1
Изобретение относится к области регулирования скорости двухдвигательных электроприводов постоянного тока, в которых двигатели вращают разные валы и требуется синхронизация взаимного положения этих валов (Например, электроприводов нажимных винтов прокатных станов).
Известное устройство регулирования скорости электропривода постоянного тока с двумя двигателями, вращающими разные валы, с злектркчеаким выравниванием их взаимных положений в режимах движения с установившейся скоростью и при переходных процессах содержит две системы подчиненного регулирования с регуляторами тока и скорости и два регулятора положения, подключенных выходами ко входам регуляторов скоро.сти. Для ограничения тока последовательно с регуляторами скорости включены дополнительные регуляторы, а синхронизация взаимного положения осуществляется дополнительными последовательно включеннымн регулятором положения и регулятором скорости, ко входу которого подключены узлы i вьщеления разности скоростей двигателевг и разности положений. Для установки «нуля рассогласования в известном устройстве применен вспомогательный электродвигатель постоянного тока, вращающий дифференциальный сельсин. Для стабилизации работы этого
узла необходимо наличие обратной связи по скорости вспомогательного двигателя.
Изобретение позволяет упростить устройство,, повысить надежность и точность его ра|боты. Это достигается тем, что устройство снабжено задатчиками интенсивности совместной и раздельной работы, выходы которых через коммутирующие элементы вместе с выходом регулятора положения подключены ко входам обоих регуляторов скорости, и узлом установки «нуля рассогласования взаимного положения, содержащим релейный элемент и дифференциальный сельсин, вал которого соединен с валом шагового двигателя. Предложенное устройство не требует наличия узлов выделения разности скоростей и разности положения, установки дополнительных регуляторов в прямых каналах регулирования скорости и дополнительных регуляторов в цепи синхронизации.
Применение шагового двигателя в узле установки «нуля рассогласования нозволяет исключить стабилизирующие средства.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Электропривод содержит два двигателя постоянного тока 1 и 2, питающиеся от преобразователей 3 и 4. Управление преобразователями 3 и 4 осуществляется по системе подчиненного регулирования регуляторами тока
5-8, регуляторами скорости 9, 10 и регулятором положения 11.
Устройство содержит также задатчйки интенсивности совместной 12 и раздельной 13, 14 работы, выходы которых через коммутирующие элементы вместе с выходами регулятора положения И подключены ко входам регуляторов скорости 9 и 10.
С валами двигателей 1 и 2 связаны сельсины 15 и 16, работающие в трансформаторном режиме. Наиряжение, снимаемое со статорной обмотки сельсина 15 через фазовьшрямительный блок 17 поступает на вход регулятора положения 11. С двух выходов регулятора положения 11 сигналы с противоположиыми знаками +Апз и -ДПз поступают на входы регуляторов скорости 9 и 10. На вторые входы регуляторов скорости 9 и 10 подается через задатчйки 13 и 14 или задатчик 12 задание скорости. Таким образом, при подаче корректирующего сигнала на вход регулятора скорости и при задании скорости через задатчик интенсивности дополнительных усилителей, включенных между регуляторами скорости и тока, а также выделения сигнала разности скоростей не Т1ребуется. Последнему обстоятельству способствует то, что- в сигналах обратной связи по скорости присутствуют составляющие ±Дга.
Роторы сельсинов 16 и 16 соединены через дифференциальный сельсин 18. В режиме установки «нуля напряжение, снимаемое с обмотки статора сельсина 15, подается на вход фазовыпрямительного блока 19. Напряжение с выхода блока 19 поступает на узел 20, вырабатывающий импульсы, управляющие шаговым двигателем 21. Двигатель 21 и связанный с ним дифференциальный сельсин 18 вращаются до тех пор, пока не исчезнет напряжение на входе фазовыирямительиого блока 19. Раздельное управление электроприводами
осуществляется коммутирующими элементами через задатчйки 13 и 14.
Каждый раз после раздельного управления электроприводами перед переключением устройства на совместную работу в режиме синхронизации необходимо установить «нуль, т. е. осуществить поворот дифференциального сельсина в положение, П1ри котором на выхо.де блока 19 отсутствует напряжение.
В предложенном устройстве указанная операция производится автоматически. Релейный элемент 22, соединенный последовательно с н. 3. контактами коммутирующих элементов при манипулировании последними отключается, включая в работу фазовыпрямительный блок 19, переводящий устройство в режим установки «нуля.
Предмет изобретения
il. Устройство для регулирования скорости Электр отри во да постоянного тока с двумя дввгателями, вращающими разные валы, содержащее регулятор положения и два канала подчиненного регулирования с регуляторами скорости и тока, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и по-вышения надежности регулирования, оно снабжено задатчиками интенсивности совместной и раздельной работы и узлом установки «нуля
рассогласования взаимного положения, при этом выходы указанных задатчиков и выход регулятора положения подключены ко входам обоих регуляторов скорости, а выход узла установки «нуля рассогласования взаимного
положения соединен со входом регулятора положения.
2. Устройство ПО п. 1, О.ТЛ и ча ющееся тем, что узел установ1ки «нуля рассогласования взаимного -положения содержит релейный
элемент и дифференциальный сельсин, вал которого соединен с валом шагового двигателя.
« //j
Ч1ШгШ
-iiHo liJfh.
1111 //3 i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости электропривода постоянного тока с двумя двигателями | 1975 |
|
SU550751A2 |
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпРиВОдА пОСТОяННОгО TOKAC дВуМя дВигАТЕляМи | 1978 |
|
SU811475A2 |
Способ уменьшения неравномерности хода шпинделей прокатного стана и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU908448A1 |
Устройство для синхронизации нажимных винтов клети прокатного стана | 1968 |
|
SU600679A1 |
Устройство для управления электроприводом кристаллизатора установки непрерывной разливки металла | 1971 |
|
SU442885A1 |
Узел слежения и ограничения пути механизма в автоматической системе управления линейками манипуляторов блюминга | 1981 |
|
SU977079A1 |
Двухпозиционный электропривод кантователя блюминга | 1983 |
|
SU1088831A1 |
Вентильный электропривод с периодической нагрузкой | 1977 |
|
SU729797A1 |
ЮЭИАЯ В. М. Котов и Г. Е. Люльки-.,-.- ^ :. ..':^Институт автоматики | 1970 |
|
SU279551A1 |
Эксцентриковый электропривод | 1978 |
|
SU769693A1 |
Даты
1974-05-30—Публикация
1969-11-17—Подача