1
Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин, в частности - к способам вулканизации восстанавливаемых покрышек.
Известен способ вулканизации восстанавливаемых покрышек путем нагрева и опрессовки их в пресс-форме и охлаждения нод давлением. Недостатками известного способа являются перевулканизация бортов и боковин покрышек, так как осуществляют нагрев всей покрышки, и большие энергозатраты па нагрев пресс-форм, поскольку в них же производится и охлаждение покрышек под давлением.
Цель изобретения-устранить указанные недостатки. Поставленная цель достигается тем, что нагрев покрышек осуществляют только по короне с одновременным охлаждением под давлением бортов и прилегающих к ним участков боковии покрышек.
На фиг. 1 изображен график изменения температуры в коронной части; на фиг. 2 - график изменения температуры в боковинах и в бортовой зоне для покрышек 18,00-25, где кривая 1 - температура на поверхности, кривая 2 - по стыку покровная резина - каркас, кривая 3-изменение эквивалентного времени вулканизации по стыку покровная резина - каркас (пунктирными линиями ноказано изменение температуры и эквивалентного времени вулканизации вне пресс-формы); на
2
фиг. 3 - интенсивность расхода пара при применении предлагаемого способа - площадь ограничена кривой 4 и осями ординат - и известного - то же, но кривой 5. Предлагаемый способ может быть осуществлен следуюш.и образом.
Восстанавливаемую покрышку с варочной камерой помещают в пресс-форму вулканизатора, затем в варочную камеру подают прессующий агент с удельным давлением до 20 кгс/см- (сжатый воздух, горячую или перегретую воду и т. п.). При наличии нластырей на BHyTpeinieii поБСрхиости восстанавливаемой покрышки для равномерного ее прогрева в
зопе местного pCNiOHTa в начале цикла вулканизации в варочную камеру подают насыщенный пар (например, давлепием 10 кгс/см-) в течение 15-40 мип в зависимости от толщины стенок ремонтируемой шины и нластыря.
Одновременно с нодачей в варочную камеру прессующего агента начинают обогрев протектора, для чего в рубашку коронной части пpecc-фop rы полают насыщенный пар (давлением 4-5 кгс/см).
По предлагаемому способу пар в рубашки боковых стенок пресс-формы подается только в случае восстановления покровной резины боковин или наличия в области боковииы зоиы местного ремонта. Поскольку толщина покровной резины боковых стенок покрышки в
несколько раз меньше ее толщины по короне, необходимая степень вулканизации в области боковины достигается значительно быстрее. По достижении заданного уровня эквивалентного времени вулканизации в рубашки боковых стенок пресс-формы подается охлаждающая вода, в результате температура бортов и прилегающих к ним частей боковин резко снижается (сл. фиг. 2). При этом процесс вулканизации наложенного иротектора не прерывается, охлаждение коронной части пресс-формы не производится, в ее рубашки продолжают подавать пар либо прекращают его подачу. Благодаря теплоизоляции зон температура коронной части пресс-формы остается достаточно высокой, даже в случае прекращения нодачи пара в ее рубашки, и снижается сравнительно медленно. При этом температура под наложенным протектором вследствие выравнивания температурного поля продолжает некоторое время повышаться и затем очень медленно снижается (см. фиг. 1).
Снижение теМПературы борта и боковины до 20°С (см. фиг. 2) предотвращает их перевулканизацию и устраняет возможность расслоения каркаса. Вследствие термовлагопроводности каркаса щины влага перераспределяется в ней под действием температурного поля и перемещается из нагретой коронной части покрышки в холодные участки боковин и бортов. В результате нокрышку, имеющую температуру но короне каркаса и под протектором более 100°С, можно освободить от давления, не вызывая расслоения каркаса и других последствий интенсивного парообразования, имеющего место, если не производят охлаждения шин перед снятием давления в варочной камере.
После прекращения подачи пара температура на протекторе, достигнув максимального значения (149-150°С), медленно понижается. Вследствие плохой теплопроводности резины температура под протектором снижается медленнее, чем температура на поверхности протектора. После выгрузки покрышки из прессформы с достаточной высокой температурой наложенного протектора можно осуществлять его довулканизацию при постепенном охлаждении ее вне пресс-формы в производственном помещении при обычных условиях. В связи с этим нокрышку из пресс-формы можно выгружать несколько раньше, чем будет достигнут заданный уровень эквивалентного времени вулканизации. Указанный уровень достигается в процессе довулканизации шины вне прессформы (см. фиг. 1).
Расход пара (см. фиг. 3) при осуществлении предлагаемого способа (площадь, заключенная между кривой 4 и осями ординат) почти
вдвое меньше, чем при осуществлении известного. Получаемая экономия пара обусловлена, во-первых, сокращением времени нодачи пара в пресс-форму и, во-вторых, снижением интенсивности его расхода в начале цикла
вулканизации на обогрев пресс-формы, поскольку последняя в области короны не охлаждается водой и имеет неред подачей в нее пара достаточно высокую темнературу.
Предлагаемый способ позволяет примерно
на 40% сократить длительность вулканизации и соответственно повысить производительность вулканизационного оборудования за счет исключения операции охлаждения пресс-формы после вулканизации протектора, довулканизации его вне пресс-формы; сэкономить, примерно 40-50% пара и устранить перевулканизацию боковин, снижающую их долговечность и работоспособность при эксплуатации восстановленных шин.
Предмет изобретения
Способ вулканизации восстанавливаемых покрышек путем нагрева и опрессовки их в пресс-форме и охлаждения под давлением,
отличающийся тем, что, с целью повыщения качества ремонта и снижения энергозатрат, нагрев нокрышек осуществляют только но короне с одновременным охлаждением под давлением бортов и прилегающих к ним участков боковин покрышек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ вулканизации покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1133112A1 |
Способ вулканизации покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1650454A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2013 |
|
RU2552412C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОГО РИСУНКА | 1971 |
|
SU292826A1 |
СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1996 |
|
RU2096175C1 |
Способ вулканизации покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU550294A1 |
ПЛАСТЫРЬ ДЛЯ РЕМОНТА СКВОЗНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ | 1971 |
|
SU295692A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРОВ | 1971 |
|
SU309590A1 |
ПАТ?НТ1!0-ТЕХН^14Г?Ш| ^___БИ5ЛИрТЕггА_ I СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОГО ПРОТЕКТОРА"""™ ™"'"^" ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1973 |
|
SU373162A1 |
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU891470A1 |
Даты
1974-04-05—Публикация
1972-04-07—Подача