1
Изобретение относится к устройствам, автоматизирующим подъемно-транспортные операции.
Известные хоботы манипуляторов, из шарнирно соединенных между собой аналогичных звеньев с индивидуальными силовыми цилиндрами, относительно сложны и имеют недостаточную грузоподъемность.
Цель изобретения - повысить грузоподъемность хобота и одновре.менно упростить конструкцию.
Для этого звенья выполнены из трубчатых стоек, на конц.ах которых имеются цапфы для соединения с соседними звеньями, а на средней части - ца.пфы для крепления гидроцилиндров поворота. Звенья идентичны и просты по конструкции.
На фиг. 1 показан предлагаемый хобот, общий вид; на фиг. 2 - укрупненное изображение звеньев.
На трубчатом корпусе I звена имеются цапфы 2 сочленения звеньев, оси которых сдвинуты на 90°. Цилиндр 3 поворота звена крепится на корпусе цапфами 4. На корпусе также установлен гидрозолотник 5 с электрическим управлением. Хобот манипулятора установлен на поворотной платформе 6 и снабжен захватным устройством 7. Для изменения угла .наклона хобота использован гидроцилиндр наклона 8. Одна секция 9 хобота состоит из
двух идентичных звеньев 10. Оси цапф соединения звеньев сдвинуты на 90° и при изгибе хобота в одной плоскости он прнннмает форму ломаной линии, каждый отрезок которой представляет собой секцию, состоящую из двух звеньев. Цри изгибе в плоскости, перпендикулярной 1первой, верши«ы новой ломаной лежат на середине секций первой, причем новые секции также состоят из двух
звеньев. При сложном изгибе обе ломаные липни накладываются друг на друга. Звено поворачивают одним гидроцилиндром. Трубчатая конструкция звеньев обеснечивает .хоботу необходимую жесткость и одновременно
защищает от повреждепий кабель управления и гндромагистрали, проходящие внутри звеньев.
Предмет изобретения
Хобот манипулятора из шарнирно соединенных между собой аналогичных звеньев с индивидуальными силовыми цилиндрамн, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и упрощения конструкции, каждое звено выполнено в виде трубчатой стойки, на концах которой и па середине расположены соответственно цапфы для соединения с соседними звеньями и для крепления силового цилиндра, причем осп одноименных цапф сдви.нуты на 90°.
, .-,-. -гЛч
V-- .. .
428932
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2001 |
|
RU2207317C1 |
Устройство для перемещения и удержания цилиндрических деталей | 1981 |
|
SU1042988A1 |
ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2240973C2 |
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2231494C1 |
Манипулятор | 1979 |
|
SU831607A1 |
Хобот манипулятора | 1983 |
|
SU1127763A2 |
Хобот манипулятора | 1982 |
|
SU1021596A1 |
Шахтный самоходный манипулятор | 1985 |
|
SU1273579A1 |
ОСНОВАНИЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2207318C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2169694C2 |
Фиг /
Pt/3 г
Даты
1974-05-25—Публикация
1972-08-04—Подача