Известны автоматические сцепные приборы для железнодорожных повозок, снабженные кулачными сцепными головками или головками с поворотными крюками и сцепными скобами и включающие также приспособление для сцепки с обычной винтовой стяжкой соседнего вагона. В подобном приборе предлагается сцепную головку, с целью возможности центрирования ее, укреплять на п арнирной или рессорной поперечной балке, установленной подвижно и поворотно в кронштейнах, прикрепленных к буферному брусу. Кроме того, предлагается применять сцепную головку, в которой крюк застопоривается в рабочем положении пружинной защелкой, управляемой сбоку вагона, а также сцепную головку, в которой сцепной кулак захватывается между откидным крюком и крюком, образованным соответствующей выемкой в обойме прибора.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает устройство предлагаемого прибора для укрепления сцепных головок с применение шарнирной балки; фиг. 2- то же, с применением рессорной балки; фиг.З и 5-предлагаемые сцепные головки в рабочем положении; фиг. 4-поперечный разрез сцепной головки, изображенной на фиг. 3.
К буферному брусу 10 (фиг. 1), связанному с боковой рамой обвязки вагона, прикреплены с помощью угольников 1 два кронштейна 1, снабженные поворотными посрёдством болтов 3 втулками 2 с посаженными на них шайбами 2. В имеющиеся во втулках 2 отверстия прямоЗГольного сечения пропущены того же сечения стержни 5 шарнирной балки 5-6-4-6-5, к среднему стержню 4 которой крепится соответственно устроенная сцепная и центрирующая головка А. На свободные концы стержней 5 навинчены чашки 7, между каковыми чашками и втулками 2 помещены конические пружины 9. Установка сцепных головок в центральное положение достигается в горизонтальном направлении вращением чашек 7, а в вертикальном-вращением болтов 3.
Показанное на фиг. 2 устройство предлагаемого прибора отличается от описанного лишь тем, что вместо шарнирной балки применена рессора 8, концы средних пластин 8 которой выполнены в виде конуса, охватываемого двумя навинтованными снаружи полукольцами 7, на которые навертывается чашка 7.
Сцепная головка (фиг. 3), укрепляемая на шарнирной или рессорной балке прибора, снабжена серьгой о и двумя крюхамя: верхним крюком Ь и нижним поворотным крюком с, имеющим зуб I. Крюк с в рабочем положении (изображенном на чертеже) застспор ивается пружинной защелкой fj помещенной в обойме х головки (фиг. 4) и управляемой сбоку чагона с помощью рычага г, уетанррленного на выступе W, Кроме этого, сцепные головки снабжаются приспособлениями К для сцепления с обычными вагонными сцепными приборами.
При сближении вагонов, снабженных предлагаемыми сцепными приборами,серьги а входят в пространство между крюками Ъ йен, надавливая на зубья I, вынуждают крюки с подняться, при чем последние автоматически застопориваются пружинной защелкой f. Для расщепления вытягивают защелку /, вследствие чего крюки с опускаются на некоторую величину, соответствующую зазору между серьгой а и зубом I крюка с. Затем выводят серьги а из под крюков.
На фиг. 5 изображена сцепная головка, отличающаяся от указанной тем, что вместо серьги устроен сцепной кулак KI, а крюки Ci и bi имеют соответствующую ему форму.
Предмет патента.
1. Автоматический сцепной прибор для :9 елезнодорожных повозок, снабженных
кулачными сцепными головками или головками с поворотными крюкаии и сцепными скобами и включающий также приспособление для сцепки с обычной винтовой стяжкой соседнего вагона, характеризующийся применением подвижно связанной с кронштейнами 1, 1 на буферных брусьях (фиг, 2, 1), снабженными поворотными втулками 2, поперечной балки, несущей сцепную головку и состоящей или из рессоры 8 (фиг. 2) или из шарнирного рычага 4, б, 5 (фиг. 1), каковая балка может перемещаться в установленных пределах вдоль своей оси, под воздействием помещенных на ее концах пружинных конденсаторов 9, 7, чашки 7 которых, навинченные на концы балок, допускают соответствующую установку сцепной головки относительно продольной оси повозки.
2.Применение три охарактеризованном в п. 1 приборе сцепной головки, в которой крюк с (фиг. 3) в рабочем положении застопоривается управляемой сбоку вагона (фиг. 4 и 3) пружинной защелкой /, расположенной в обойме d (фнг. 4) под крюком.
3.Применение при охарактеризованном в п. 1 приборке сцепной головки, в которой (фиг. 5) сцепной кулак «i захватывается между крюком С и крюком, об.разованным соответствующей выемкой в обойме X прибора. , фиг. 5. фиг4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8453A1 |
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов | 1923 |
|
SU805A1 |
Автоматический сцепной прибор | 1931 |
|
SU25183A1 |
Автоматический ударно-тяговой сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8690A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU10169A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU22591A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1925 |
|
SU3488A1 |
Автоматический сцепной прибор для шахтных вагонов | 1927 |
|
SU8650A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1931 |
|
SU29491A1 |
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1928-02-21—Подача