Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройства для соединения единиц железнодорожного подвижного, состава, оборудованных автосцепкой, с единицами, оборудованными винтовой упряжью с тяговым крюком. Известны устройства для соединения единиц железнодорол ного подвижного состава, оборудованных автосцепкой, с единицами, оборудованными винтовой упряжью с тяговым крюком, включающие в себя переходной кулак, закрепленный в контуре зацепле-ния автосцепки, шарнирно соединенный с запорным механизмом тягового крюка. Однако такие устройства не позволяют соединять указанные единицы железнодорожного подвижного состава автоматически, особенно в кривых участках пути малого радиуса. Цель изобретения - осуществление автоматнч1юстн соединения. В предлагаемом устройстве запорный механизм тягового крюка выполнен в виде сцепното дышла, образованного в передней части из двух плеч, соединенных между собой щтыреы. Дышло снабжено в «ижней части опорой, на которой шарнирно укреплены двуплечая направляющая штанга с блокировочным болтом и защелка с выступом, взаимодействующая своей боковой поверхностью при помощи пружины с упором, размещенным под штангой, а выступом - с выемкой стопора, шарнирно укрепленного на плечах сцепного дышла. Стопор может быть снабжен-кулачком с укренленной на нем возБра1цающей пружиной, взаимодействующим с защелкой. . фиг. 1 Изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - запорный механизм тжгового крюка. Устройство содержит перехйдный кулак 1, закрепленный в контуре зацепления автосцепки 2 (показана пунктирной линией), соединенный при помощи штыря 3 со сцепным дышлом 4, образованным в передней части из двух нлеч (не показаны), связанных между собой болтом 5. Дышло снабжено в нижней части опорой 6, на которой щарнирно укреплены двуплечая направляющая штанга 7 с блокировочным болтом 8 и защелка 9, взаимодействующая своей боковой поверхностью через пружину 10 с упором 11, размещенным под штангой, а выступом 12 - с выемкой стопора 13, шарннрно укрепленного на плечах сцепного дышла. Стопор снабжен кулачком 14 с укрепленной на нем возвращающей пружиной 15; кулачок взаимодействует с за шел кой 9. В положении готовности к сцеплению устройство с помощью переходного кулака 1 запирается в автосцепке. Сцепное дышло приводится в положение готовности, в котором стопор, преодолевая усилие пружины 15, ликвидирует зазор между выемкой стопора и выступом 12 защелки 9, обеспечивая плотное прилегание запделки к упору //.
При сцеплении тяговый крюк (показан пунктиром) скользит по болту 5 и блокировочному болту 8 своим внешним контуром, сжимая при этом через штангу 7 пружину W до тех пор, пока болт 5 не зайдет за выступ крюка. При этом стопор 13 поворачивается под действием защелки в свое запирающее положение, в котором выступ 12 за.щелки .взаимодействует с выемкой стопора.
При расцеплении стопор выводят из запирающего положения, при этом одновременно через пружину 10 направляющая щтанга 7 с болтом 5 перемещается в направлении к автосцепке.
После этого устройство можно снять с крюка, при этом штанга защелкой прижимается к упору // так, что кулачок 14 с помощью пружины /5 обеспечивает положение готовности к сцеплению.
Предмет изоб етения
1.Устройство для соединения единиц железнодорожного подвижного состава, оборудованных автосцепкой, с единицами, оборудованными винтовой упряжью с тяговым крюком, включающее в себя переходной кулак, закрепленный в контуре зацепления автосцепки, шарнирно соединенный с запорным механизмом тягового крюка, отличающееся тем, что, с целью осуществления автоматичности соединения, запорный механизм тягового крюка выполнен в внде сцепного дышла, состоящего из двух плеч, соединенных между
собой штырем, снабженного в нижней части опорой, на которой шарнирно укреплены двуплечая направляющая штанга с блокировочным болтом и защелка с выступом, взаимодействующая своей боковой поверхностью при помощи пружины с упором, размещенным под штангой, а выступом - с выемкой стопора, щарнирно закрепленного на плечах сцепного дыщла.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопор снабжен кулачком с укрепленной на нем возвращающей пружиной, взаимодействующим с защелкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8453A1 |
Сцепное устройство для модели железнодорожного подвижного состава | 1990 |
|
SU1807882A3 |
Сцепное устройство прицепа | 1987 |
|
SU1509294A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2007 |
|
RU2330764C1 |
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
Автоматическая сцепка для рельсовых транспортных средств | 1989 |
|
SU1743346A3 |
Жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта | 2017 |
|
RU2722250C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2006 |
|
RU2309055C1 |
Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU11460A1 |
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2097238C1 |
Vv
9иг.2
Авторы
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-04-17—Подача