Уже известны устройства для электрической централизации стрелок и сигналов, в которых все необходимые зависимости между переводными рукоятками осуществляются исключительно электрическим путем. Точно «так же известны устройства, в которых управляющие переводные рукоятки устанавливаются на указательном плане путей, стрелок и сигналов станций, так называемом, табло.
Предлагаемое изобретение касается устройства для электрической централизации стрелок и сигналов с переводными приборами, расположенными на или под указательнымпланом станции, показывающим положение и состояние путей, стрелок и сигналов. Изобретение сострит в том, что для разрыва в соответствующих случаях пускового тока, питающего пусковые электромагнитные приборы у стрелочных приводов, в качестве замыкающих реле постового устройства применены самоудерживающиеся реле-стрелочное и маршрутное; цепь стрелочного реле проведена через контакт маршрутного реле, цепь которого,
265
В свою очередь, проведена через контакты управляющих сигналами реле маршрутов, в коих данная стрелка участвует.
Предлагаемое устройство позволяет производить перевод рукоятки ,во всякое время, однако передвижение стрелки или открытие сигнала возможно лишь при наличии разрешающих перевод условий, т.-е. обеспечение безопасности движения сохраняется полное. Одновременно агент, переводящий рукоятки, постоянно осведомлен соответственными указателями на табло и у рукояток о положении и состоянии стрелок и сигналов. Управляющий аппарат выполнен в виде светового табло,, изображающего пути, стрелки и сигналы станции. Переводные стрелочные рукоятки располагаются на самом табло против соответственных стрелок или ниже табло гюд стрелками. Для управления сигналя ми предлагаются нажимные кнопки типа звонковых, после нажатия автоматически возвращающиеся в исходное положение пружиной. Кнопки эти могут быть расположены также непосредственно на табло, например, у оснований сигналов или же вне табло. Часть из необходимых реле может быть установлена внутри табло, часть вынесена в отдельное релейное помещение. Положение стрелок может быть указываемо на табло лишь лампами, располагаемыми у стрелок табло, например, разного цвета или с указанием на них плюса и минуса, либо посредством пересоставляющихся стрелок, дающих соединение с тем или иным путем. Точно так же указание о происходящем переводе стрелки может подаваться специальной лампой. Отдельная лампа может указывать на недопустимость перевода рукоятки в данный момент. Положение сигнала может указываться на табло изменением цвета указателей, загоранием или погасанием последнего. Занятость или незанятость изолированных участков указывается на табло одним из обычных способов. В приводимом ниже описании устройства и его работы взята в виде примера станция с полной изоляцией путей, однако предлагаемое устройство может применяться и на станциях лишь с изолированными стрелочными участками, как это делается в обычных установках.
На, фиг. 1 показана для прибора одна сторона станции с двумя стрелками и тремя световыми сигналами. Соответственно под табло имеются стрелочные рукоятки, а на табло сигнальная кнопка (фиг. 2).
Стрелочный электрический привод снабжен пусковым электромагнитным прибором в виде связанной системы нейтрального и поляризованного электромагнитов или в виде комбинированного реле с нейтральным и поляризованными якорями. К пусковому прибору подходят два пусковых привода 7 а 2 (фиг. 3), по которым подводится ток для возбуждения пускового прибора. Направление тока в этих проводах меняется при переводе рукоятки и зависит от положения контактов, замыкаемых рукояткой в крайних ее положениях. От автоматического переключателя стрелочного привода идут лва контрольных провода к контрольному поляризованному реле КР на посту. Для
питания приводов могут быть применены либо магистральная система из двух питающих проводов, либо способ местного питания с источниками тока, устанавливаемыми непосредственно у самих приводов. В изолированные стрелочные и путевые участки включены, обычным образом, путевые реле ПР. Переводная стрелочная рукоятка, кроме указанных выше контактов, имеет еще контакт, замыкаемый в среднем положении рукоятки.
Для каждой стрелочной рукоятки имеются два самозадерживающих (блокирующих) реле: стрелочное СБР и маршрутное МБР. Стрелочное реле СБР, (фиг. 4) включается в электрическую цепь через контакт путевого реле UP Стрелочного изолированного участка, замкнутый при свободном учгстке, через контакт маршрутного реле МБР, замкнутый при возбужденном состоянии последнего, и через контакт среднего положения рукоятки. Кроме того, парзйлельно последнему контакту включена цепь, проведенная через собственный контакт реле СБР. В цепи пусковых проводов находится контакт реле СБР. Если стрелка не занята составом и маршрутное реле возбуждено, то при переводе рукоятки замыкается, примерно в середине хода ее, контакт в цепи реле СВР и последнее возбуждается (если оно ранее уже не было возбуждено) и замыкает контакт в пусковой цепи. При доведении рукоятки до конца переключаются контакты а и 6 в пусковой цепи, благодаря чему меняется направление тока в пусковом приборе и последний, .срабатывая, посылает ток в привод. Очевидно, что перевод рукоятки в то время, когда стрелка была занята или установлена в маршруте (т.-е. маршрутное реле было не возбуждено), не может повлечь за собой перевода стрелки, так как будет разомкнут или контакт реле ПР или контакт реле МБР в цепи стрелочного реле. Однако, освобождение участка и возбуждение реле ПР или освобождение маршрута и возбуждение реле МБР не повлечет за собой автоматического перевода стрелки, в каком бы положении переводная рукоятка ни находилась. В самом деле, при нахождении рукоятки в среднем положении, хотя реле СБР и возбудится, будут разомкнуты контакты рукоятки а и & в пусковой цепи, при нахождении же рукоятки в крайнем положении будет разомкнут контакт среднего ее положения, реле СЬРне будет возбуждено и пусковая цепь будет прервана контактом последнего реле. Второе реле маршрутное мРБ есть также самозадерживающее (блокирующее) реле. Оно нормально при неустановленном маршруте находится под TOKOJM (фиг. 5). Включено оно через контакты управляющихсигналамиреле У С, замкнутые при закрытых сигналах, и через собственный контакт, замкнутый при возбужденном реле, параллельно коему включена цепь, проведенная через разомкнутый контакт реле /7/ изолированного стрелочного участка. При открытии сигнала все маршрутные реле стрелок, охраняемых данным сигналом, лишаются тока и своими контактами разрывают цепи стрелочных реле СБР. Возбужде ие вновь маршрутных реле происходит при условии закрытого уже сигнала по мере наезда поезда на соответственные стрелочные изолированные участки, что ведет к замыканию контактов реле ПР в цепи реле МБР, Однако, цепи стрелочных реле СБР будут в то же время разомкнуты контактами тех же реле ПР, пока на соответственном стрелочном участке имеется поезд. Таким образом, освобождение стрелок совершается по мере прохождения их поездом, т.-е. осуществляется, так называемое, маршрутно-секционное замыкание стрелок без каких-либо дополнительных реле и приборов, лишь соответственным использованием тех же двух реле СБР и МБР и особой схемой их включения.
Как уже было сказано выше, сигналы управляются кнопками, возвращаемыми пружиной назад после нажатия. При нажатии кнопки (фиг. 6) возбуждается самозадерживающее управляющее сигналами реле БУРО, которое после возбуждения получает питание через свой собственный контакт, щунтирующий сигнальную кнопку. В остальном цепи управляющих сигналами реле устраиваются одним из обычных способов, например, с проведением их через контакты реле, , управляющих враждебными сигналами, контакты контрольных реле охраняемых
стрелок, контакты путевых реле участков, при вступлении на которые поезда сигнал должен автоматически закрыться
и т. п.
При наличии на прилегающих перегонах автоматической блокировки предлагаемое устройство для централизации чрезвычайно легко и просто увязывается с блокировкой путём устройства зависимости показаний сигналов как от линейного реле автоблокировки, так и от управляЕощего сигналами реле БУРС. Так как при автоблокировке пути и стрелки все равно изолируются, то устройство предлагаемой централизации значительно упрощается. При отсутствии автоблокировки сплошная изоляция путей может быть избегнута устройством лишь стрелочных изолированных участков и изолированием предварительного участка, слун ащего для закрытия сигнала.
При наличии автоблокировки предлагаемое устройство при некотором дополнении дает возможность перевода станции и сигналов на автоматическое действие. Дополнение это сводится к устройству цепи, параллельной цепи кнопки, и цепи собственного контакта управляющего сигналами реле, показанной на фиг. 6 пунктиром. В этой параллельной перемычке имеется нормально разомкнутый контакт ОК „обходного рычажка. При необходимости оставить станцию без обслуживания и перевести ее и сигналы на автоматическое действие, достаточно, установив соответственные стрелки по определенным путям, перевести соответственный обходный рычажок, т.-е. замкнуть контакт ОК. Так как цепи сигналов зависят как от линейного реле автоблокировки, так и от управляющих сигналами реле БУРС то при проходе поездом сигнала, последний автоматически закроется (в зависимости от контактов путевых реле в цепи реле БУРС) и автоматически откроется лишь после прохода поездом участка за станцией (в зависимости от линейного реле автоблокиробки). При этом необходимо отметить, что перевод на автоматическое действие возможен как по главным путям, так и по любому боковому (в зависимости от установленных стрелок).
Так как при переводе на автоматическое действие стрелки оказываются запертыми благодаря размыканию цепи маршрутных реле контактами реле БУРС, а цепи стрелочных реле-контактами реле , то для возможности перевода стрелок поездной бригадой, при необходимости в маневрах, служат особые местные рычаги, устанавливаемые в запираемых шкафах или ящичках у стрелок. Местный рычаг снабжается теми же контактами, что и нормальная стрелочная переводная рукоятка, причем контакт, замыкаемый в среднем положении этого местного рычага, включен в цепь стрелочного реле СВР параллельно такому же контакту переводной рукоятки. Контакты же а и 6 крайних положений местного рычага в пусковой цепи включены последовательно с такими же контактами а и Ь переводной рукоятки. Такое устройство применимо, конечно, и при нормальной работе станции.
В цепь маршрутных реле МБР включается еще (фиг. 5) контакт bk вспомогательной пломбируемой кнопки, предусмотренный с целью искусственного освобождения маршрута при необходимости в этом.
Предмет изобретения.
1. Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов с переводными приборами (рукоятками, рычажками), расположенными на или под указательным планом станции, показывающим положение и состояние путей, стрелок и сигналов, с применением для изменения положения последних нажимных кнопок с электрическою зависимостью между переводными приборами и с применением пусковых электромагнитных приборов у стрелочных приводов, отличающееся тем, что для разрыва R соответствующих случаях пускового тока стрелки в качестве замыкающих реле постового устройства применены самоудерживающиеся стрелочное СБР и маршрутное МБР реле, из коих цепь стрелочного реле СВР проведена череа нижние контакты управляющих сигналами реле БУРС маршрутов, в коих данная стрелка участвует.
2.При устройстве по п. 1 применение в цепи реле БУРС перемычки с переключателем, шунтирующим контакт управляющей кнопки и собственный контакт реле БУРС, с целью возможности перевода станций и сигналов, на автоматическое действие.
3.При устройстве по п.п. 1 и 2 применение особого местного рычага, устанавливаемого вблизи стрелки и снабженного переключающими контактами, включенными в пусковую цепь последовательно с такими же контактами основной стрелочной рукоятки и контактом среднего положения в цепи стрелочного реле СБР параллельно такому же контакту основной стрелочной рукоятки, с целью возможности оперирования со стрелками непосредственно с места установки последней.
А/г
ofatH т nputH м ЙттАг
фй«
фп
alUULjitHis/fati/ii
)
. mlin
A/
s,i--
S .fe fflii:
лвнапт fJtistiiimtiai М «3f j«ntMf/M /KMioja Offfila
)mf.
(жгЛ а,-.з;з
,СГ
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1931-06-09—Подача