1
Изобретение относится к области автомобилестроения и может использоваться для кузовов фургопного типа и контейнеров, устанавливаемых на раме транспортного средства (автомобиля, прицепа, полуприцепа), где по условиям эксплуатации требуется открывание крыши для погрузки-выгрузки штучного груза.
Известны кузова-фургоны транспортных средств, содержащие пол, стенки, откидную крышу и устройство для ее перемеш,ения. Однако они вследствие горизонтального и высокорасположенного разъема ограничивают возможности при погрузке-выгрузке вертикально транспортируемых и особенно крупногабаритных грузов. Кроме того, нижняя часть этих кузовов воспринимает все нагрузки от веса транспортируемого груза, а также нагрузки и деформации рамы шасси, возникаюш,ие при движении автомобиля, что снижает долговечность кузова-фургона.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и уменьшение нагруженности кузова.
Для этого в предлагаемом кузове-фургоне плоскость разъема крыши расположена наклонно к продольной оси кузова, причем крыша соединена с кузовом посредством шарнира, расположенного с боковой стороны кузова, а пол прикреплен к расположенной на нем грузовой платформе, закрепленной па раме транспортного средства через отверстия в полу.
На фиг. 1 изображен описываемый кузовфургон, обш.ий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 2.
Кузов-фургон выполнен из двух частей; нижней части 1 и откидной крыши 2, имеющих плоскость разъема 3, расположенную наклонно к продольной оси кузова. В плоскости разъема 3 на боковой стороне кузова-фургона находится шарнир 4, выполненный в виде петель-замков. На этой же стороне кузовафургона расположено устройство 5 (гидроцилиндр) открывания-закрывания крыши 2. Платформа 6 для крепления транспортируемого груза установлена внутри кузова. Пол 7 кузова-фургона болтами 8 по периметру жестко крепится к платформе 6. Платформа 6 четырьмя опорами 9 через отверстия а в полу 7 кузова-фургона закреплена на раме 10 транспортного средства.
Открывание-закрывание крыши 2 кузовафургона для погрузки - выгрузки груза осуществляется путем поворота ее относительно шарнира 4 на угол 90-100° с помощью устройства 5.
Предмет изобретения
Кузов-фургои транспортиого средства, содержащий пол, стенки, откидную крышу и устройство для ее перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и уменьшения нагруженности кузова, плоскость разъема крыши расположена наклонно к продольной оси кузова, причем крыша соединена с кузовом посредством шарнира, расположенного с боковой стороны кузова, а пол прикреплен к расположенной на нем грузовой платформе, закрепленной на раме транспортного средства через отверстия в полу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов-фургон транспортного средства | 1973 |
|
SU500105A2 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU265740A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
Тентовое укрытие кузова транспортного средства | 1988 |
|
SU1523407A1 |
Устройство автоматизированной погрузки-выгрузки поддонов | 2022 |
|
RU2796435C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Кузов-фургон для перевозки штучных грузов | 1981 |
|
SU981037A1 |
Ф-иг.1
&udt(
Даты
1974-05-30—Публикация
1972-04-13—Подача