1
Изобретение относится к техническим средствам програм,мированиого обучения, предназначенным для самоконтроля и контроля знаний учащихся на различных этапах учебной работы в учебных заведениях лю.бого типа.
Известны автоматизированные классы для контроля знаний, содержащ.ие: пульты ввода ответов, блок управления, индикаторы оценок, заданий и номеров рабочих мест, блок сравнения, оперативное и долговременное запоминаюш,ее устройство, .сумматор, счетчик ответов и блок кодирования. Но они имеют ряд недостатков; относительно высокая стоимость оборудования, поскольку ,на .каждом из рабочих мест располагается сложное дорогостоящее оборудование; низкий коэффициент использования оборудования; низкая техническая надежность; высокий щумовой фон; сложность нодготовки класса к работе; загромождение СТОЛ08 учащихся машинами, что затрудняет проведение занятий, не требующих использования мащин; неполиая автоматизация процесса контроля, наличие операций, которые выполняются преподавателем (например, показ результатов ответов с номощью ключа).
Последний из перечисленных недостатков частично снимается в классах, имеющих пульты нреподавателя, которые позволяют уатравлять работой машин с его рабочего места. Но в этом случае за цреподавателем остаются функции оператора, что затрудняет, а иногда н coiBice-M исключает оказание индиииауалыной по.мощи и консультации учащимся, ограничивает свободу действий преподавателя в процессе занятий.
Известны также автоматизированные классы для контроля знаний учащихся, в которых на пульте учащцхся оставлен только ввода ответа, а в пульте преподавателя размещена одна .мащина, к которой преподаватель вручную поочередно подключает пульпы учащихся, устанавливая код ответов. Хотя такая система значительно дещевле, но она Т|ребует от преподавателя выполнения больщого числа вспо.могательных операций (установка кода, подключение нульта учащегося, вызов оценки, фиксация оценки, установ ка мащины в исходное положение), что усложняет работу преподавателя, ограничивает пролускную способность системы и дидактические возможности. Существенным недостатком этого класса является отсутствие памяти итоговой оценки группы учащихся и возможности повторного ответа с фиксацией оценок всех обращений.
С целью повыщения достоверности контроля знаний- учащихся в авто.матизированный класс введен распределитель кодов, соединенный с блоком кодирования и коммутатор каналов ответов и эталонных кодов, входы которого подключены к пультам ввода ответов, блоку управления, су.м.матору, а выходы его соединены с блоком сравнения, с соответствуЮЩИ.МИ входами долговременного запоминающего устройства, индикато/ра номера рабочих мест и распределителя кодов.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.
Пульты ввода ответов учащлхся / служат для ввода в машину управляющего сигнала и ответов. Бло,к управления 2 воспринимает управляющий сигнал с пультов ввода ответов учащ.ихся /, управляет работой коммутатора каналов ответов и эталонных кодов 3, воспринимает сигнал со счетчика ответов 4 о вводе ответов на заданную серию заданий и по окс1Нча1Н|Ии ответа 1возвращает счетчик ответов 4, сумматор 5 и оперативное запоминающее устройство 6 в исходное положение. Коммутатор каналов ответов ,и эталонных кодов 3 соединяет одного из пультов учащихся / со входом блока сравнения 7, выход с)мматора 5 с соответствующей ячейкой долговременного запоминающего устройства 8; обеспечивает через распределитель кодов 9 и блок кодирования 10 установку в блоке сравнения 7 нужного эталон-норо кода, подключает соответствующую ячейку на индикаторе номера рабочих мест //. Счетчик ответов 4 управляет ра1ботой .индикатора номера заданий 12 и обеспечивает занесение результатов ответа на контрольное задание в соответствующую ячейку оперативного запоминающего устройства 6, управляет входным каналом долговременного запоминающего устройства 8. Сумматор 5 суммирует сигналы о правильных ответах, поступающие с блока сравнения 7, и формирует итоговую оценку, которую подает через коммутатор каналов ответов .и эталонных кодов 3 в долговременное запо.минающее у|СТ|рой)СтвО. Оперативное запоминающее устройство 6 во.апринимает и запоминает оценку ответов на отдельные задания в системе «прав-ильно-неправильно и управляет ее ИНдикащней на индикаторе результатов ответа на задание 13. Блок Сра|Вне1Ния 7 производит сравнение вводимых и эталонных кодов и сообщает -результат в сумматор 5, а через счетчик ответо в 4 - .в о перативное запо.минающее устройство 6. Долгов1ременное запоминающее устройство 8 по команде счетчика ответов 4 воспринимает итоговые оценки, формируемые в сумматоре 5, хранит их п управляет их ииди1каЦией на индикаторе итоговых оценок 14. Распределитель кодов 9 служит для распределения эталонных ко-дов ..между пультами ввода ответов учащихся путем распределения выходов коммутатора каналов ответов и эталонных кодов 3 и входов блока кодирования 10. Блок кодирования 10 устанавливает коды контрольных заданий, группируя их сериями И устанавливает в блоке сравнения 7 один из эталонных кодов. Индикатор ио.мера культов учащихся // обеспечивает индикацию номера
пульта учащегося, с которого вводится ответ. Индикатор номера заданий 12 обеспечивает индикацию номера задания, на которое вводится ответ. Индикатор результатов ответа па
задание 13 индицирует результат ответа на каж|дое зада1ние серии. Индикатор итоговых оценок 14 индицирует одну или несколько итоговых оценок за серию заданий, полученных каждым учащимся. Блок питания 15 обеспе-чивает питание всех блоков устройства.
Перед началом занятий на кодовом поле блока кодирования 10 преподаватель выставляет коды заданий, которые могут быть выданы в процессе проверки, группируя их сериями. С помощью распределителя кодов 9 устанавливается соответствие серии эталонных кодов каждому рабочему месту, с которого учащийся будет отвечать на контрольные задания.
огда учащийся подготовил ответ на серию контрольных заданий, он со своего пульта ввода 1 вводит сигнал готовности в блок управления 2, который выдает ко.манду коммутатору каналов ответов и эталонных кодов
3. Согласно полученной команде, коммутатор 3 соединяет выход данного пульта ввода ответов учащегося 1 с блоком сравнения 7, выход су 1матора .правильных ответов 5-ic соответствующей ячейкой долговременного занаминающего устройства 8, че.рез распределитель кодов 9 подключает питание к одной из ячеек блока кодирования ,10, что обеспечивает установку в блоке сравнения 7 хранящегося в данной ячейке эталонного кода и включает на индикаторе но.меров пультов учащихся 11 индика.цию номера пульта учащегося, с которого вводится ответ.
Появление на индика1цио.ниом табло номера пульта учащегося служит сигпало.м учащемуся о готовности устройства принять его ответы.
Сигнал ответа на контрольное задание с пульта ввода учащегося / поступает через коммутатор каналов 2 в блок сравнения 7, где
сравнивается с эталонным кодом, поступившим из блока кодирования 10.
Одновременно сигнал о введении ответа поступает в счетчик 4, который обеспеч.ивает появление на индикаторе 12 . номера контрольного задания, от1вет на который вводится в блок сравнения 7 и обеспечивает соединение выходного блока сравнения 7 с соответствующей ячейкой оперативного запоминающего устройства 6, которое фиксирует его и обеспечивает соответствующую индикацию на индикаторе результатов ответа на задание 13.
Когда учащийся ответит на все контрольные задания серии, по команде счетчика 4 открывается входной канал долговременного запоминающего устройства 8 и в его соответствующую ячейку заносится и ею запоминается оценка, подготовленная блоком сумматором 5, которая и проиндицируется на индикаторе итоговой оценки 14.
Сигнал об окончании ответов на задания
серии поступит на блок управления 2, который возвратит ,в .исходное положение сумматор правильных ответов 5, счетчик ответов 4 и оперативное запоминающее устройство 6.
Предмет изобретения
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий пульты ввода ответов, выходы кото,рых подключены к одному из входов блока управления, второй вход которого подключен к счетчику ответов, а выходы его соединены с сумматором, оперативHbLM за1П01М.инающи1м у,стройст1вом « -с одним из входов счетчика ответов, второй вход которого подключен к блоку сравнения, соединенному с сумматором и блоком кодирования, а выходы счетчика ответов подключены к соответствующим входам индикатора номера заданий, оперативного запоминающего устройства, соединенного с соответствующими входами индикатора результатов ответа и ко входу долговременного запоминающего устройства, выходы которого подключены к соответствующим входам индикатора оценок, и индикатор номера рабочих мест, отличающийся тем, что с целью повышения достоверности контроля знаний учащихся в него введен распределитель кодов, соединенный с блоком кодирования, и коммутатор каналов ответов и эталон:ных кодов, входы которого подключены к пультам ввода ответов, блоку управления, сумматору, а выходы его соединены с блоком сравнения, с соответствующими входами долговременного запоминающего устройства, индикатора номера рабочих мест и распределителя кодов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU767813A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU639008A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для контроля зна-Ний учАщиХСя | 1979 |
|
SU798954A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU976469A1 |
Система автоматизированного контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU654951A1 |
Даты
1974-05-15—Публикация
1971-02-23—Подача