зубчатой конической передачи с электромагнитными сцепными муфтами для передачи усилия от двигателя, установленного на локомотиве, к ведущим осям последнего.
К патенту Я. 3. Костырко, заявленному 4 августа 1925 г. (заяв. свид. № 4016).
О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1927 г.
На фиг. 1-4 схематического чертежа изображены детали предлагаемого изобретения, на фиг. 5- схема предлагаемой зубчатой конической передачи для трех скоростей переднего и одной скорости обратного хода и на фиг. 6-видоизменение предлагаемой передачи.
На схеме фиг. 5 изображена зубчатая коническая . передача с электромагнитными сцепными муфтами для передачи усилия от двигателя, установленного на локомотиве, к ведущим осям Е, Е последнего. На этих ведущих осях, каждая из которых соединена с соседними ведущими осями помощью цепной передачи т, т, т, наглухо закреплены конические колеса D,
D, D. Последние сцеплены с коническими зубчатыми колесами С, С, С, которые насажены наглухо на цилиндрические втулки Л,, А, А. Эти втулки укреплены поворотно на главном валу А, установленном на локомотиве двигателя, при чем главный вал А расположен параллельно оси локомотива. Попарно подобранные (по числу зубцов) зубчатые передачи С D расположены одна относительно другой так, чтобы на группе ведущих осей образовались передачи, с различными для каждой оси передаточными числами, для осуществления переднего хода локомотива. Для осуществления заднего хода локомотива применяются на остальных
ведущих осях передачи с различными для каждой оси передаточными числами. На фиг. 5 показаны три передачи 1, 2 и 3 для переднего хода и одна передача 4 для заднего хода. Для сцепления с валом двигателя той или иной передачи применены электромагнитные сцепные муфты В BI, ВВ, В В, назначенные для заклинивания той или иной втулки AI, AI, А на главном валу А. Такая муфта состоит из двух медных дисков В В, в каждый из которых вставлено несколько () цилиндрических магнитов k, kii оси последних перпендикулярны к поверхности медных дисков, которые скрепляются с механизмами, которые подлежат соединению помощью этой муфты. На фиг. 1 изображен такой диск с четырьмя электромагнитами; на фиг. 2 изображены в продольном разрезе вал, диск и электромагниты. На фиг. 3 изображрна втулка AI, на которую наглухо насажены диски В с электромагнитами k и зубчатым колесом С. Втулка А насажена наглухо на вал двигателя так, чтобы диски В и В (фиг. 4 и 5) прилегали друг к другу. При прохождении электрического тока произойдет, вследствие воздействия разноименных полюсов, прижатие дисков друг к другу. Ток подается посредством щеток с-с, Cj -Cj и колец а-а, b-b (фиг. 4 и 5).
На фиг. б изображена схема предлагаемого видоизменения со следующими обозначениями: Ai,A:, Лд и А - продольные части рамы, А-колеса локомотива, С-главный вал двигателя, В - зубчатое коническое колесо, насаженное на полуось, т, т - зубчатые конические колеса втулок, D, D, Dg - диски и k, k - электромагниты. Каждая из ведущих осей, назначенных для сцепления с главным валом С двигателя, разделена на две полуоси. Последние несут на своих концах, обращенных внутрь рамы локомотива, по одному наглухо закрепленному на них зубчатому коническому Колесу В. Для сцепления с колесами
В каждая из поворотно установленных на главном валу С втулок снабжена двумя коническими зубчатыми колесами т, /и, т, т,. Передача, согласно фиг. 6, имеет две скорости для переднего хода и две скорости для заднего хода.
Конические колеса схем, согласно фиг. 5 и б, могут быть заменены червячной передачей.
Предмет патента.
1.Зубчатая коническая передача с электромагнитными сцепными муфтами для передачи усилия от двигателя, установленного на локомотиве, к ведущим осям последнего, характеризующаяся тем, что на ведущих осях локомотива, каждая из которых соединена с соседними ведущими осями помощью цепной передачи т, т, т,... наглухо закреплены конические зубчатые колеса D, D, D,... сцепленные с коническими зубчатыми колесами С, С, С,... насаженными наглухо на цилиндрические втулки Л), AI, А,... поворотно укрепленные на,, расположенном параллельно оси локомотива главном валу А установленного на локомотиве двигателя, каковые зубчатые колеса D,D,D... и С, С, С,... попарно подобраны (по числу зубцов) и расположены одно относительно другого так, чтобы на группе ведущих осей образовались передачи с различными для каждой оси передаточными числами для осуществления переднего хода, а на остальных ведущих осях-передачи с различными для каждой оси передаточными числами для осуществления заднего хода локомотива, при чем для сцепления с валом двигателя той или иной передачи применены электромагнитные сцепленные муфты В В, В В, В В,... назначенные для заклинивания той или иной втулки AI, AI, А,,.. на главном валу А (фиг. 5).
2.Видоизменение охарактеризованной в п. 1 передачи, отличающееся тем, что каждая из ведущих
осей, назначенных для сцепления с главным валом двигателя, разделена на две полуоси, несущие на своих концах, обращенных внутрь рамы локомотива, по одному наглухо закрепленному на них зубчатому коническому колесу, для сцепления с коими каждая из поворотно укрепленных на главном валу С втулок снабжена двумя коническими зубчатыми колесами т, т, т, /Wj... (фиг. 6).
3. Видоизменение охарактеризованной в п. п. 1 и 2 передачи, отличающееся заменой конических зубчатых колес червячной передачей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью | 1926 |
|
SU17963A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU4530A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU6352A1 |
Граверная лебедка с двумя барабанами | 1932 |
|
SU30408A1 |
Стартер для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU44875A1 |
Лебедка к машинному копру | 1930 |
|
SU26780A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1177179A1 |
Устройство для передачи работы от установленного на локомотиве первичного двигателя к ведущим осям локомотива | 1926 |
|
SU14490A1 |
Фиг /
Фиг 2Фиг.З с «ftwrJ
Фиг. 4
,А %te
Авторы
Даты
1927-12-31—Публикация
1925-08-04—Подача