1
Изобретение относится IK нарезаиию зубчатых колес.
Известны зубоабра-батьшающие стайки с яепрерыаным делением, в цепь обката которых встроены дифференциальные делительные мехализмы и .конические трензели.
Однако в таких станках делительный дифференциал ,не отключается во время обкатки, что он1И1Ж1ает точность аб ра1бот(ки.
Цель изобретения - отклк чение делительного дифференциала из цепи обката во время нарезания зубьев.
Это достигается тем, что венец одного из ведомых 1колес конического трензеля установлен на своей ступице свободно и кинематически Связан с лей дифференциалом.
На чертеже изображена схема предлагаемого станка.
На лриводном валу / жестко закреплено ведущее (коническое жолесо 2 колическото трензеля, ведомые колеса 5 и 4 которого овободно смонтированы на валу 5 цепи обката станка. Между колесами 3 vi 4 на валу 5 подвижно установлена зубчатая муфта 6, торцовые зубья 7 и 5 которой могут при аксиальлом перемещении муфты 6 зацепляться с торцовыми зубьями 9 н 10 колес 3 п 4. Зубья 7 и 8 расположены ла ступицах 11 и 12 колес 5 и 4, причем ступица 12 связана с колесом 4
через делительный дифференциал, .который представляет собой щестерню 13, приводимую во вращение рейками 14 и жестко сидящую на водиле 15.
На водиле 15 установлены сателлиты 16, зацепляющиеся с солнечной шестерней 17, жест.ко закрепленлой на ступице 12, и обатывающиеся по внутреннему венцу 18 колеса 4.
Ведомое .колесо 3 при включении его муфтой 6 соединяет кинематическую цепь станка с заготовкой при обкате, а ведомое колесо
4- при делении.
Станок работает следующим образом.
При обкате .муфта 5 перемещается вправо и включает колесо 3, которое, находясь в зацеплении с 1ведущим :колесом 2, крутящий момент непосредственно валу 5 загоTOBiKM. В это время ведомое колесо 4 с валом
5не связано, вследствие чего делительный дифференциал не участвует в цепи обката.
При перемещении муфты 6 влево ступица 12 колеса 4 соединяется с валом 5, и лри перемещении реек 14 осуществляется одновременное вращение ступицы 12 через шестерлю 13, водило 15, сателлиты 16 и венец 18 и вращение венца колеса 4 от ведущего колеса 2, вследствие чего -происходит суммирование
вращений или движение деления вала 5 заготовки при отключенной цепи обката.
Предмет изобретения
Зубообрабаты.вающий станок с делительным дифференциалом, в депь обката которого
встроен конический трензель, отличающийся тем, что, с целью отключения делительного дифференциала из цепи обката во время ларезаиия зубьев, дифференциал кинематически связан со стзшицей одного из ведомых колес трензеля, венец которого установлен на ступице свободно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубообрабатывающий станок | 1982 |
|
SU1047624A2 |
Зубообрабатывающий станок | 1976 |
|
SU602321A2 |
Зубообрабатывающий станок | 1978 |
|
SU778960A1 |
Коррекционное устройство к зубофрезерным станкам | 1950 |
|
SU99891A1 |
Дифференциальная раздаточная коробка полноприводного автомобиля | 1987 |
|
SU1504119A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2092335C1 |
Привод канатно-угольной пилы | 1984 |
|
SU1191577A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2171750C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2149769C1 |
I: „ Zr 117Т171г.4
Даты
1974-06-05—Публикация
1968-08-06—Подача