УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ1Изобретение относится к области гаражного оборудования.Известны установки для наружной мойки автомобиля, содержащие смонтиросанную на рельсах раму с вертикальными направляющими, несущими горизонтальную ротационную.щетку с нротивовесами, и боковые ротационные щетки.Цель изобретения — повышение нроизводи- тельиости и качества мой-ки автомобиля.Для этого в предлагаемой установке горизонтальная щетка выполнена йз двух полущеток, смещенных относительно друг друга вдоль оси устанО'ВКН и объединенных попарно с боковыми щетками в блоки, установленные в направляющих 1рамы на цилиндрических щарнирах, а каждая боковая щетка заключена в рамку, имеющую опорные ролики.На рамках целесообразно устанавливать моющие сопла.Горизонтальная полущетка и боковая п;ет- ка ка|Ждого блока могут иметь общий привод.На фиг. 1 изображена онисываемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—то же, вид спереди; на фиг. 4— схема перемещения щеток.В -вертикальных .направляющих 1 рамы 2 установки смонтированы каретки 3 с щар- нирными консолями 4. На .консолях 4 на горизонтальных осях 5 установлены блоки ще-онориая рамка i'^.Через бло'И'.о-тросовую системуток 6. Блок щеток состоит из горизонтальной 7 и боковой 8 ротационных щеток, приводимых во вращение от электродвигателя 9 через клпнно-ремеппую передачу 10 и редуктор 11. Боковая щс'1ка 8 оборудована опорной рамкой 12 с роликами !3 и моющ;г,;а соплами 14. Точка yc'i'iuiOEicH ecu 5 no:i!BOCK)i блока щеток выбрана так, чго в свободно?.; ноложепии боковая щетка 8 код де1"1ствисм силы тяжести отпускается вниз дэ вертикального положения, а в других ноложениях ее удерживает .- ^ ! 215 с двойным полиспастом 16 блок щеток 6 уравнове- HieH противсвссом 17, перемещающимся но нанра-вляющим р;:>&!ы 18. Боковое поджатье блока щегок 6 осуществляется силовым пнев- моцилиндром 19, а для .сохранения положения горизонтальной щетки служит наралле- лограммная система 20.Перемещение рамы 2 но рельсам 21 на роликах 22 осуществляется от электродвигателя 23 через фрикционную муфту 24, редуктор 25 и цепную передачу 26. Подача воды и мою-25 щей жидкости производится по горизонтальным коллекторам 27 и рамкам 12. Моющая жидкость находится в баке 28. Для удобства работы установка оборудована эстакадой 29. Обслуживаемый автомобиль въезжает на30 эстакаду 29 и останавливается перед горизон-101520 Советский патент 1974 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU434039A1

тальными щетками 7, находящимися в нижнем положении. Боковые щетки 8 при этом лежат горизонтально навст1речу автомобилю и разведены. При нажатии оусковой кнопки щетки 7 и 8 приводятся во вращение в сторону «на автомобиль, начинается движение рамы 2 на автомобиль, пневмоцилиндры 19 поджимают боковые щетки 8 к автомобилю и подается вода с моющим составом в рамки 12 и первый коллектор 27. При перемеще- ю НИИ рамы 2 горизонтальные щетки 7 накатыъа.ются на автомобиль за счет силы сцепления, при этом боковые щетки 8 из горизоптального постепенно приобретают все более отвесное положение, а затем повисают верти- is кально. В случае, если скорость неремещения рамы 2 оревышает скорость нанолзания горизонтальней 7 щетки «а какую-либо поверхность автомобиля, буксует предохранительная муфта 24. Пройдя наиболее высокую 20 точку автомооиля горизонтальная щетка 7 начинает опускаться. Опорная рамка 12 роликами 13 касается пола и за медляет движение нижнего конца боковой щетки 8. Так как верхний конец щетки 8 .продолжает дви- 25 гаться и онускаться, щетка 8 наклоняется, переходя постепенно в горизонтальное положение. Горизонтальные щетки сползают с автомобиля. Вторая горизонтальная щетка. одойдя до нижнего положения и воздействуя зо на концевон выключатель, включает реверс 5 движения рамы 2. и вращения щеток 7 и 8. Процесс повторяется в обратную сторону. Подача воды в соответствующие горизонтальные коллекторы 27 осуществляется автоматически -при вхождении горизонтальных щеток 7 в контакт с обмываемой поверхностью автомобиля. Предмет изобретения 1. Установка для наружной мойки автомобиля, содержащая смонтированную на рельсах раму с вертикальными нанравляюнГими несущими горизонтальную ротадионную щетку с противовесами, и боковые ро-тационяые щежи, отличающаяся тем чгто с целью повышения производительности и качества мойки, горизонтальная щетка выполнена из двух лолущеток, смещенных относительно друг друга вдоль оси установки и объединенных попарно с боковыми щетками в блоки установленные в направляющих рамы на цилиндрических шарнирах, а каждая боковая щежа заключена в рамку, имеющую опорные ролики F 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что на рамках установлены моющие сопла. 3. Установка по п. I, отличающаяся .tv4-a t4ij.wLHVei liiw 11. 1, Ul 1114aiU Щ U Н с и тем, что горизонтальная полущетка и боковая щетка каждого блока имеют общий привод.

Похожие патенты SU434039A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОБУСОВ 1966
  • А. В. Гарин, В. А. Орлов, В. И. Панков, А. Г. Щеслакскиг
  • Е. И. Бабков П. А. Карпекин
  • Центральное Конструкторское Бюро Министерства Автомобиль Шго Транспорта Шоссейных Дорог Рсфср
SU179625A1
Установка для мойки автомобиля 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Хромых Сергей Валентинович
SU1799758A1
Установка для мойки автомобиля 1973
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU501909A1
УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОФУРГОНОВ 1969
SU247811A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1971
SU295698A1
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ РОТАЦИОННАЯ ЩЕТКА МОЕЧНОЙУСТАНОВКИ 1972
SU334976A1
Установка для мойки автомобиля 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Ревушкин Сергей Николаевич
SU1799759A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ЧИСТКИ И МОЙКИ КУЗОВОВ 1966
SU182536A1
Установка для мойки автомобилей 1978
  • Онищенко Василий Филиппович
SU889504A1
Установка для мойки автомобиля 1989
  • Шнайдер Александр Исаакович
SU1712213A1

Иллюстрации к изобретению SU 434 039 A1

Реферат патента 1974 года УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ1Изобретение относится к области гаражного оборудования.Известны установки для наружной мойки автомобиля, содержащие смонтиросанную на рельсах раму с вертикальными направляющими, несущими горизонтальную ротационную.щетку с нротивовесами, и боковые ротационные щетки.Цель изобретения — повышение нроизводи- тельиости и качества мой-ки автомобиля.Для этого в предлагаемой установке горизонтальная щетка выполнена йз двух полущеток, смещенных относительно друг друга вдоль оси устанО'ВКН и объединенных попарно с боковыми щетками в блоки, установленные в направляющих 1рамы на цилиндрических щарнирах, а каждая боковая щетка заключена в рамку, имеющую опорные ролики.На рамках целесообразно устанавливать моющие сопла.Горизонтальная полущетка и боковая п;ет- ка ка|Ждого блока могут иметь общий привод.На фиг. 1 изображена онисываемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—то же, вид спереди; на фиг. 4— схема перемещения щеток.В -вертикальных .направляющих 1 рамы 2 установки смонтированы каретки 3 с щар- нирными консолями 4. На .консолях 4 на горизонтальных осях 5 установлены блоки ще-онориая рамка i'^.Через бло'И'.о-тросовую системуток 6. Блок щеток состоит из горизонтальной 7 и боковой 8 ротационных щеток, приводимых во вращение от электродвигателя 9 через клпнно-ремеппую передачу 10 и редуктор 11. Боковая щс'1ка 8 оборудована опорной рамкой 12 с роликами !3 и моющ;г,;а соплами 14. Точка yc'i'iuiOEicH ecu 5 no:i!BOCK)i блока щеток выбрана так, чго в свободно?.; ноложепии боковая щетка 8 код де1"1ствисм силы тяжести отпускается вниз дэ вертикального положения, а в других ноложениях ее удерживает .- ^ ! 215 с двойным полиспастом 16 блок щеток 6 уравнове- HieH противсвссом 17, перемещающимся но нанра-вляющим р;:>&!ы 18. Боковое поджатье блока щегок 6 осуществляется силовым пнев- моцилиндром 19, а для .сохранения положения горизонтальной щетки служит наралле- лограммная система 20.Перемещение рамы 2 но рельсам 21 на роликах 22 осуществляется от электродвигателя 23 через фрикционную муфту 24, редуктор 25 и цепную передачу 26. Подача воды и мою-25 щей жидкости производится по горизонтальным коллекторам 27 и рамкам 12. Моющая жидкость находится в баке 28. Для удобства работы установка оборудована эстакадой 29. Обслуживаемый автомобиль въезжает на30 эстакаду 29 и останавливается перед горизон-101520

Формула изобретения SU 434 039 A1

25 /у/// 7.и 2S 25

.---. ,:f«e.,7

SU 434 039 A1

Даты

1974-06-30Публикация

1972-04-25Подача