Известно устройство для компенсации изменения толщины полосы от «эффекта скорости на непрерывных станах холодной прокатки, содержащее датчик скорости, соединенный с дифференцирующим звеном, однополярный усилитель, Ьлок ограничения, диод и регулятор толщины. Однако при разгоне и замедлении стана имеет место значительная ошибка регулирования, когда действуют возмущения, обусловленные .проявлением «эффекта скорости. .Сигнал компенсации формируется обычно выше определенного (выбранного при настройке) уровня скорости прокатки, определяемого заправочной скоростью. При замедлениях стана ниже указанного уровня скорости сигнал компенсации уменьшается, что снижает эффективность компенсации разнотолщинности, вызванной «эффектом скорости. Предложенное устройство повышает эффективность компенсации изменения толщины полосы при различных скоростях прокатки. Для этого в него дополнительно введены интегратор, реверсивный и однополярный запоминающие блоки, причем выход дифференцирующе.го звена подключен к интегратору, выход которого подключен к однополярному запоминающему блоку непосредственно и параллельно через диод и блок ограничения, к реверсивному запоминающему блоку - непосредственно, а выходы запоминающих блоков через одиополярный усилитель подключены к регулятору толщины. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Оно имеет интегратор 1, вход которого через дифференцирующее звено 2 присоединен к датчику скорости 3, а выход через параллельно включенные реверсивный 4 и однополярный 5 запоминающие блоки - к однополярному усилителю 6, выход которого связан с регулятором толщины 7. Второй вход однополярного запоминающего блока 5 через диод 8 и блок ограничения 9 .присоединен к выходу интегратора 1, параллельно которому включен ключ 10, управляемый нуль-органом 11, вход которого присоединен к выходу дифференцирующего звена 2. Устройство работает следующим образом. Сигнал от датчика скорости 3 через дифференцирующее звено 2 поступает на вход интегратора I. При ускорении стана выходной сигнал интегратора (отрицательной полярности) подается на вход реверсивного запоминающего блока 4 и запоминается им. Одновременно этот же сигнал через диод 8 и блок ограничения 9 поступает на вход однополярного запоминающего блока 5, но не запоминается им, так как оно закрыто для сигнала отрицательной полярности.
При последующем замедлении стана выходной сигнал интегратора (положительной полярности) поступает на вход реверсивного запоминающего блока 4 и на вход однополярного запоминающего блока 5. При этом происходит гащение выходного напряжения блока 4 и запоминание выходного напряжения интегратора блоком 5. Выходные сигналы запоминающих блоков 4 и 5 суммируются в однополярном усилителе 6, формируя сигнал компенсации.
При последующем ускорении стана выходное напрял ение интегратора запоминается блоком 4, а напряжение на выходе блока 5 гасится -с заранее выбранным темпом выходным напряжением интегратора через диод 8 и блок ограничения 9.
Гащение выходного напряжения интегратора происходит через ключ 10, управляемый нуль-органом И.
Сформированный сигнал компенсации положительной полярности поступает в регулятор толщины 7, изменяя его уставку.
Таким образом, получаем сигнал компенсации, увеличивающийся от О до выбранной величины при замедлении стана до любой скорости и уменьшающийся с необходимым темпом при ускорении стана.
Предмет изобретения
Устройство для компенсации изменения толщины полосы от «эффекта скорости на непрерывных станах холодной прокатки, содержащее датчик скорости, соединенный с дифференцирующим звеном, однополярный усилитель, блок ограничения, диод и регулятор толщины, отличающееся тем, что, с целью повышения точности компенсации при различных скоростях прокатки, в него дополнительно введены интегратор, реверсивный и однополярпый запоминающие блоки, причем выход дифференцирующего звена подключен к интегратору, выход которого подключен к однополярному запоминающему блоку непосредственно и параллельно через диод и блок ограничения, к реверсивному запоминающему блоку - непосредственно, а выходы запоминающих блоков через однополярный усилитель подключены к регулятору толщины.
Л
С/
I O..J ..
®
Авторы
Даты
1974-05-25—Публикация
1973-02-22—Подача