УСТРОЙСТВО МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РЕЛЕЙНОГО ТИПА Советский патент 1946 года по МПК B61L19/14 

Описание патента на изобретение SU98626A1

Предлагается устройство маршрутной централизации релейного типа с использованием в качестве аппарата пульт-табло.

В известных устройствах релейной централизации схемы строятся по принципу целого маршрута, который может состоять в отдельных случаях из одного стрелочного участка, но большей частью на крупных станциях в маршрут может входить несколько стрелочных участков. В связи с этим на крупных станциях схемы подобных устройств получаются очень сложными и для осуществления релейных зависимостей требуют большого количества реле.

В предлагаемом устройстве составление поездного маршрута осуществляется путем суммирования входящих в него стрелочных участков, каждый из которых представляет собой элементарный самостоятельный маршрут.

В пределах каждого стрелочного изолированного участка посредством реле производятся все операции перевода стрелок, контроля положения их в маршруте, замыкание стрелок и отмыкание после использования маршрута или отмены его и искусственной разделки.

Каждая стрелочная секция маршрута может быть использована в самых различных комбинациях с другими стрелочными секциями, а для получения требуемого маршрута схемы этих секций складываются в одну общую цепь.

Для осуществления набора маршрута на пульт-табло установлены, кроме входных и выходных кнопок, промежуточные, которые нажимаются дежурным по станции последовательно при задании маршрута по вариантам.

Основные поездные маршруты набираются путем нажатия двух кнопок, ограничивающих данный маршрут. Первой нажимается кнопка, определяющая направление маршрута.

Схемы устройства маршрутной централизации состоят из трех основных групп:

1) наборно-управляющей, которая воспринимает на себя воздействие кнопок пульт-табло;

2) наборно-исполнительной, передающей действие управляющих реле на установку маршрута;

3) исполнительной, которая представляет собой известное устройство релейной централизации.

Основные элементы предлагаемого устройства изображены на электрической схеме. В электрической схеме применены следующие реле:

Наборно-управляющая группа. КНР - кнопочное реле; ОКНР - отменяющее кнопочное реле; BMP - реле направления.

Наборно-исполнительная группа. МНР - маршрутно-набирающее реле; ПОР - приемо-отправочное реле; ППР - противоповторное реле.

Исполнительная группа. К этой группе относятся все реле, осуществляющие основные зависимости: перевод стрелок, открытие сигналов, замыкание маршрутов, разделку маршрутов, искусственную разделку маршрутов, исключающие реле, т.е. все реле, применяемые в известных релейных централизациях с добавлением некоторых особенностей, характерных для маршрутной централизации.

На электрической схеме для исполнительной группы применены следующие реле:

СПР - стрелочное путевое реле;

ПКР - контрольное реле плюсового положения стрелки;

МКР - контрольное реле минусового положения стрелки;

УСР - управляющее сигнальное реле;

ЗР - замыкающее реле;

МЗР - маршутно-замыкающее реле;

КМР - контрольно-маршрутное реле.

При установке маршрута от сигнала Ml за сигнал М2 сначала нажимается кнопка 1, а затем кнопка 2. От нажатия этих двух кнопок возбуждаются кнопочные реле 1КНР и 2КНР, которые берут себя на самозамыкание до возбуждения маршрутно-набирающего реле 1-2 МНР (номеруются по номерам включающих кнопок), после чего их цепи обрываются контактами реле 1-2 МНР.

Реле 1-2 МНР включает пусковые реле для перевода стрелок, входящих в маршрут, в соответствующее положение. В данном случае реле 1-2 МНР переводит стрелки 4 и 5 в плюсовое положение. Кроме того, нажатием первой кнопки (в данном случае кнопки 1) возбуждается вспомогательное реле (реле направления) 1ВМР, которое определяет направление маршрута и зажигание задаваемого сигнала, а также исключает возбуждение встречного реле направления 2ВМР.

После перевода стрелок в требуемое положение и возбуждения контрольных стрелочных реле (ПКР и МКР) возбуждается контрольно-маршрутное реле 4-5 КМР. При своем возбуждении реле 4-5 КМР осуществляет следующие зависимости:

а) проверяет правильность установки маршрута контактами реле ПКР, МКР и соответствующих маршрутно-набирающих реле МНР, а контактами замыкающего реле ЗР проверяется отсутствие установленного другого маршрута по данному изолированному участку;

б) обрывает цепь замыкающего реле ЗР данной стрелочной секции, которое в свою очередь обрывает цепи пусковых стрелочных реле и замыкает цепь сигнального реле;

в) замыкает цепь противоповторного реле 1ППР, которое, возбудившись через замкнутый контакт реле 1ВМР (цепь последнего взаимно размыкается контактом реле 1ППР), останется на самоблокировке до возбуждения сигнального управляющего реле М1УСР. Замыкающее реле ЗР имеет замедление на отпадание 0,7 секунд, поэтому противоповторное реле 1ППР успеет встать под ток (0,03 сек.), несмотря на то, что цепь реле ЗР будет одновременно разомкнута.

Контакт реле 4-5 ЗР введен в цепь противоповторных реле с целью исключения возможности возбуждения 1ППР или 2ППР после установки, маршрутов до полного его использования, так как цепь сигнального реле включена через контакт своего и встречного реле ППР, а система допускает предварительную заготовку маршрута по занятым стрелочным секциям с реализацией этой заготовки после освобождения первым поездом общих изолированных стрелочных секций;

г) переключает цепь маршрутно-замыкающего реле 4-5 МЗР на цепь самоблокирования, по которой реле 4-5 МЗР получает питание сначала через контакт 1ППР, а после открытия сигнала через контакт стрелочного путевого реле 2СПР и маневрового сигнально-управляющего реле М1УСР.

При установке поездных маршрутов цепь самоблокирования должна быть непрерывной от перегона до приемо-отправочных путей и получать питание от участка приближения или от участка отправочного пути.

Для этого цепь самоблокирования маршрутно-замыкающего реле МЗР строится по плану станции и элементы каждого участка подключаются к соседним участкам (точка а на схеме).

Соединение схемы в одно целое производится приемно-отправочными реле ПОР (в рассматриваемом случае 1ПОР и 2ПОР).

Эти реле нормально находятся без тока и возбуждаются при установке поездных маршрутов;

д) контрольно-маршрутное реле 4-5 КМР берет себя на самозамыкание сначала через контакт 1ППР, а затем, после открытия сигнала, через контакт М1УСР.

После возбуждения реле 4-5 ЗР его контактом отключается основная цепь контрольно-маршрутного реле 4-5 КМР.

Назначение цепи самоблокирования 4-5 КМР - обеспечить возможность отмены маршрута до его окончательного замыкания поездом.

В поездных маршрутах цепь самоблокирования должна быть соединена в одно целое (аналогично цепи самоблокирования 4-5 МЗР) по всему маршруту посредством контактов реле ПОР с построением схемы по плану станции. При этом будет обеспечена возможность отмены маршрута от кнопок устанавливаемого маршрута путем обрыва цепи всех входящих в маршрут контрольно-маршрутных КМР.

В случае необходимости отменить маршрут во время его установки до окончательного замыкания (после чего возможны только или разделка поездом, или искусственная разделка маршрута) или перекрыть сигнал, отводятся на себя кнопки устанавливаемого маршрута. При этом возбуждаются отменяющие кнопочные реле ОКНР, которые своими контактами разрывают цепи КНР, МНР и КМР. После этого схема приходит в исходное положение;

е) обрывает первую ветвь цепи самозамыкания реле 1-2 МНР, последнее же останется без тока после перелета якоря реле 4-5 ЗР (через 0,7 сек.).

Вслед за этим имеется возможность снова задавать маршрут по стрелочному участку 4-5 СП до прохода первым поездом участка.

Что касается схем замыкающих, маршрутно-замыкающих, сигнальных и разного назначения вспомогательных реле, то они принципиально не отличаются от схем релейной централизации известного типа и пояснений не требуют.

Похожие патенты SU98626A1

название год авторы номер документа
Устройство маршрутной централизации релейного типа 1946
  • Кусков Д.П.
SU98627A2
УСТРОЙСТВО для РАЗДЕЛКИ МАРШРУТОВ, МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ 1967
SU189895A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 1948
  • Пенкин Н.Ф.
SU86507A1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА 1969
  • Д. П. Борисов, Н. И. Корниенко, Н. Д. Музалевский Б. Н. Пушкарев
SU253107A1
Устройство управления маневровым светофором 1980
  • Крупицкий Адольф Зельманович
  • Цейко Леонид Павлович
  • Нагорный Владимир Алексеевич
SU1034938A1
Устройство для выбора маршрута в электрической централизации 1981
  • Григоров Василий Антонович
  • Матвейшин Валентин Павлович
  • Мельник Виталий Иванович
  • Черновол Василий Иванович
  • Пасерба Борис Семенович
SU1168459A1
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов 1933
  • Линков Я.И.
SU39196A1
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов 1931
  • Щукин Б.К.
  • Лупал Н.В.
SU31999A1
Устройство для маршрутной релейной централизации тупиковой станции 1955
  • Зарецкий С.И.
SU101546A1
Электрическая централизация стрелок и сигналов 1947
  • Пушкарев Б.Н.
SU91818A1

Иллюстрации к изобретению SU 98 626 A1

Формула изобретения SU 98 626 A1

1. Устройство маршрутной централизации релейного типа с использованием пульт-табло в качестве аппарата управления и ряда электрических схем, соответствующих отдельным частям устанавливаемого маршрута набираемого из этих схем, отличающееся тем, что, с целью увеличения пропускной способности железнодорожных узлов и создания повышенной маневренности, указанные отдельные схемы соответствуют элементарным маршрутам, каждый из которых представляет собою один изолированный стрелочный участок, а для набора маршрутов применена система кнопок, установленных на пульт-табло в точках, определяющих составные части поездных и маневровых маршрутов.

2. В устройстве по п. 1 применение включаемых кнопками приемо-отправочных реле, соединяющих в законченные схемные цепи маршрутно-замыкающие, контрольно-маршрутные и сигнальные реле.

3. В устройстве по п. 1 применение реле, устанавливающих направление маршрута в соответствии с последовательностью нажатия кнопок.

SU 98 626 A1

Авторы

Кусков Д.П.

Даты

1946-03-28Публикация

1946-03-28Подача