1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к осевым онорам преимущественно высокооборотных машин.
По основному авт. св. № 253495, известен упорный подшипник с принудительной циркуляцией жидкости преимущественно для высокооборотных машин, содержащий вращающуюся центробежную пяту с радиальными каналами внутри и кольцевой проточкой Побразной формы, образую щей с неподвижным кольцом корпуса камеру давления, причем каналы связаны с торцовыми зазорами между пятой и деталями подшипника.
Предлагаемый упорный подшипник отличается тем, что он снабжен камерами слива, выполненными в теле корпуса и сообшающиМися через выходные дроссели с рабочими камерами.
Цель предлагаемого изобретения - повыщение несущей способности и увеличение окружной скорости вращения.
На чертеже изображен предлагаемый упорный подшипник.
Центробежная пята 1 выполнена целиком с валом 2 и снабжена двумя рядами радиальных каналов. Кольцо 3 установлено в П-образной проточке пяты, так что образуется камера давления В и два торцовых кольцевых зазора 5i и 82.
Совместно с корпусными деталями 4 и 5 пята 1 боковыми поверхностями образует рабочие камеры А и Б и два торцовых кольцевых зазора bi и bz, являющиеся выходными дросселями.
Центробел ная пята 1 снабжена симметричными цилиндрическими буртами 6 и 7 с установленными на них уплотнительными кольцами 8 и 9.
К корпусным деталям 4 и 5 крепятся крышки 10 и 11, которые совместно с буртами 6 и 7 и валом 2 образуют камеры Е и М. Наружные поверхности буртов 6 и 7 с деталями 4 и 5 образуют камеры слива Г и Д, а в камерах А и Б выполнены радиальные ребра.
На корпусных деталях 4 и 5 установлены штуцеры 12, 13, 14 и 15, для подвода и отвода жидкости из полостей подшипника.
От нагнетающей магистрали насоса жидкость под высоким давленим через штуцеры 12 и 13 и камеры Е и М поступает во всасывающие каналы центробежной пяты. В камеру В жидкость нагнетается под более высоким давлением, так как к давлению на входе в пяту прибавляется развиваемый ею напор.
Проходя через зазоры 5i и Sz, жидкость поступает в боковые камеры А и Б, а оттуда через зазоры bi и bz - в полости Г и Д, из
которых через илтуцеры 14 и 15 жидкость отводится во всасывающую магистраль насоса.
Из-за равенства зазоров и Ь| Ь2 давление в камерах А и Б одинаковое.
При сдвите центробежной пяты 1 нод действием осевой силы (нанример, справа налево) зазор S| увеличивается, а зазор 52 уменьшается. У ступицы зазор bi уменьшается, а зазор bz увеличивается.
Давление жидкости в камере А увеличивается, а давление в ка.мере Б падает, таким образом обеспечивается необходимый перепад давления, уравновешиваюшии приложенную осевую силу.
Прдемет изобретения
Упорный подшипник по авт. св. № 253495, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и окружной скорости вращения, подшипник имеет камеры слива, выполненные в теле корпуса и сообщающиеся через выходные дроссели с рабочими камерами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУСТОРОННЯЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 1971 |
|
SU314935A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2225946C2 |
Шпиндель многоцелевого станка | 1980 |
|
SU944861A1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
ПОДПОРНЫЙ НАСОС | 2007 |
|
RU2339849C1 |
Вращающийся силовой гидроцилиндр | 1990 |
|
SU1740136A1 |
Подпятник скольжения | 1959 |
|
SU147070A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2202053C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 1969 |
|
SU233364A1 |
Устройство для механизированного крепления инструмента | 1987 |
|
SU1484480A2 |
12
/ 5
м
1Ь
Даты
1974-04-05—Публикация
1971-02-22—Подача