Известно устройство для автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки, включающее датчик толщины полосы, однополярные усилители, интегратор и умножитель, связанный с тахогенератором двигателя клетн.
Такое устройство не обеспечивает максимально возможного быстродействия на всех скоростях прокатки. Это объясняется тем, что общий коэффициент усиления канала регулирования необходимо изменять в зависимости от величины транспортного запаздывания - времени движения полосы от зоны деформации металла до места измерения толщины полосы.
Целью изобретения является повышение быстродействия регулирования на всех скоростях прокатки.
Цель достигается тем, что в него введены нереверсивные интегрирующие усилители с выходами противоположной полярности, соединенные через разделительные диоды со входами однополярных усилителей, причем каждый из интегрирующих усилителей охвачен обратной связью, состоящей из нелинейного преобразователя, например умножителя, связанного с тахогенератором двигателя клети, и ключа, к которому через нуль-орган подключен выход
одного из однополярных усилителей, подключенный также к интегрирующему усилителю. На чертеже приведена схема одного из возможных вариантов осуществления изобретения.
Схема включает клеть стана 1, за которой производится измерение толщины полосы; датчик 2 отклонения толщины полосы; однополярные усилители 3, 4; основной интегратор 5 (совместно с пропорционально-дифференциальным каналом); система управления приводом 6 клети; приводной двигатель 7 клети; генератор 8; нереверсивные усилители 9, 10; нелинейные преобразователи 11, 12; нуль-орган 13, 14; ключи 15, 16; выходы 17, 20 усилителей 9 и 10. Все усилители инвертируют входной сигнал. Устройство работает следующим образом.
При скачке отклонения толщины в валках клети 1 через время транспортного запаздывания сигнал с выхода датчика 2 отклонения толщины полосы через усилители
3 (или 4, в зависимости от знака отклонения) и интегратор 5, а также через систему управления приводом клети воздействует на скорость приводного двигателя 7. Интегральный канал является основным, а пронал предназначен для компенсации инерционности системы привода.
Коэффициенты передачи по интегральному каналу и каналу ПД устанавливаются исходя из получения хорошего качества регулирования при отсутствии транспортного запаздывания. Это соответствует максимально возможному быстродействию системы регулирования. Для сохранения этого быстродействия при наличии транспортного запаздывания при.менены интегрирующие усилители 9 и 10.
При отклонении толщины полосы от заданного значения на выходе одного из интегрирующих усилителей 9 (или 10 в зависимости от знака отклонения) возникает сигнал, который изменяется во времени пропорционально сигналу интегратора 5, т. е. пропорционально величине отработки отклонения толщины полосы в валках клети 1.
Сигнал с выхода 18 интегрирующего усилителя 9 подается через диод на вход однополярного усилителя 3 со знаком, противоположным знаку отклонения толщины полосы на выходе датчика 2. Благодаря этому сигнал на выходе усилителя 3 будет уменьщаться пропорционально величине отработки отклонения толщины в валках клети (несмотря на то, что время транспортного запаздывания еще не истекло). Когда сигнал на выходе 18 станет равен или превысит значение сигнала с выхода датчика 2, на выходе усилителя 3 сигнал будет равен нулю. При этом прекратится изменение сигнала на выходе интегратора 5. Одновременно включится нуль-орган 13, сигнал которого вызовет срабатывание ключа 15. Ключ замкнет цепь гащения интегрирующего усилителя 9, напряжение на выходе которого начнет уменьшаться. При этом, если вре.мя транспортного запаздывания еще не истекло и сигнал на выходе датчика 2 имеет прежнее значение, то на выходе усилителя 3 вновь появится сигнал, который вызовет отключение нуль-органа 13 и, следовательно, прекратится гашение интегрирующего усилителя 9, после чего напряжение на выходе усилителя 3 вновь станет равным нулю и т. д. Таким образом, сигнал на выходе усилителя 3 будет поддерживаться практически равным нулю до тех пор, пока не изменится сигнал с выхода датчика 2.
По истечении, времени транспортного запаздывания на выходе датчика 2 сигнал начнет уменьшаться. При этом описанная выше схема обеспечит гашение интегрирующего усилителя 9. Наилучшее качество регулирования достигается при следующих
условиях: при таком выборе коэффициента усиления по каналу сигнала с выхода 18 (20), при котором отсутствие сигнала на выходе усилителя 3 (4) соответствует полной отработке отклонения толщины на выходе клети 1; при гашении сигнала интегрирующего усилителя 9 (10) за время транспортного запаздывания.
Для этой цели в цепях гашения усилителей 9 и 10 применены нелинейные преобразователи 11 и 12, изменяющие коэффициент усиления по цепи гашения в соответствии со скоростью прокатки (транспортным запаздыванием). Дополнительная связь с выхода 17 (19) усилителя 9- (10) на
вход усилителя 4 (3) способствует стабилизации схемы при знакопеременном отклонении толщины полосы.
Формула изобретения
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки, включающее датчик толщины полосы, однополярные
усилители, интегратор и умножитель, связанный с тахогенератором двигателя клети, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия регулирования на всех.скоростях прокатки, в него введены,
нереверсивные интегрирующие усилители с выходами противоположной полярности, соединенные через разделительные диоды со входами однополярных усилителей, причем каждый из интегрирующих усилителей
охвачен обратной связью, состоящей из нелинейного преобразователя, например умножителя, связанного с тахогенератором двигателя клети, и ключа, к которому через нуль-орган подключен выход одного из
однополярных усилителей, подключенный также к интегрирующему усилителю.
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1961-11-23—Подача