Изобретение относится к гориому делу и может использоваться при открытой разработке полезных ископаемых машинами с ходовым механизмом шагающе-рельсового типа.
Известны ходовые механизмы шнекобуровых машин, включ.ающие раму с гидроцилиндрами подъема, штоки которых соединены с ходовой тележкой, установлепной между рельсовыми иаправляющимл лыжи, гидроцилиядры перемешения, напорную и сливную магистрали.
Однако известные механизмы в процессе бурения не обеспечиваЕот надежного перемешения рамы -относительно лыж, так как это приводит к заклиниванию бурового става или искривлению скважины в связи с утечками рабочей жидкости из полостей гпдродомкратов перемешения.
Лредл агаемый ходовой механизм отличается от известных тем, что в напорную магистраль гидроцилиндров перемещения установлен гидрозамок, выполненный из двух взаимно уравновешенных с ограниченным на величину открытия одного клапана перемешением относительно друг друга и взаимодействующих с обратными клапанами плунжеров, полость которых соединена со вспомогательным золотником, гидравлически сблокированным с золотниками управления гидроцилиндрами подъема. Это повышает надежность работы ходового механизма.
На чертеже изображена гидрокинематпческая схема предлагаемого ходового механизма.
Шагаюший ходовой механизм включает раму J, на которой жестко закреплены гидродомкраты 2, штоки которых соединены с ходовой тележкой 3, заключенной между рельсовыми налравляюшими лыжи 4.
Механизм имеет четыре попарно соединенные между собой лыжи и базу 5. На лыжах 4 в .месте их сочленения между собой ш-арниром установлены катки 6.
Ходовые тележки 3 соединены с лыжами 4 горизонтальными гидроцилиндрами 7 перемещения, к полостям которых подсоединен пидрозамок 8, содержаший два взаимно уравновешенных (за счет равенства торцовых поверхностей) плунжеров 9. Последние образуют дополнительную полость и поджаты друг к другу пружиной 10, расположенной между сегментами 77 и втулкой }2. Втулка опирается на штифт 13, вставленный в месте сочленения плунжеров 9, один из которых имеет продольные пазы. Дополнительная полость управления между плунл ерами 9 соединена последовательно через вспомогательный золотник 14 с маслобаком 15 и параллельно с подводами системы управления электрогидравлических золотников 16, что позволило гидравлически сблокировать золотники 14 л 16.
В средием (нейтральном) -положении золотнлка 17 полости гидрозамка 8 между обратным клапаном и плунжером 9 соединены с маслобаком.
iK нагнетательным магистралям насосов подсоединены обратные клапаны 18, позволяющие .нагнетать рабочую жидкость к золотникам 14 и 17 двумя .насосами 19 или одним из них, и предохранительные кллпаны 20. К поршневым полостям гидрадомкратов 2 подсоединены гидрозамки 21, запирающие рабочую жидкость в полостях гидродомкратов, для устране.н.ия самопроиавольного опускания машины, опирающейся на лыжи.
На ,гид|рокинвмати1ческ;ой icxeiae изОбражен частный случай рабочего положения ходового механизма, когда лыжи 4 опираются на наклонную поверхность грунта, а рама 1 мащины поднята совместно с базой 5 гидродо.мкратами 2.
Мащи.на движется путем попеременного опирания на группу лыж .или базу .и перемещения по . Рамы и лыжи поднимаются и опускаются гидродомкр атами 2, управляемыми золотии.ками 16, а продольное перемещение лыж и мащины осуществляется гидроцилиндрамл 7, управляемыми золотником 17.
Включением золотников }4 и 16 рабочая жидкость от насосов J5 поступает через золотник 14 в дополнительную нолость гидрозамка S ,и к подводам системы управления .золотников 16, что позволяет переключить последние. После этого жидкость нагнетается в соответствующие полости гидродомкратов 2.
Давлением рабочей жидкости, поступающей в дополнительную полость гидрозамка 8, открыв ается обратный клапан, соединенный с наи1мвнее нагруженным гидродиливдром 7. Величина перемещения плунл еров 9 относительно друг друга равна .велич.ине открытия одного обратного клапана и ограничивается длиной продольных пазов одного из плунжеров, что исключает открытие второго клапана.
При подъеме лыж происходит их излом в шарнире до тех пор, пока катки 6 не упрутся в нижнюю полость рамы /. В это время жидКОСТЬ ИЗ гидроцилиндра 7 через открытый обратный клапан гидрозамка 8 ,и золотник 17 вытесняется в маслобак.
При дальнейшем действии гидродомкратов лыжи поднимаются до тех пор, пока не .займут горизонтальное положение. В это время в гндроцилиндре 7 жидкость подсасывается Из ,масло бака через золот1ник ,17 и открытый обратный клапан гидрозамка 8. При опускания лыж 4 происходит обратное явление, т. е. в начале лыжи изламываются .в шар.нире до тех пор, пока свободные их концы (не опустятся .на землю. iB это время жидкость вытесняется из гидроцилиндра 7 через открытый обратный клапан гидрозамка 8. В пидроцилиндр 7 жидкость подсасывается через открытый обратный кл.апан гидрозамка 5 и зоЛОТ1НИК 17 .из маслобака.
После отключения золотника 14 и 16 л идкость из дополнительной .полости гидрозамка 8 вытесняется пру.жи(ной 10 через золотник 14 в маслобак 15, а открытый об.ратный клапа.н гидрозамка 8 закрыв.ается.
Таким образом поперечная сила, действующая на ШТО.-К гидродоммрата 2, не может превысить рабочую .нагрузку, которая возникает при движении мащины. Одновременно гидрозамком 8 фиксируется рама / относительно лыж 4.
Предмет изобретения
Ходовой механизм .щнекобуровой м.ащины, включающий раму с гидроцилиндрами подъема, ЩТО.КИ которых соединены с ходовой тележкой, установленной между рельсовыми направляющими лыжи, гидроцилиндры перемещения, напорную .и сливную магистрали, отличающийся тем, что, с целью повы.шения надежности его работы, в напорную магистраль гидроцилиндров перемещения установлен гидрозамОК, выполненный из двух взаимно уравновещанных с ограниченным на вел.ичину открытия одного клапана перемещением относительно друг друга н взаимодействующих с обратными клапанами плунжеров, полость которых соединена со вспо.могательным золот«иком, гидра.вл.ически сблокиро.ван.ным с золотнидами управления гидроцилиндрами подъема. / .fA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовой механизм шнекобуровой машины | 1976 |
|
SU659734A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2003 |
|
RU2243311C1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАЙНА | 1973 |
|
SU362140A1 |
Устройство для управления горным комбайном | 1990 |
|
SU1765387A1 |
Устройство для управления положением корпуса очистного комбайна | 1988 |
|
SU1573165A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ | 2010 |
|
RU2449942C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЬЮ | 2015 |
|
RU2629763C2 |
Шагающий ходовой механизм | 1976 |
|
SU653354A1 |
Автогрейдер | 1987 |
|
SU1680884A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2014 |
|
RU2570679C1 |
Авторы
Даты
1974-05-05—Публикация
1973-03-02—Подача