1
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в узлах машин, имеющих привод, разветвляющийся на две параллельные синхронно работающие цени.
Известно устройство для перемещения узла станка, содержащее кинематическую цепь с двумя параллельными ветвями и механизм с ипдпвидуальпым приводом для устранения перекоса узла станка.
Предлагаемое устройство отличается от известиых тем, что кинематическая цепь снабжена двумя идентичными дифференциальными редукторами, один из которых предназначен для перемещения узла и встроен в кинематическую цепь до точки ее разветвления, а валы солнечных колес второго редуктора расположены в разрыве одной из ветвей кинематической цепи и через водило один из указанных валов связан с выходным валом этой цепи.
Такое выполнение позволяет унифицировать привод и уменьщить его габариты.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Двигатель 1 быстрых перемещений соединен муфтой 2 с выходным валом 3 дифференциального редуктора 4. На валу 3 закренлены солнечное колесо 5, входящее в зацепление с сателлитами 6, и шестерня 7, связанная через
игестерню 8 с электромагнитным тормозом 9. Двигатель 10 eдлeнныx перемещений связан через червяк 11, червячное колесо 12, закрепленное на водиле 13, сателлиты 14 и солнечное
колесо 15 с выходным валом 16 редуктора 4. На вал 16 насажена шестерня 17, связанная через паразитную шестерню 18 с шесторней 19, закрепленной на входном валу 20 дифференцнального редуктора 21 выравнивания
узла станка, например траверсы. Сателлиты 6 и 14, солнечные колеса 5 и 15, водила 13, червяки 11 п червячные колеса 12 редукторов 21 и 4 унифицнрованы. Червяк 11 редуктора 21 соединен с двигателем 22 выравнивания
перекоса траверсы. Передаточные числа конических редукторов 23 и 24 подобраны так, чтобы передаточные отношения кинематическнх ветвей от вала 20 к валам 25 были равны. На валы 25 насажены червяки 26, связанные с червячными колесами 27, сидящими на одннх валах с шестернями 28, входящими в зацепление с ройками 29. закрепленными на станине станка.
При включении двигателя I быстрых перемещений электромагнитный тормоз 9 отключается, шестерня 7 растормаживается, и движение от двигателя 1 через вал 3, солнечное колесо 5, сателлиты 6 и 14. солиечное колесо 15, шестерни 17, 18 и 19 передается валу 20.
От вала 20 через дифференциальный редуктор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
Привод барабанных летучих ножниц | 1973 |
|
SU524687A1 |
Приводная станция эскалатора | 1988 |
|
SU1557048A1 |
Манипулятор | 1983 |
|
SU1094734A1 |
Колесно-шагающий движитель | 1980 |
|
SU908646A1 |
Товарный регулятор ткацкого станка | 1988 |
|
SU1548294A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2000 |
|
RU2173420C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2183290C2 |
Механизм подъема мостового крана | 1979 |
|
SU800109A1 |
Даты
1974-04-15—Публикация
1971-12-06—Подача