УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЕДИНИЦЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА,ОБОРУДОВАННЫХ АВТОСЦЕПКОЙ, С ЕДИНИЦАМИ,ОБОРУДОВАННЫМИ ВИНТОВОЙ УПРЯЖЬЮС ТЯГОВЫМ КРЮКОМ Советский патент 1974 года по МПК B61G5/04 

Описание патента на изобретение SU426899A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройства для соединения единиц железнодорожного подвижного, состава, оборудованных автосцепкой, с единицами, оборудованными винтовой упряжью с тяговым крюком. Известны устройства для соединения единиц железнодорол ного подвижного состава, оборудованных автосцепкой, с единицами, оборудованными винтовой упряжью с тяговым крюком, включающие в себя переходной кулак, закрепленный в контуре зацепле-ния автосцепки, шарнирно соединенный с запорным механизмом тягового крюка. Однако такие устройства не позволяют соединять указанные единицы железнодорожного подвижного состава автоматически, особенно в кривых участках пути малого радиуса. Цель изобретения - осуществление автоматнч1юстн соединения. В предлагаемом устройстве запорный механизм тягового крюка выполнен в виде сцепното дышла, образованного в передней части из двух плеч, соединенных между собой щтыреы. Дышло снабжено в «ижней части опорой, на которой шарнирно укреплены двуплечая направляющая штанга с блокировочным болтом и защелка с выступом, взаимодействующая своей боковой поверхностью при помощи пружины с упором, размещенным под штангой, а выступом - с выемкой стопора, шарнирно укрепленного на плечах сцепного дышла. Стопор может быть снабжен-кулачком с укренленной на нем возБра1цающей пружиной, взаимодействующим с защелкой. . фиг. 1 Изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - запорный механизм тжгового крюка. Устройство содержит перехйдный кулак 1, закрепленный в контуре зацепления автосцепки 2 (показана пунктирной линией), соединенный при помощи штыря 3 со сцепным дышлом 4, образованным в передней части из двух нлеч (не показаны), связанных между собой болтом 5. Дышло снабжено в нижней части опорой 6, на которой щарнирно укреплены двуплечая направляющая штанга 7 с блокировочным болтом 8 и защелка 9, взаимодействующая своей боковой поверхностью через пружину 10 с упором 11, размещенным под штангой, а выступом 12 - с выемкой стопора 13, шарннрно укрепленного на плечах сцепного дышла. Стопор снабжен кулачком 14 с укрепленной на нем возвращающей пружиной 15; кулачок взаимодействует с за шел кой 9. В положении готовности к сцеплению устройство с помощью переходного кулака 1 запирается в автосцепке. Сцепное дышло приводится в положение готовности, в котором стопор, преодолевая усилие пружины 15, ликвидирует зазор между выемкой стопора и выступом 12 защелки 9, обеспечивая плотное прилегание запделки к упору //.

При сцеплении тяговый крюк (показан пунктиром) скользит по болту 5 и блокировочному болту 8 своим внешним контуром, сжимая при этом через штангу 7 пружину W до тех пор, пока болт 5 не зайдет за выступ крюка. При этом стопор 13 поворачивается под действием защелки в свое запирающее положение, в котором выступ 12 за.щелки .взаимодействует с выемкой стопора.

При расцеплении стопор выводят из запирающего положения, при этом одновременно через пружину 10 направляющая щтанга 7 с болтом 5 перемещается в направлении к автосцепке.

После этого устройство можно снять с крюка, при этом штанга защелкой прижимается к упору // так, что кулачок 14 с помощью пружины /5 обеспечивает положение готовности к сцеплению.

Предмет изоб етения

1.Устройство для соединения единиц железнодорожного подвижного состава, оборудованных автосцепкой, с единицами, оборудованными винтовой упряжью с тяговым крюком, включающее в себя переходной кулак, закрепленный в контуре зацепления автосцепки, шарнирно соединенный с запорным механизмом тягового крюка, отличающееся тем, что, с целью осуществления автоматичности соединения, запорный механизм тягового крюка выполнен в внде сцепного дышла, состоящего из двух плеч, соединенных между

собой штырем, снабженного в нижней части опорой, на которой шарнирно укреплены двуплечая направляющая штанга с блокировочным болтом и защелка с выступом, взаимодействующая своей боковой поверхностью при помощи пружины с упором, размещенным под штангой, а выступом - с выемкой стопора, щарнирно закрепленного на плечах сцепного дыщла.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопор снабжен кулачком с укрепленной на нем возвращающей пружиной, взаимодействующим с защелкой.

Похожие патенты SU426899A1

название год авторы номер документа
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Караев А.Г.
SU8453A1
Сцепное устройство для модели железнодорожного подвижного состава 1990
  • Матьац Братовц
SU1807882A3
Сцепное устройство прицепа 1987
  • Токаренко Владимир Григорьевич
SU1509294A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2007
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2330764C1
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Рабинович А.Б.
  • Пластинин Б.Г.
  • Крупин М.А.
  • Кушнарёв А.В.
  • Ястребов Г.Р.
  • Ястребов М.Г.
RU2249522C1
Автоматическая сцепка для рельсовых транспортных средств 1989
  • Домоник Лутан
  • Маркус Лотар Генг
SU1743346A3
Жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта 2017
  • Каменский Александр Леонидович
  • Колпаков Владимир Александрович
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Салищев Виктор Васильевич
  • Усов Олег Александрович
RU2722250C2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2006
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2309055C1
Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Симон Ф.И.
SU11460A1
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097238C1

Иллюстрации к изобретению SU 426 899 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЕДИНИЦЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА,ОБОРУДОВАННЫХ АВТОСЦЕПКОЙ, С ЕДИНИЦАМИ,ОБОРУДОВАННЫМИ ВИНТОВОЙ УПРЯЖЬЮС ТЯГОВЫМ КРЮКОМ

Формула изобретения SU 426 899 A1

Vv

9иг.2

SU 426 899 A1

Авторы

Иностранцы Вильфрид Вольтер, Клауспетер Шмидт Хорст Платнер

Даты

1974-05-05Публикация

1972-04-17Подача