ЭКСКАВАТОР Советский патент 1974 года по МПК E02F7/02 

Описание патента на изобретение SU429167A1

1

Изобретение относится к машинам для экскавации и перемещения грунта и совершенствует известные конструкции одноковшовых экскаваторов, применяемых преимуш,ественно при добыче полезных ископаемых.

Известен экскаватор, содержаш.ий ходовую часть, поворотную платформу, стрелу, рукоять с напорным механизмом и ковшом, грунтотранспортируюш,ее устройство и привод.

Целью изобретения является удаление грунтотранспортирующего устройства из зоны черпания при опускании ковша.

Это достигается тем, что грунтотранспортйрующее устройство выполнено в виде подвижной в вертикальной плоскости рамы, кинематически связанной с перемещающимся вдоль нее скипом. Нижний конец рамы шарнирно соединен со смонтированным на напорном механизме рукоятки кронштейном, а верхний конец рамы связан с дополнительным приводом, установленным на поворотной платформе.

На чертеже изображен экскаватор, общий вид.

Он состоит из ходовой части 1, поворотной платформы 2 и рабочего оборудования, установленного на последней.

Рабочее оборудование состоит из стрелы 3, шарнирно соединенной с платформой 2, рукояти 4, напорного механизма 5, ковша 6, закрепленного на рукояти 4 и грунтотранспортирующего устройства 7 для приема и передачи материала от ковша 6 к отвальному конвейеру 8.

Грунтотранспортирующее устройство 7 содержит подвижную в вертикальной плоскости раму 9, кинематически связанную с перемещающимся вдоль нее скипом 10. Нижний копец рамы 9 через шарнир 11 соединен с кронштейном 12, жестко закрепленным на корпусе 13 седлового подшипника напорного механизма 5.

Верхний конец рамы 9 установлен с возможностью перемещения в направляющем

устройстве 14, закрепленном на надстройке платформы 2.

Этот узел выполнен со вспомогательным приводом 15 с кремальерной шестерней 16, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой

17 подвижной рамы 9.

Рама 9 и скип 10 кинематически связаны посредством системы блоков 18-20 и канатов 21 я 22 так, что при перемещении рамы 9 скип 10, снабженный колесами 23, передвигается вдоль нее по пути 24.

Ковш 6 выполнен с маятниковым днищем 25 и снабжен рычажным механизмом 26 для открывания днища. Подъем ковша 6 на зачерпывание осуществляется подъемным канатом 27, а перемещение его к забою-выдвижением рукоятки 4 напорным механизмом 5.

После окончания рабочего движения загруженный ковш 6 должен быть поднят в определенное исходное положение для разгрузки. Если ковш заполняется еще до достижения своего верхнего исходного положен ия, то подъем ковша пеобходимо продолжить, отводя ковш от забоя.

Одновременно с подъемом ковша в верхнее ис.ходное положение (рабочее движение ковша) подвижная рама 9 со скипом 10 перемеш.ается вперед благодаря шарнирному сочетанию нижнего конца рамы с кронштейном 12 седлового подшипника напорного механизма 5. Скип 10 при этом движется по пути 24 Б свое крайнее переднее положение (для загрузки экскавируемым материалом) при помощи кинематической связи с рамой, вынолиеннон в виде системы блоков 18-20 и канатов 2 и 22.

По достижению ковшом верхнего исходного положения перемещением рукояти 4 назад КОВП1 отводится в крайнее заднее положение, устанавливаясь в зоне перегрузки экскавируе:.1ого материала в скип.

При достижепии ковшом зоны перегрузки в скип открывается маятниковое днище при помощи рычажной системы, связанной с перемещением ковша, и экскавируемый материал постепенно по мере открывания днища перегружается в скип.

После разгрузки ковша материал опу;скается вниз для следующего черпания (холостой

ход), при этом седловой подшипник напорного механизма 5 с рукоятью ковша поворачивается относительно своей оси, перемещая подвижную раму 9 со скипом 10 назад при noMOHiH закрепленных на седловом подшипнике кронштейнов 12. Скин в это время движется назад в свое крайнее заднее положение на разгрузку на отвальный конвейер. Днище ковша при этом опускается под действием собственного веса. Опускание ковша и связанное с ним перемещение скипа на разгрузку экскавируемого материала может производиться, например, при помощи вспомогательного привода 15 с кремальерной шестерней 16, размещенной в опорном направляющем устройстве 14.

Предмет изобретения

Экскаватор, включающий ходовую часть, поворотную платформу, стрелу, рукоять с напорным механизмом и ковшом, грунтогранспортирующее устройство и привод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удалепия грунтотранспортирующего устройства из зоны черпания при опускании ковша, оно выполнено в виде подвижной в вертикальной плоскости рамы, кинематически связанной с перемещающимся вдоль нее скипом, нижний

конец рамы шарнирно соединен со смонтированным на напорном механизме рукояти кронштейном, а верхний - связан с дополнительным приводом, установленным на поворотной платформе.

Похожие патенты SU429167A1

название год авторы номер документа
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 1967
SU192087A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Шварц Лев Израилевич
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2436900C2
Одноковшовый экскаватор 1987
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1463870A1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ЭКСКАВАТОР 2008
  • Шварц Лев Израилевич
  • Карташов Виктор Афанасьевич
RU2379426C2
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРА КУРКОВА 1991
  • Курков Владимир Дмитриевич
RU2005855C1
Экскаватор 1974
  • Глубочанский Наум Дмитриевич
SU603733A2
Одноковшовый карьерный экскаватор 1989
  • Левдиков Павел Павлович
SU1745821A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 1990
  • Звонарев Владимир Иванович
RU2023113C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Немировский Петр Иохананович
  • Емельянов Андрей Алексеевич
  • Муравьев Виталий Вячеславович
RU2407861C2
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Шварц Лев Израилевич
RU2577870C2

Иллюстрации к изобретению SU 429 167 A1

Реферат патента 1974 года ЭКСКАВАТОР

Формула изобретения SU 429 167 A1

SU 429 167 A1

Даты

1974-05-25Публикация

1971-12-01Подача