Изобретение относится к токосъемам на электроподвижном составе.
Известны каретки токоприемников электроподвижного состава, содержащие основание, листовые пружины и держатели.
Анализ известных конструкций, в том числе и ближайшего прототипа, показывает, что ни в одной из кареток нет удовлетворительного сочетания простоты и легкости конструкции, с одной стороны, и достаточных эластичности и внутреннего трения - с другой стороны, что в одинаковой мере необходимо для обеспечения хорошего токосъема.
Данное устройство не имеет указанных недостатков и обеспечивает надежность токосъема. Это достигается тем, что листовые пружины выполнены в виде ряда параллельно расположенных одна под другой листовых пружнн и закрепленных обоими коицами на свободно вращающихся относительно основания кронщтейнах с цилиндрическими упорами.
Предлагаемая каретка изображена на чертеже.
Каретка токоприемника электроподвижного состава содержит держатели 1, упоры 2, щпилькн 3, контактные пластины 4, размещенные на полозах 5, валики 6, прорези 7 в ocHOBaiinn 8, ось 9, листовые пружины 10,
корпус 11, пальцы 12, верхние щарннры 13, подвижных рам 14.
Листовые пружины 10 собраны в два расположенных один .над другим пакета, причем каждый пакет закреплен на корпусе //, свободно вращающемся относительно основания 8 (вокруг оси 9. На концах листовых пружин 10 имеются овальные отверстия, через которые пропущены щпильки 3, благодаря чему обеспечивается надежное закрепление на пружинах держателей /. С целью предупреждения местного износа листовых пружин 10 в местах соединения их с держателями / нижние поверхности упоров 2 выполнены цилиндрическими.
Полозы 5, оборудоваиные контактными пластипами 4, соединены с держателями 1 посредством валиков 6, допускающих некоторую свободу вращения полозов 5.
Основание 8 каретки устанавливается своими прорезями 7 на пальцы 12, расположенные вблизи верхнего шарнира 13 подвижных рам 14 токоприемника.
Такое конструктивное выполнение каретки обеспечивает: равенство контактных нажатий на разных полозах 5 (носкольку корпус 11 может поворачиваться вокруг осп 9), достаточпую эластичность подвешивания полозов н внутреннее трение в каретке (поскольку имеется несколько тонких листовых нружни) н высокую поперечную жесткость (поскольку листовые пружины объединены в два пакета, расположенные один над другим на некотором расстоянии).
Предмет изобретения Каретка токоприемника электроподвижного состава, содержащая основание, листовые пружины и держатели, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, листовые пружины выполнены в виде ряда параллельно расположенных одна под другой листовых полос и закрепленных обоими концами на свободно вращаюпдихся относительно основания кронштейнах с цилиндрическими упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2174471C1 |
КАРЕТКА ПЛУНЖЕРНО-РЫЧАЖНОГО ТИПА ДЛЯ ПАНТОГРАФОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1967 |
|
SU197674A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА С АВТОМАТИЧЕСКИМ АВАРИЙНЫМОПУСКАНИЕМ | 1973 |
|
SU431045A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2144868C1 |
Каретка токоприемника | 1986 |
|
SU1321612A1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1973 |
|
SU448974A1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
Авторы
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-11-17—Подача