Машина для расшивания мата из волокон Советский патент 1927 года по МПК D05B89/00 

Описание патента на изобретение SU4243A1

Предлагаемая машина представляет питательное приспособление к трепальным и чесальным машинам; она предназначается для расшивания мата из волокон, сшитого цепным швом.

На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемой машины, на фиг. 2-вид спереди на верхнюю часть механизма, на фиг. 3-нижняя часть машины в плане (под столом 5 фиг. 1) и на фиг. 4-7- детали.

Мат из волокна подводится к механизму для расшивания передним транспортером, который состоит из реек / и 2, надетых втулками на эксцентрики или колена валов Зи4 (фиг. 1 и 3), расположенные на валах (в противоположные стороны). Число реек транспортера равно числу мест прошивки по ширине мата. Валы 3 и 4 вращаются по стрелке на фиг. 1. Верхние края реек имеют зубцы, которые проходят при поднимании реек кверху в прорезы в столе 5, захватывая при этом мат с из волокна (фиг. 1) и придвигая его по направлению

стрелки к расшивательному механизму.

Механизм для расшивания мата из волокна состоит из нескольких тождественных комплектов частей (по количеству мест прошивки мата), имеюш,их целью развязать шпагат, связывающий в нескольких местах отдельные пучки волокна. Характер связки между собою отдельных пучков волокна отличается тем, что если подтянуть за конец шпагата и по направлению стрелки (фиг. 1), то петли шпагата, связывающие отдельные пучки, размотаются и освободят пучки волокна. Шпагат и вытягивается из мата катушками /5 (фиг. 2), наматывающими на себя шпагат н. Для нормальной работы необходимо, чтобы расшивание пучков мата происходило в определенном месте стола 5, а именно, в пространстве между передним (1 и 2) и задним (24 и 25) транспортерами (фиг. 1 и 3). По мере увеличения слоя шпагата на катушке 13 скорость вытягивания шпагата из мата с прогрессивно увеличивается; поэтому необходимо регулировать

действие катушки 13 так, чтобы расшивание мата всегда происходило в пространстве между транспортерами. Регулирование действия катушки производится шпагатом н (фиг. 1), который прекращает вращение катушки 13 в тот момент, когда щпагат н перейдет в положение и , указанное пунктиром. Такого рода действие катущки достигается посредством механизма, повторяющегося в приспособлении несколько раз (по количеству мест сшивания мата) и состоящего из следующих частей (фиг. 1 и 2): из вала 7 с укрепленным на нем колесом 8 и рычагом 9, который может производить качательное движение. С задним плечом рычага 9 соединено колесо 10, налегающее своею окружностью на колесо 8 и получающее от последнего вращение. Вращение это не прекращается при качательных движениях рычага 9, так как расстояние между центрами колес 8 и 10 от этого не изменяется. Колесо 10 приводит во вращение колесо 12 на ва.пу 11, несущем катущки 13, в тот момент, когда колесо 10 надавливает на колесо 12 своей поверхностью под действием переднего плеча рычага 9, более тяжелого, чем задний. На переднем плече рычага помещается передвижной груз Т (фиг. 5), который служит для регулирования степени надавливания колеса 10 на колесо 12; как только переднее плечо рычага 9 будет приподнято кверху,-колеса 10 и 12 раздвинутся, и вращение вала // с катушкою 13 (фиг. 1 и 2) прекратится. Прекратится и вытягивание шпагата из мат. Шпагат, проходящий из мата с к катушке 13, продевается в удлиненное отверстие О в переднем длинном плече рычага 9 (фиг. 5). Минимальная скорость навивания щпагата на катушку 13 больше той скорости движения шпагата, с которою он подается передним транспортером. Вследствие этого шпагат« всегда будет натянут и будет стремиться занять положение я (фиг. 1); в этом положении шпагат приподнимает переднее плечо рычага 9

чМЗ

2

и прерывает действие катушки 13; так как передний транспортер действует беспрерывно и мат с будет продвинут влеред, то при этом шпагат снова займет положение я, рычаг 9 займет указанное на фиг. 1 положение и катушка будет вращаться. Эта прерывистость действия позволяет производить расщивание волокна всегда в строго определенном месте стола 5 в пространстве между передним и задним транспортерами.

Механизм для укладывания шпагата на катушки 13 правильными рядами и ровным слоем состоит из крючка 14 (фиг. 1), неподвижно укрепленного в раме машины, крючка 15 (фиг. 2), передвигающегося по винтовой нарезке вала 16 и направляющего стержня 17, неподвижно укрепленного на станке машины. Вал 16 (фиг. 2) имеет свободно вращающиеся в противоположных направлениях две крайние кулачные муфты /5 и /9 и среднюю, расположенную между ними, муфту 20, которая передвигается по щпонке на валу 16. Муфтам 18 и 19 дается вращение в противоположных друг другу направлениях от вала 11 следующим образом: на муфту 18 посредством шестерни 21 на валу //, вращающей муфту 18 посредством щестерни а, соединенной в одно целое с муфтой 18, как показано на фиг. 2; вращение на муфту 19 передается от вала // цепью (или ремнем) посредством зубчатки 22 на валу //и зубчатки б, соединенной с муфтой 19. При последовательном сцеплении муфты 20 с муфтами 18 и 19 вал 16 получит возвратно-поступательное вращение, а крючок 15-возвратно-поступательное движение вдоль вала 16. Автоматическое сцепление муфты 20 с муфтами 18 и 19 производится рейкою 23, передвигающейся во втулках 2-, прикрепленных к станку машины. Рейка 23 имеет выступы в, обхватывающие с обеих сторон ребро муфты 20, и выступы г, на которые упирается крючок 15 в момент заверщения хода в ту или другую сторону по валу 16. Соответственно с этим крючок 15 имеет выступ К (фиг. 4), которым он упирается в выступы г рейки 25. Переключение вращения вала 16 происходит следующим образом: в тот момент, когда муфта 20 соединена с муфтою 19 (фиг. 2), крючок 15 двигается в сторону, указанную на фиг. 2 стрелкою; к концу своего хода по винтовой нарезке вала 16 крючок, упираясь в левый выступ г, придвинет муфту 20 к муфте 18 и этим даст обратное вращение валу 16 и обратное движение крючку 15. В конце действия вала /б и крючка 15 в этом новом направлении муфта 20 снова будет соединена с муфтою 19, и крючок снова будет двигаться в указанном стрелкою направлении. Шпагат от мата из волокна, переданный через крючок 14 на крючок 15, будет укладываться на катушке 13 правильными рядами и ровным слоем. В целях упрощения механизма вместо частей 18, 19, 20 и 22 можно на конце вала J6 дать винтовой нарезке противоположные направления, как показано на фиг. 6, и соединить крючок 15 с винтовою нарезкою вала 16 посредством вилки 5 (фиг. 7), поворачивающейся во втулке р крючка 15 (фиг. 7) в конце винтовой нарезки и этим путем изменяющей направление движения крючка 15.

Задний транспортер для подачи расшитого слоя волокна в обрабатывающую машину имеет аналогичное устройство с описанным передним транспортером и также имеет несколько пар реек-24 и 25 (фиг. 3) на противоположных эксцентриках валов 26 и 27. Рейки 24 и 25 имеют зубья, проходящие в прорезы стола 5. Валам 26 и 27 придается более быстрое вращение, чем валам 3 и 4, вследствие чего подвинутые по столу 5 расшитые пучки будут разбиты зубьями реек 24 и 25 и ровным слоем введены в блоки А и В транспортеров волокнообрабатывающей машины (фиг. 1). Ввиду того, что зашивание волокна производится в нескольких местах, разматывающие шпагат описанные механизмы повторяются соответствующее количество раз. Для льняного волокна можно считать достаточным производить зашивание в двух местах, а поэтому для такого случая расшивательная машина может иметь два рядом поставленные механизма для разматывания шпагата, как изображено на фиг. 2, где эти механизмы расположены в симметричном порядке, получая вращение от общего вала 7. Вращение на упомянутые валы машины может быть передано от одного из валов волокнообрабатывающей машины или от трансмиссии завода на вал 27 (фиг. 3), имеющий на одном из концов шкив (работающий) 28 и шкив (холостой) 29. Вращение на вал 7 может быть передано с вала 27 посредством роликовой цепи, помещенной на зубчатках 30 - на валу 27 (фиг. 3) и 31-на валу 7 (фиг. 2). Передачи вращения с одного вала транспортера на другой в обоих случаях можно осуществить посредством шестерен 32 и 33, укрепленных на концах валов транспортеров (фиг. 3), соединенных шестерней 34.

Предмет патента.

1. Машина для расшивания мата из волокон, сшитого цепным швом, характеризующаяся совокупным применением: а) транспортера, состоящего из реек / и 2 (фиг. 1 и 3), получающих качательное движение от эксцентриков на валах 5 и и продвигающих зубцами на верхних ребрах волокно в поперечном направлении по столу 5, б) катушки 13 (фиг. 2), навивающей шпагат, в) крючка 15 (фиг. 2), направляКзщего шпагат на катушку 13 при возвратно-поступательном перемещении по винтовой нарезке вала 16, вращающегося последовательно в разные стороны при сцеплении рейкой 25 муфт 18 и 19, свободно вращающихся в разные стороны на валу 16, с закрепленной на валу 16 муфтой 20, и г) транспортных реек 24 и 25

Похожие патенты SU4243A1

название год авторы номер документа
МАТРИЦЕНАБОРНАЯ И СТРОКООТЛИВНАЯ МАШИНА 1926
  • Добротворский В.С.
SU7959A1
Приспособление к машине для сшивания матов из волокон для пуска в действие иглы 1926
  • Мельников Н.М.
SU4244A1
Машина для нанизывания табачных листьев 1934
  • Кудрич Н.В.
SU47926A1
Прибор для определения качества хлопка по длине его волокна 1929
  • Поляков П.П.
SU24671A1
УСТРОЙСТВО для ОБВЯЗКИ ШТУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ 1972
  • А. И. Шевцов, А. И. Короткевич, П. П. Мандрыка И. Шелудько
SU351756A1
Приспособление к однобарабанной трепально-промывной отжимной машине для навешивания горстей обработанного волокна на рейки и реек на вертикальный цепной транспортер 1952
  • Белых В.А.
SU98450A1
Пачковязальная машина 1960
  • Иванов И.А.
  • Ильин Е.Л.
  • Галузин Ю.П.
SU140725A1
МАШИНА ДЛЯ СШИВАНИЯ МАТОВ ДЕРЕВЯННЫХ СКЛАДНЫХяш,иков 1969
  • П. С. Менакер, Е. Н. Нестеров Л. И. Письман
SU251806A1
Машина для сшивки сетных полотен 1970
  • Тооминг Х.Г.
  • Кюльвя Л.Я.
  • Горшенин Э.А.
  • Невалинс А.Я.
SU346965A1
ГИРЛЯНДОВЯЗАТЕЛЬ 1968
SU218038A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 243 A1

Реферат патента 1927 года Машина для расшивания мата из волокон

Формула изобретения SU 4 243 A1

SU 4 243 A1

Авторы

Мельников Н.М.

Даты

1927-12-31Публикация

1926-02-18Подача