторы выполнены в виде шарнирно укрепленных кулачков, связанных с сердечниками электромагнитов. смонтированных на неподвил :ных основаниях подставок.

rl

. t

Похожие патенты SU421620A1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 1969
SU245320A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1969
  • В. С. Рогов, В. Е. Книжник, И. С. Запольский, И. М. Гомберг, Н. С. Страмнов А. П. Черепанов
SU242296A1
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2020
  • Гааб Александр Владимирович
RU2742665C1
Телескопический подъемник 1990
  • Вакуленко Борис Иванович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Сытник Николай Петрович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Заславский Марк Симонович
  • Коняхин Георгий Петрович
  • Подгородецкий Валентин Петрович
SU1754641A1
Пост для технического обслуживания автомобилей 1981
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Кац Анатолий Давидович
  • Потапкин Александр Матвеевич
  • Красильщиков Мирон Иосифович
  • Жедринский Михаил Григорьевич
SU1044506A1
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2011
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Новицкий Александр Сергеевич
  • Сабельников Андрей Витальевич
RU2458849C1
Стенд для монтажа и демонтажа соединений 1973
  • Тавлыбаев Фасхетдин Низаметдинович
  • Кириченко Юрий Тимофеевич
  • Луговенко Григорий Федорович
SU465307A1
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Исаев Олег Николаевич
  • Чистяков Алексей Петрович
RU2526349C1
Устройство для правки кузовов 1987
  • Дианов Юрий Федорович
  • Перинский Александр Владимирович
  • Черкасов Василий Васильевич
SU1438884A1
Передвижной подъемник 1975
  • Божуха Виталий Семенович
  • Калиниченко Владлен Федорович
SU536122A1

Иллюстрации к изобретению SU 421 620 A1

Реферат патента 1974 года ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙФЩ е'-^"^'?тпЕ i

Формула изобретения SU 421 620 A1

22

/5-A

Фиг. 3

(Ри7.

SU 421 620 A1

Даты

1974-03-30Публикация

1972-02-22Подача