Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости Советский патент 1991 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1643378A1

Фиг.1

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгру- зочных работ, в особенности на железнодорожном транспорте, в частности для выгрузки сыпучих, кусковых и мелкоштучных навалочных грузов из крытых вагонов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения перемещения груза в центральный выгрузочный проем из удаленных частей емкости.

На фиг.1 приведен агрегат с устройством для перемещения груза с разгружаемым вагоном, общий вид; на фиг.2 - устройство, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - кулачок.

Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости может быть использовано в инерционном разгрузочном агрегате, включающем в себя участок наклонного рельсового пути 1 для установки вагона. Устройство для перемещения сыпучих грузов содержит толкатель, образованный траверсами 2 и 3, связанными между собой колоннами 4, на траверсе 2 установлен механизм 5 для сцепки с емкостью, например вагоном, а на траверсе 3 - площадка 6 взаимодействия с кулачком 7. Колонны 4 вместе с траверсами 2 и 3 могут перемещаться вдоль своей оси во втулках 8, установленных в неподвижном упоре 9, Пружины 10, установленные на колоннах между траверсой 3 и упором 9, прижимают траверсу 3 через площадку 6 к кулачку 7.

Кулачок 7 и шкив 11 на шпонках установлены на валу 12, который может вращаться в подшипниках, вмонтированных в опоры 13. Кулачок 7 представляет собой диск переменного радиуса и асимметричной формы с разной длиной участков увеличения и уменьшения радиуса

Реверсивный привод 14 вместе со шкивом 15 и клиновыми ремнями 16 служат для вращения вала 12 с кулачком 7. Привод 14, упор 9 и опоры 13 закреплены на поворотной раме 17, имеющей вертикальную поворотную ось 18 и фиксатор 19.

Инерционный разгрузочный агрегат работает следующим образом.

Перед началом разгрузки его переводят в рабочее положение, для чего раму 17 со смонтированными на ней узлами разворачивают на оси 18 поперек рельсового пути и закрепляют фиксаторы 19. Механизм автосцепки подлежащего разгрузке вагона соединяют с механизмом 5, выводя из работы пружинно-фрикционный аппарат автосцепки. При включении двигателя 14 кулачок 7,

вращаясь на участке увеличения радиуса, перемещает траверсы 3 и 2 и колонны 4 с вагоном от поворотной рамы 17 (вправо), одновременно сжимая пружины 10, а затем на участке уменьшения радиуса кулачка

пружины прижимают траверсу 3 к кулачку, перемещая колонны 4, траверсу 2 и вагон к поворотной раме 17 (влево). Навалочный груз, силы сцепления между частицами которого в результате вибрации ослабевают, а

текучесть усиливается, попадая в середину вагона, высыпается через открытую дверь в бункер приемного устройства за счет наклона в сторону разгрузки пола вагона, находящегося на наклонном пути.

Асимметричный профиль кулачка 7 определяет характер возвратно-поступательного движения разгружаемого вагона. Режим движения вагона обеспечивает принудительное перемещение навалочного груза в определенном направлении вдоль вагона за счет того, что при движении вагона в одном направлении груз испытывает большие ускорения, чем в другом. Периодическое реверсирование вращения привода вызывает изменение направления перемещения груза вдоль вагона и обеспечивает интенсивную и полную выгрузку всего груза

После окончания разгрузки и разъединения сцепки для обеспечения сквозного

движения фиксатор 19 поворотной рамы 17 снимают и раму вместе со смонтированными на ней узлами агрегата поворачивают вокруг оси 18, вынесенной за пределы габарита приближения строений в нерабочее

положение так, чтобы она не мешала сквозному движению вагона.

Формула изобретения Устройство для перемещения сыпучих

грузов из емкости, содержащее основание, на котором установлен с возможностью вращения приводом асимметричный кулачок, связанный с подпружиненным относительно основания толкателем, соединяемым с

емкостью, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перемещения груза в центральный выгрузочный проем из удаленных частей емкости, указанный привод выполнен реверсивным.

I

to

O)

-t CO

-J

00

72

Похожие патенты SU1643378A1

название год авторы номер документа
ИНЕРЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ 1972
  • Д. С. Плюхин
SU430022A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ 1992
  • Егоров Ю.М.
  • Маров В.И.
RU2026250C1
Р^'ЬСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Э. Н. Морозов, Д. С. Плюхин, В. И. Завь Лов Л. М. Грудин Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Трансп
SU379494A1
Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами 1985
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Лях Лев Иванович
SU1227576A1
СПОСОБ ДОННОЙ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОННОЙ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ 2007
  • Основин Евгений Владимирович
RU2349477C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1969
  • Г. П. Шкабельников, А. И. Русинов, В. Е. Рудаков Л. М. Грудин
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU253658A1
СИСТЕМА СЦЕПКИ ДВУХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ВАГОНА 1993
  • Брюно Мартен
RU2121932C1
Погрузочно-разгрузочное устройство 1978
  • Мохначев Виктор Петрович
SU749773A1
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов 1983
  • Нога Григорий Николаевич
  • Колесник Алим Кириллович
  • Оборин Сергей Иванович
  • Пакула Эдвард Эдвардович
  • Вдовин Юрий Владимирович
SU1094782A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 378 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, в особенности на железнодорожном транспорте, в частности для выгрузки сыпучих, кусковых и мелкоштучных наволочных грузов из крытых вагонов Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения перемещения груза из удаленных частей емкости в центральный выгрузочный проем Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости, например вагона, содержит поворотную раму, на которой установлено устройство, включающее в себя связанный с приводом поворота асимметричный кулачок 7 для взаимодействия с толкателем, образованным двумя траверсами 2 и 3, связанными между собой колоннами 4 и подпружиненными относительно рамы пружинами 10. На траверсе 2 установлен механизм 5 для сцепки с вагоном При выгрузке груза вагон устанавливают на участке наклонного пути и включают вращение привода для сообщения вагону вибрации через кулачок асимметричной формы, за счет чего грузу сообщается разное ускорение для перемещения его к дверному проему, реверсированием привода обеспечивают выгрузку груза из карманов вагона 4 ил. СП С

Формула изобретения SU 1 643 378 A1

ФилМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643378A1

Устройство для временного шунтирования одного из мостов многомостового преобразователя 1961
  • Аронович И.С.
  • Гордин Б.И.
  • Гройс Е.С.
  • Мержеевский В.А.
SU148844A1

SU 1 643 378 A1

Авторы

Сотников Евгений Александрович

Литвин Владимир Давыдович

Даты

1991-04-23Публикация

1988-02-01Подача