1
Изобретение относится к машинам для экскавации и перемещения грунта и совершенствует известные конструкции одноковшовых экскаваторов, применяемых преимуш,ественно при добыче полезных ископаемых.
Известен экскаватор, содержаш.ий ходовую часть, поворотную платформу, стрелу, рукоять с напорным механизмом и ковшом, грунтотранспортируюш,ее устройство и привод.
Целью изобретения является удаление грунтотранспортирующего устройства из зоны черпания при опускании ковша.
Это достигается тем, что грунтотранспортйрующее устройство выполнено в виде подвижной в вертикальной плоскости рамы, кинематически связанной с перемещающимся вдоль нее скипом. Нижний конец рамы шарнирно соединен со смонтированным на напорном механизме рукоятки кронштейном, а верхний конец рамы связан с дополнительным приводом, установленным на поворотной платформе.
На чертеже изображен экскаватор, общий вид.
Он состоит из ходовой части 1, поворотной платформы 2 и рабочего оборудования, установленного на последней.
Рабочее оборудование состоит из стрелы 3, шарнирно соединенной с платформой 2, рукояти 4, напорного механизма 5, ковша 6, закрепленного на рукояти 4 и грунтотранспортирующего устройства 7 для приема и передачи материала от ковша 6 к отвальному конвейеру 8.
Грунтотранспортирующее устройство 7 содержит подвижную в вертикальной плоскости раму 9, кинематически связанную с перемещающимся вдоль нее скипом 10. Нижний копец рамы 9 через шарнир 11 соединен с кронштейном 12, жестко закрепленным на корпусе 13 седлового подшипника напорного механизма 5.
Верхний конец рамы 9 установлен с возможностью перемещения в направляющем
устройстве 14, закрепленном на надстройке платформы 2.
Этот узел выполнен со вспомогательным приводом 15 с кремальерной шестерней 16, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой
17 подвижной рамы 9.
Рама 9 и скип 10 кинематически связаны посредством системы блоков 18-20 и канатов 21 я 22 так, что при перемещении рамы 9 скип 10, снабженный колесами 23, передвигается вдоль нее по пути 24.
Ковш 6 выполнен с маятниковым днищем 25 и снабжен рычажным механизмом 26 для открывания днища. Подъем ковша 6 на зачерпывание осуществляется подъемным канатом 27, а перемещение его к забою-выдвижением рукоятки 4 напорным механизмом 5.
После окончания рабочего движения загруженный ковш 6 должен быть поднят в определенное исходное положение для разгрузки. Если ковш заполняется еще до достижения своего верхнего исходного положен ия, то подъем ковша пеобходимо продолжить, отводя ковш от забоя.
Одновременно с подъемом ковша в верхнее ис.ходное положение (рабочее движение ковша) подвижная рама 9 со скипом 10 перемеш.ается вперед благодаря шарнирному сочетанию нижнего конца рамы с кронштейном 12 седлового подшипника напорного механизма 5. Скип 10 при этом движется по пути 24 Б свое крайнее переднее положение (для загрузки экскавируемым материалом) при помощи кинематической связи с рамой, вынолиеннон в виде системы блоков 18-20 и канатов 2 и 22.
По достижению ковшом верхнего исходного положения перемещением рукояти 4 назад КОВП1 отводится в крайнее заднее положение, устанавливаясь в зоне перегрузки экскавируе:.1ого материала в скип.
При достижепии ковшом зоны перегрузки в скип открывается маятниковое днище при помощи рычажной системы, связанной с перемещением ковша, и экскавируемый материал постепенно по мере открывания днища перегружается в скип.
После разгрузки ковша материал опу;скается вниз для следующего черпания (холостой
ход), при этом седловой подшипник напорного механизма 5 с рукоятью ковша поворачивается относительно своей оси, перемещая подвижную раму 9 со скипом 10 назад при noMOHiH закрепленных на седловом подшипнике кронштейнов 12. Скин в это время движется назад в свое крайнее заднее положение на разгрузку на отвальный конвейер. Днище ковша при этом опускается под действием собственного веса. Опускание ковша и связанное с ним перемещение скипа на разгрузку экскавируемого материала может производиться, например, при помощи вспомогательного привода 15 с кремальерной шестерней 16, размещенной в опорном направляющем устройстве 14.
Предмет изобретения
Экскаватор, включающий ходовую часть, поворотную платформу, стрелу, рукоять с напорным механизмом и ковшом, грунтогранспортирующее устройство и привод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удалепия грунтотранспортирующего устройства из зоны черпания при опускании ковша, оно выполнено в виде подвижной в вертикальной плоскости рамы, кинематически связанной с перемещающимся вдоль нее скипом, нижний
конец рамы шарнирно соединен со смонтированным на напорном механизме рукояти кронштейном, а верхний - связан с дополнительным приводом, установленным на поворотной платформе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1967 |
|
SU192087A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2436900C2 |
Одноковшовый экскаватор | 1987 |
|
SU1463870A1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2008 |
|
RU2379426C2 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРА КУРКОВА | 1991 |
|
RU2005855C1 |
Экскаватор | 1974 |
|
SU603733A2 |
Одноковшовый карьерный экскаватор | 1989 |
|
SU1745821A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1990 |
|
RU2023113C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2407861C2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2577870C2 |
Даты
1974-05-25—Публикация
1971-12-01—Подача