t
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, служащим для регулирования движения поездов на станциях электрической централизацией стрелок и
СИГНсШОВ.
Известно устройство электрической централизации стрелок и сигналов, содержащее блок путевых реле стрелочных участков, включенный в цепи питания контрольно-секционного реле, сигнального реле, реле зa ыкaния маршрута, реле размыкания маршрута, элемента отмены маршрута и элемента искусственной разделки маршрута, причем контрольно-секционное реле сое.динено с цепью питания контрольносекционного реле через фронтовой контакт реле начала маршрута, к которому через фронтовой контакт контрольно-секционного реле подключено сигнальное реле, а через контакт реле извещения о приближении и контакт сигнального реле соединено с Цепью питания сигнального реле, замыкающее реле стрелочной путевой секции через контакты стрелочного путевого реле соединено с цепью питания элемента искусственной разделки 11J.
Недостатком известного устройства является значительный расход релейных приборов, что снижает надежность устройства.
Цель изобретения - повышение надежности .
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено четырьиля тиристорными ключами, развязывающими диодами и конденсаторами,, а замыкающее реле выполнено двухобмоточным, причем параллельно обмотке самоблокировки подключен конденсатор, и она подключена к положительному полюсу
источника питания через фронтовой контакт замыкающего реле и один тиристорный ключ, управляющий электрод которого подключен к цепи питания реле замыкания через фронтовой контакт последнего параллельно второму ключу, управляющий электрод которого через фронтовые контакты стрелочного путевого реле подключен к цепи питания контрольносекционного реле, тыловые контакты стрелочно-путевого реле соединены последовательно с тыловыми контактами замыкающего реле цепи питания сигнального реле, третий ключ соединен
последовательно с блокировочной об-. моткой за1«1каю1цего реле через его тыловой контакт и параллельно цепи питания элемента искусственной разделки через тыловой контакт стрелоч ного путевогчэ реле, четвертый ключ через фронтовые контакты стрелочног путевого реле начала и конца цепи питания элемента отмены марялрута со динен с обмоткой возбуадения замыкакедего реле, при этом управляющий электрод четвертого ключа соединен через фронтовой контакт стрелочного путевого реле и конденсатор с источником питания. На чертеже представлена принципи альная схема предлагаемого устройст Устройство содержит блок 1 реле путевых участков, сигнальный блок 2 стрелочный блок 3, блок 4 Стрелочны путевых секций, которые соединены между собой последовательно по план путевого развития станции проводом в цепи питания контрольно-секционно реле б, с контактами 6.1 и 6.2 прово дом 7 Б цепи питания сигнального ре ле 8, с контактами 8.1 проводом 9 в цепи питания реле 10 замыкания маршр та, с контактами 10.1-10.8 проводом 11 в цепи питания реле 10 размыкания маршрута, проводом 12 в цепи питания элемента отмены маршрута, про водом 13 в цепи питания элемента ис кьОсственной разделки маршрута. Кроме того, в блоке 4 стрелочных путевых секций имеется шина 14 питания элемента выдержки времени. Сигнальный блок 2 содержит контакты 15-17 начального реле и в блоке 1 реле путевых участков - контакт 18 конечного маршрутного реле. Сигнальный блок 2 содержит, контакт 19 известия приближения. Блок 4 стрелочных путевых сек ций содержит контакты 20-26 стрелочного путевого реле и тиристорные клю чи 27-30. Ключ 29 включен в цепи обмотки реле 10 через кнопку 31 искусственной раздеЛки стрелочной секции. Диоды 32-38, включенные в цепях управляющих электродов ключей 2730, служат для разделения этих цепей. В блоке 4 стрелочных путевых се ций установлены также резисторы 3943, включенные в цепях питания тиристорных ключей для ограничения в них тока. Параллельно обмотке самоблокировки реле 10 включен конденсатор 44, между резисторами 42 и отрицательным полюсом источника питания включен конденсатор 45,. а в цепи управляющего электрода тиристорного ключа 30 через контакт 26 стрелочного путевого реле включен конденсатор 46, соединенный с отрицательным полюсом источника питания. Устройство работает следующим образом. При установке маршрута через контакт 18 другого сигнального блока включается цепь питания контрольносекционного реле с сигнального блока 2. От цепи питания контрольносекционного реле образуется цепь смещения ключа 27, проходящая через ре- зистор 43. Величина тока смещения недостаточна для срабатывания контрольно-секционного реле, но достаточна для открытия ключа 27. Ключ 27, открываясь, шунтирует цепь управляющего электрода другого ключа 28 череэ диод 38, причем ключ 28 до этого открыт за счет положительного смещения через резистор 40 и диод 38. Ключ 28, закрываясь, выключает цепь питания реле 10, нормаляно находившегося под током, через свои контакты 10.3 и ключ 28. При отпадании якоря реле 10 происходит замыкание данной секции в маршруте. Одновременно тыловым контактом 10.5 реле 10 замыкается дальнейшая цепь питания контрольносекционного реле к следующему блоку, в котором аналогичным образом выключается другое реле- и замыкается другая секция в маршруте. Подобным образом замыкаются все секции маршрута, после чего через фронтовой контакт 18 реле конца маршрута «включается конт- , рольно-секционное реле 6, которое контролирует правильность установки и замыкания всего маршрута. Вслед зареле 6 через его контакт 6.1 возбуждается сигнальное реле 8, которое открывает маневровый светофор. « В случае отмены установленного маршрута производится закрытие маневрового светофора (обычным способом) и с соответствуняцей выдержкой времени подается питание в цепь 1 питанияэлемента искусственной разделки - маршрута. По этой цепи через диод 34 и контакты 10.3 включается замыкающее реле 10 и самоблокируется через открытый ключ 28, чем размыкается маршрут. Ключ 28 открывается за счет положительного смещения через резистор 40 и диод 38, которое появляется с момента закрытия тиристора 27. Ключ 27 закрывается при выключении цепи питания контрольно-секционного реле. Автоматическое размыкание маршрута происходит в процессе движения маневровогб состава по маршруту. С момента выхода первых скатов состава на стрелочно-путевую секцию замыкаются тыловые контакты 20, 21, 25 и 26 стрелочного путевого реле и размыкается провод 5 питания схемы. Происходит выключение реле 6 и переключение питания сигнального реле 8 на провод 7 питания сигнального реле схемы. Одновременно через контакты 6.2, 15, диод 32 и тыловой конт такт 26 по проводу 11 питания элемента размыкания маршрута включается цепь заряда конденсатора 46. При дальнейшем движении поезда с момента освобождения предыдущей путевой секции и занятии последующей путевой секции включается цепь питания элемента отмены маршрута. По это цепи через фронтовой контакт 23 реле подается питание на анод ключа 30, а цепь его смещения по управляющему электроду образуется за счет разряда конденсатора 46 через фронтовой контакт 26 стрелочно-путевого реле. При открытии ключа 30 по другой обмотке возбуждается реле 10 и самоблокируется через ключ 28, чем размыкается данная секция маршрута. Для искусственного размыкания сек ции нажимается кнопка 31 искусственной разделки. При этом создается цеп смещения на управляющем электроде ключа 29. Анодная цепь этого ключа 29 включена через сопротивление и тыловой.контакт 10.8 реле 10. Диоды 36. и 37 необходимы для разделения цепей смещения ключа 27 при установке встречных маршрутов по одному путевому участку. Аналогйчну-ю роль выполняют диоды 32 и 33 в цепи питания элемента размыкания маршрута Устройство позволяет сократить ко личество реле в стрелочных путевых блоках, упростить монтаж, регулировку и обслуживание электрической цент рализации. Формула изобретения Устройство электрической централизации стрелок и сигналов, содержащее блок путевых реле стрелочных участков, включенный в цепи питания контрольно-секционного реле, сигналь ного реле, реле замыкания маршрута, реле размыкания маршрута, элемента отмены маршрута, элемента искусственной разделки маршрута, причем контрольно-секционное реле соединено с цепью питания контрольно-секционно го реле через фронтовой контакт реле начала маршрута, ккоторому через фронтовой контакт контрольно-секционного реле подключено сигнальное реле, а через контакт реле извещени о приближении и контакт сигнального реле соединено с цепью питания сигнального реле, заьикающее реле стрелочной путевой секции через контакты стрелочного путевого реле соединено с цепью питания элемента отмены маршрута и с цепью питания элемента искусственной разделки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено четырьмя тиристорными ключс1ми, развязывсиощими диодами и конденсаторами, а замыкающее реле выполнено двухобмоточным, причем паргшлельно обмотке самобло- . кировки подключен конденсатор, и она подключена к положительному полюсу источника питания через фронтовой контакт замыкающего реле и один, тиристорный ключ, управляющий электрод которого подключен к цепи питания реле замыкания маршрута черюз фронтовой контакт последнего парашлельно второму ключу, управляющий электрод которого через фронтрвые контакты стрелочного путевого реле подключен к цепи питания контрольносекционного реле, тыловые контакты стрелочно-путевого реле соединены последовательно с тыловыми контактами замыкакяцего реле цепи питания сигнального реле, третий ключ соединен последовательно с блокировочной обмоткой замыкающего реле через его тыловой контакт и паралллельно цепи питания элемента искусственной разделки через тыловой контакт стрелочного путевого реле, четвертый ключ через фронтовые контакты стрелочного путевого реле начала и конца цепи питания элемента отмены маршрута соединен с обмоткой возбуждения замыкакхцего реле, при этом управляющий электрод четвертого ключа соединен через фронтовой контакт стрелочного путевого реле и конденсатор с источником питания. Источники информации, принятие во внимание при экспертизе 1. Казаков А.А. Релейная цент- , рализации стрелок и сигналов. М., Транспорт, 1978, с. 211. 5 23 W.8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления маневровым светофором на станции с электрической централизацией | 1980 |
|
SU880839A1 |
Устройство для задания маршрута в электрической централизации | 1990 |
|
SU1785938A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗДЕЛКИ МАРШРУТОВ, МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ | 1967 |
|
SU189895A1 |
Устройство для автоматического размыкания стрелок в поездном маршруте | 1981 |
|
SU1013328A1 |
Устройство для управления поездным светофором | 1983 |
|
SU1150136A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1268459A1 |
СПОСОБ ЗАМЫКАНИЯ И РАЗМЫКАНИЯ МАРШРУТОВ БЛОЧНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 1960 |
|
SU150851A1 |
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог | 1987 |
|
SU1426881A1 |
Устройство отмены маршрутов | 1986 |
|
SU1418151A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-17—Подача