УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСОВ Советский патент 1974 года по МПК E01B35/04 

Описание патента на изобретение SU423913A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции устройств для контроля состояния железнодорожного пути.

Известны устройства для измерения неровностей поверхности катания рельсов, содержащие смонтированные на раме рельсовой тележки прямолинейные лыжи, служащие базой измерений, снабженные контактирующими с рельсом измерительными элементами, подвижно установленными в середине каладой лыжи, соединенными посредством подпружиненных тяг с пишущим механизмом.

Цель изобретения - получение данных, характеризующих средний уклон отвода каждои измеренной неровности.

Для этого предлагаемое устройство снабжено дополнительными лыжами, при этом лыжи, установленные на один рельс, выполнены с соотношением их длин, равным 1 :2, подпружиненные тяги снабжены регулируемыми упорами, а измерительные элементы выполнены в виде коленчатых рычагов, один из которых подпружинен, взаимодействующих между собой и с регулируемыми упорами, причем соотношение плеч коленчатого рычага, связанного с короткой лыжей, равно 1 :2, а связанного с длинной лыжей-1 : 1.

На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - записывающий механизм.

Устройство смонтировано па раме 1 рельсовой телен ки.

С каждой стороны тележки установлены лыжи 2 и 3, соотношение длин которых равно 1 :2.

В средней части тележки установлен пишущий механизм, в котором запись показаний осуществляется с помощью рычагов 4 на бумажной ленте 5. Прямолинейные лыжи прикреплены к раме тележки при помощи рычагов 6 и 7 и свободно перемещаются в вертикальном направлении и поворачиваются относительно оси рельса. К рычагам 6 и 7 uiapнирно прикреплены коленчатые рычаги 8 и 9, один из которых подпружинен, а на нижнем плече другого установлен ползунок 10, контактирующий с рельсом. Сверху к этому ползунку прилегает выступ 11 нижнего плеча рычага 9. Рычаг 8, прикрепленный к длинной лыл-се, выполнен с соотношение: 1 плеч 1:1, а рычаг 9, прикрепленный к короткой лыже, с соотношением плеч 1 : 2.

Другими своими конпами коленчатые рычаги 8 и 9 взаимодействуют с регулируемыми упорами 12 и 13, установленными на подпружиненной тяге 14, соединенной с пишущим

механизмом. Тяга 14 совершает возвратнопоступательное движение вдоль своей оси, а под действием пружин 15 передвигается к середине тележки. Перед выполнением измерений устройство устанавливают на прямолинейный участок рельса для регулировки.

Во время измерений устройство вручную передвигают по рельсам. Лыжи скользят по головке рельсов, принимая положение в вертикальной плоскости, согласно конфигурации поверхности катания рельса в продольном профиле. Например, при наличии на головке рельса неровности, имеющей длину, равную длине короткой лыжи, ползунок 10 рычага 8, а также выступ 11 рычага 9, опускается на глубину неровности. При этом рычаг, имеющий соотношение плеч 1 :2, поворачивается на угол, вдвое больший по сравнению с рычагом, имеющим соотношение плеч 1:1.

В результате этого тяга 14 под воздействием рычага 9 перемещается влево на величину, вдвое больщую глубины неровности.

Контактируют с регулируемыми упорами 12 и 13 тяги 14, т. е. передают движения пишущему механизму оба рычага в отдельности и вместе, а на бумажной ленте наносятся линии, показывающие величину среднего отвода неровности или условную глубину.

Применение устройст ва ускоряет обработку данных измерений и устраняет ошибки в оценке неровностей.

Предмет изобретения

Устройство для измерения неровностей поверхности катания рельсов, содержащее смонтированные на раме рельсовой тележки прямолинейные лыжи, служащие базой измереНИИ, снабженные контактирующими с рельсом измерительными элементами, подвижно установленными в середине каждой лыжи, соединенными посредством подпружиненных тяг с пищущим механизмом, отличающееся

тем, что, с целью получения данных, характеризующих средний уклон отвода каждой измеренной не;ровности, устройство снабжено дополнительными лыжами, при этом лыжи, установленньш на один рельс, выполнены с

соотношением их длин, равным 1 :2, подпружиненные тяги снабжены регулируемыми упорами, а измерительные элементы выполнены в виде коленчатых рычагов, один из которых подпружинен, взаимодействующих между собой и с регулируемыми упорами, причем соотношение плеч коленчатого рычага, связанного с короткой лыжей, равно 1 :2, а связанного с длинной лыжей - 1:1.

Похожие патенты SU423913A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения неровностей поверхности катания рельсов 1950
  • Шестопалов В.И.
SU95618A1
ВСЕООЮЗНАЙ '.ПАТ?НТПО'ТЕХКй'!Н' ЩБИБЛИО'ГСКА 1971
SU309091A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ 1965
SU171013A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 1998
  • Конюхов А.Д.
  • Коган А.Я.
  • Сасковец В.М.
RU2143359C1
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2309077C2
Устройство для перемещения вагонов 1989
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Никишин Валерий Захарович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1703524A1
ОПТОЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ. ОПТОЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ИЗНОСА РЕЛЬСА 1995
  • Осипов В.В.
  • Пахомов А.Г.
RU2142892C1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2646979C2

Иллюстрации к изобретению SU 423 913 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСОВ

Формула изобретения SU 423 913 A1

БАЛЛАМ

/77/777/77///

ФИ22

SU 423 913 A1

Даты

1974-04-15Публикация

1970-03-30Подача