Токоприемник электроподвижного состава Советский патент 1974 года по МПК B60L5/24 

Описание патента на изобретение SU448974A1

(54) ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Похожие патенты SU448974A1

название год авторы номер документа
Токоприемник электроподвижного состава 1983
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
  • Смахтин Виталий Алексеевич
SU1134423A1
Токоприемник транспортного средства 1987
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1463544A1
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Беляев И.А.
  • Шибаев Л.Д.
RU2106982C1
Токоприемник электроподвижного состава 1990
  • Вологин Владимир Анатольевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
SU1791182A1
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Ефимов А.В.
  • Павличенко М.Е.
RU2174471C1
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1970
  • И. А. Бел
SU262932A1
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Миронос Николай Васильевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
RU2368513C1
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Маслов Алексей Викторович
  • Авербух Максим Евгеньевич
  • Клименко Оксана Валерьевна
  • Куликова Юлия Вадимовна
RU2800163C1
Токоприемник электроподвижного состава 1984
  • Михеев Виктор Петрович
  • Сидоров Олег Алексеевич
SU1234247A1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 2004
  • Авотин Евгений Викторович
  • Астафуров Петр Михайлович
  • Мазаев Юрий Гельевич
  • Миронос Николай Васильевич
  • Плохута Иван Николаевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
RU2272720C1

Иллюстрации к изобретению SU 448 974 A1

Реферат патента 1974 года Токоприемник электроподвижного состава

Формула изобретения SU 448 974 A1

Изобретение касается токосъема на электроподвижном составе. Известны токоприемники высокоскорост ного электроподвижного состава, содержащие подвижную раму, полоз, каретки, подъемные пружины и гидравлический амортизатор, соединенный с поворотными валами подвижных рам и выполненный в виде корпу са с расположенными в нем штоком и поршнем, отверстиями. Изобретение отличается от известных тем, что амортизатор снабжен двумя дополнительными крайними поршнями, закрепленными на общем штоке по обе стороны от сетчатого поршня так, что положение незакрепленного на штоке среднего поршня с отверстиями относительно крайних поршней определяется состоянием пруяшн, заклю ченных между крайними и средним поршнем с отверстиями. Один из крайних поршней, закрепленных на штоке, снабжен диском, диаметр которого меньше диаметра сетки среднего поришя. Это улучшает качество токосъема. . На фиг. 1 показаны основные элементы данного токоприемника; на фиг. 2 - элементы гидравлического амортизатора; на фиг. 3график сопротивления амортизатора от скорости движения штока. Токоприемник электроподвижного состава состоит из подвижных рам 1, кареток 2, полоза 3, подъемных пружин 4 и гидравлического амортизатора 5, соединенного с поворотными валами 6, Основными элементами гидравлического амортизатора являются корпус 7, шток 8, на котором жестко закреплены два крайних поршня 9, средний поршень с отверстиями 10, который может перемещаться относительно штока, две одинаковые пружины 11 и отверстия 12 в штоке, в одно из которых вставляется шплинт 13, закрепляю- ший на штоке один из крайних поршней. Пружины 11 в спокойном положении штока амортизатора удерживают средний поршень на одинаковом расстоянии от крайних поршней при любом положении штока относительно корпуса. Корпус амортизатора заполнен амортизаторной жидкостью. Каждый крайний поршень -представляет собой два диска, соединенных между собой втулкой, причем диск меньшего диаметра является сплошным, а Диск большего диаметра имеет большие отверстия, которые не препятствуют проходу гидравлической . жидкости. Диск среднего поршня сетчатый, но с малыми отверстиями, представляющим значительное сопротивление движению жидкости. Токоприемник работает с гидравлическим амортизатором следуюпшм- образом. При перемещении штока с небольшой скоростью сопротивление движению среднего поршня (вследствие прохождения жидкос-га через отверстия его сетки) оказывается недостаточ,ным для того, чтобы, преодолевая упругую силу одной из пружин (задней по направлению движения штока) приблизиться к сплошному диску заднего крайнего поршня. Таким образом при малых скоростях дви жения, не превышающих определенной напе ред заданной скорости, коэффициент демпфирю вания амортизатора определяется (при данно вязкости жидкости сопротивлением всех отверстий сетки среднего поршня. При превышении наперед заданной скоро сти движения штока возросшая сила сопротивления вязкого трения переме шение среднего поршня относительно штока в направлении к заднему крайнему поршню до тех пор, пока он не соприкоснется своей сеткой со сплошным диском этого поршня. После этого гидравлическая жидкость может протекать через все отверстия сетки среднего поршня(как раньше), а только через те отверстия, которые не оказались закрытыми сплошным диском заднего крайнего поришя. В результате вязкое сопротивление гидравлического амортизатора и всего токоприемника в целом резко возрастает. Указанное конструктивное вьшолнение позволяет получить желаемую зависимость силы сопротивления Р амортизатора токоприемника от скорости движения его штока с переломом в наперед заданной точке (фиг, 3, сплошная линия). В известных гидравлических амортизаторах необходимой для токоприемников точки перелома характеристики Р ( ( ) получить невозможно. (фиг. 3 штриховая линия). Желаемая характеристика токоприемника с гидравлическим амортизатором обеспечива. ется соответствуюищм выбором вязкости жидкости, суммарным сечением отверстий сетки среднего поршня, диамвтррм сплошных дисков, крайних поршней, жесткостью пружин н нормальной величиной зазора между средним и крайними поршнями. Для регулировки этого зазора на штоке 8 имеется несколько отверстий 12. Гидравлический амортизатор, конструктивное выполнение которого показано на фиг. 2двустороннего действия (т. е. характеристик ,ки его одинаковы при обоих направлениях движения штока). Однако он может быть вьшолнен и в варианте с односторонним ;действием. Для этого достаточно один из крайних поршней вьшолнить без сплошного диска. В этом случае при движении штока в направлении, когда задним оказьюается крайний поршень без сплошного диска, соприкосновение среднего поршня с за,аним не вызьтает закрытия части отверстий сетки среднего поршня и поэтому коэффициент демпфирования не возрастает. Предмет изобретения 1. Токоприемник электроподвижного состава, содержащий подвижную раму, полоз, каретки, подъемные пружины и гидравлический амортизатор, соединённый с повороттными валами подвижных рам и выполненный в виде корпуса с расположенными в нем штоком и поршнем с отверстиями, отличающийся тем, что, с пелью улучшения качества токосъема, амортизатор снабжен двумя дополнительными крайними поршнями, закрепленными на общем штоке по обе стороны от поршня с отверстиями так, что положение незакрепленного на штоке среднего поршня с отверстиями относительно крайних поршней определяется состоянием пружин, заключенных между крайними н средним поршнем с отверстиями. 2. Токоприемник по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, по крайней мере, один из крайних порщней, закрепленных на штоке, снабжен диском, диаметр которого меньще диаметра сетки среднего поршня с отверстиями.

Фиг.2

SU 448 974 A1

Авторы

Беляев Игорь Александрович

Вологин Владимир Анатольевич

Петровский Владислав Михайлович

Даты

1974-11-05Публикация

1973-06-15Подача