1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции устройств для контроля состояния железнодорожного пути.
Известны устройства для измерения неровностей поверхности катания рельсов, содержащие смонтированные на раме рельсовой тележки прямолинейные лыжи, служащие базой измерений, снабженные контактирующими с рельсом измерительными элементами, подвижно установленными в середине каладой лыжи, соединенными посредством подпружиненных тяг с пишущим механизмом.
Цель изобретения - получение данных, характеризующих средний уклон отвода каждои измеренной неровности.
Для этого предлагаемое устройство снабжено дополнительными лыжами, при этом лыжи, установленные на один рельс, выполнены с соотношением их длин, равным 1 :2, подпружиненные тяги снабжены регулируемыми упорами, а измерительные элементы выполнены в виде коленчатых рычагов, один из которых подпружинен, взаимодействующих между собой и с регулируемыми упорами, причем соотношение плеч коленчатого рычага, связанного с короткой лыжей, равно 1 :2, а связанного с длинной лыжей-1 : 1.
На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - записывающий механизм.
Устройство смонтировано па раме 1 рельсовой телен ки.
С каждой стороны тележки установлены лыжи 2 и 3, соотношение длин которых равно 1 :2.
В средней части тележки установлен пишущий механизм, в котором запись показаний осуществляется с помощью рычагов 4 на бумажной ленте 5. Прямолинейные лыжи прикреплены к раме тележки при помощи рычагов 6 и 7 и свободно перемещаются в вертикальном направлении и поворачиваются относительно оси рельса. К рычагам 6 и 7 uiapнирно прикреплены коленчатые рычаги 8 и 9, один из которых подпружинен, а на нижнем плече другого установлен ползунок 10, контактирующий с рельсом. Сверху к этому ползунку прилегает выступ 11 нижнего плеча рычага 9. Рычаг 8, прикрепленный к длинной лыл-се, выполнен с соотношение: 1 плеч 1:1, а рычаг 9, прикрепленный к короткой лыже, с соотношением плеч 1 : 2.
Другими своими конпами коленчатые рычаги 8 и 9 взаимодействуют с регулируемыми упорами 12 и 13, установленными на подпружиненной тяге 14, соединенной с пишущим
механизмом. Тяга 14 совершает возвратнопоступательное движение вдоль своей оси, а под действием пружин 15 передвигается к середине тележки. Перед выполнением измерений устройство устанавливают на прямолинейный участок рельса для регулировки.
Во время измерений устройство вручную передвигают по рельсам. Лыжи скользят по головке рельсов, принимая положение в вертикальной плоскости, согласно конфигурации поверхности катания рельса в продольном профиле. Например, при наличии на головке рельса неровности, имеющей длину, равную длине короткой лыжи, ползунок 10 рычага 8, а также выступ 11 рычага 9, опускается на глубину неровности. При этом рычаг, имеющий соотношение плеч 1 :2, поворачивается на угол, вдвое больший по сравнению с рычагом, имеющим соотношение плеч 1:1.
В результате этого тяга 14 под воздействием рычага 9 перемещается влево на величину, вдвое больщую глубины неровности.
Контактируют с регулируемыми упорами 12 и 13 тяги 14, т. е. передают движения пишущему механизму оба рычага в отдельности и вместе, а на бумажной ленте наносятся линии, показывающие величину среднего отвода неровности или условную глубину.
Применение устройст ва ускоряет обработку данных измерений и устраняет ошибки в оценке неровностей.
Предмет изобретения
Устройство для измерения неровностей поверхности катания рельсов, содержащее смонтированные на раме рельсовой тележки прямолинейные лыжи, служащие базой измереНИИ, снабженные контактирующими с рельсом измерительными элементами, подвижно установленными в середине каждой лыжи, соединенными посредством подпружиненных тяг с пищущим механизмом, отличающееся
тем, что, с целью получения данных, характеризующих средний уклон отвода каждой измеренной не;ровности, устройство снабжено дополнительными лыжами, при этом лыжи, установленньш на один рельс, выполнены с
соотношением их длин, равным 1 :2, подпружиненные тяги снабжены регулируемыми упорами, а измерительные элементы выполнены в виде коленчатых рычагов, один из которых подпружинен, взаимодействующих между собой и с регулируемыми упорами, причем соотношение плеч коленчатого рычага, связанного с короткой лыжей, равно 1 :2, а связанного с длинной лыжей - 1:1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения неровностей поверхности катания рельсов | 1950 |
|
SU95618A1 |
ВСЕООЮЗНАЙ '.ПАТ?НТПО'ТЕХКй'!Н' ЩБИБЛИО'ГСКА | 1971 |
|
SU309091A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ | 1965 |
|
SU171013A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1998 |
|
RU2143359C1 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
ОПТОЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ. ОПТОЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ИЗНОСА РЕЛЬСА | 1995 |
|
RU2142892C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2017 |
|
RU2646979C2 |
БАЛЛАМ
/77/777/77///
ФИ22
Даты
1974-04-15—Публикация
1970-03-30—Подача