Фиг.1
Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгру- зочных работ, в особенности на железнодорожном транспорте, в частности для выгрузки сыпучих, кусковых и мелкоштучных навалочных грузов из крытых вагонов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения перемещения груза в центральный выгрузочный проем из удаленных частей емкости.
На фиг.1 приведен агрегат с устройством для перемещения груза с разгружаемым вагоном, общий вид; на фиг.2 - устройство, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - кулачок.
Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости может быть использовано в инерционном разгрузочном агрегате, включающем в себя участок наклонного рельсового пути 1 для установки вагона. Устройство для перемещения сыпучих грузов содержит толкатель, образованный траверсами 2 и 3, связанными между собой колоннами 4, на траверсе 2 установлен механизм 5 для сцепки с емкостью, например вагоном, а на траверсе 3 - площадка 6 взаимодействия с кулачком 7. Колонны 4 вместе с траверсами 2 и 3 могут перемещаться вдоль своей оси во втулках 8, установленных в неподвижном упоре 9, Пружины 10, установленные на колоннах между траверсой 3 и упором 9, прижимают траверсу 3 через площадку 6 к кулачку 7.
Кулачок 7 и шкив 11 на шпонках установлены на валу 12, который может вращаться в подшипниках, вмонтированных в опоры 13. Кулачок 7 представляет собой диск переменного радиуса и асимметричной формы с разной длиной участков увеличения и уменьшения радиуса
Реверсивный привод 14 вместе со шкивом 15 и клиновыми ремнями 16 служат для вращения вала 12 с кулачком 7. Привод 14, упор 9 и опоры 13 закреплены на поворотной раме 17, имеющей вертикальную поворотную ось 18 и фиксатор 19.
Инерционный разгрузочный агрегат работает следующим образом.
Перед началом разгрузки его переводят в рабочее положение, для чего раму 17 со смонтированными на ней узлами разворачивают на оси 18 поперек рельсового пути и закрепляют фиксаторы 19. Механизм автосцепки подлежащего разгрузке вагона соединяют с механизмом 5, выводя из работы пружинно-фрикционный аппарат автосцепки. При включении двигателя 14 кулачок 7,
вращаясь на участке увеличения радиуса, перемещает траверсы 3 и 2 и колонны 4 с вагоном от поворотной рамы 17 (вправо), одновременно сжимая пружины 10, а затем на участке уменьшения радиуса кулачка
пружины прижимают траверсу 3 к кулачку, перемещая колонны 4, траверсу 2 и вагон к поворотной раме 17 (влево). Навалочный груз, силы сцепления между частицами которого в результате вибрации ослабевают, а
текучесть усиливается, попадая в середину вагона, высыпается через открытую дверь в бункер приемного устройства за счет наклона в сторону разгрузки пола вагона, находящегося на наклонном пути.
Асимметричный профиль кулачка 7 определяет характер возвратно-поступательного движения разгружаемого вагона. Режим движения вагона обеспечивает принудительное перемещение навалочного груза в определенном направлении вдоль вагона за счет того, что при движении вагона в одном направлении груз испытывает большие ускорения, чем в другом. Периодическое реверсирование вращения привода вызывает изменение направления перемещения груза вдоль вагона и обеспечивает интенсивную и полную выгрузку всего груза
После окончания разгрузки и разъединения сцепки для обеспечения сквозного
движения фиксатор 19 поворотной рамы 17 снимают и раму вместе со смонтированными на ней узлами агрегата поворачивают вокруг оси 18, вынесенной за пределы габарита приближения строений в нерабочее
положение так, чтобы она не мешала сквозному движению вагона.
Формула изобретения Устройство для перемещения сыпучих
грузов из емкости, содержащее основание, на котором установлен с возможностью вращения приводом асимметричный кулачок, связанный с подпружиненным относительно основания толкателем, соединяемым с
емкостью, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перемещения груза в центральный выгрузочный проем из удаленных частей емкости, указанный привод выполнен реверсивным.
I
to
O)
-t CO
-J
00
72
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЕРЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ | 1972 |
|
SU430022A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ | 1992 |
|
RU2026250C1 |
Р^'ЬСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU379494A1 |
Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами | 1985 |
|
SU1227576A1 |
СПОСОБ ДОННОЙ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОННОЙ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2349477C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ | 1969 |
|
SU253658A1 |
СИСТЕМА СЦЕПКИ ДВУХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ВАГОНА | 1993 |
|
RU2121932C1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1978 |
|
SU749773A1 |
ПОГРУЗОРАЗГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2027655C1 |
Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, в особенности на железнодорожном транспорте, в частности для выгрузки сыпучих, кусковых и мелкоштучных наволочных грузов из крытых вагонов Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения перемещения груза из удаленных частей емкости в центральный выгрузочный проем Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости, например вагона, содержит поворотную раму, на которой установлено устройство, включающее в себя связанный с приводом поворота асимметричный кулачок 7 для взаимодействия с толкателем, образованным двумя траверсами 2 и 3, связанными между собой колоннами 4 и подпружиненными относительно рамы пружинами 10. На траверсе 2 установлен механизм 5 для сцепки с вагоном При выгрузке груза вагон устанавливают на участке наклонного пути и включают вращение привода для сообщения вагону вибрации через кулачок асимметричной формы, за счет чего грузу сообщается разное ускорение для перемещения его к дверному проему, реверсированием привода обеспечивают выгрузку груза из карманов вагона 4 ил. СП С
ФилМ
Устройство для временного шунтирования одного из мостов многомостового преобразователя | 1961 |
|
SU148844A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-02-01—Подача