Изобретение относится к грузоподъемным маьчинам. Известны мостовые краны, содержащие пролетные балки с грузовой тележкой, уложенные на перемещающиеся на ходовых колесах опоры. Однако известный кран испытывает знанительные изгибающие нагрузки на каждую пролетную балку. В предлагаемом кране с целью уменьщения изгибающих нагрузок на каждую пролетную балку, один из концов каждой пролетной балки свободно уложен на опору так, что плоскость опирания пересекает поперечные сечения пролетной балки ниже ее уровня под острым утлом, при этом центр плоскости опирания смещен от нейтральной оси изгиба вниз на расстояние, которое выбирается таким образом, чтобы изгибающий момент, возникающий в пролетной балке от горизонтальной составляющей опорной реакции, компенсировал момент от вертикальной реакции, а опоры соединены между собой продольнымп тягами. Для предотвращения продольного сдвига пролетных балок и создания в них предварительного напряжения угол наклона плоскости опирания наклонной опоры каждой пролетной балки к плоскостям ее поперечных сечений выбран меньше угла трения между опорными поверхностями. На фиг. 1 схематически изображен мостовой кран с двумя наклонными опорами пролетиой балки; на фиг. 2 - то же, с одной наклонной опорой пролетной балки; на фиг. 3 - схема сил, действующих на наклонную опору пролетной балки; на фиг. 4 - схема нагружения пролетной балки. Мостовой кран содержит пролетную балку 1 с перемещающейся по ней грузовой тележкой 2. К пролетной балке / прцкреплепы наклонные концевые упоры 3, опирающиеся на опоры 4 и 5, перемещающиеся па ходовых колесах 6 по подкрановым рельсам 7. Опоры соединены между собой тягами 8. Пролетная балка / жестко соединена с концевой поперечной балкой 9 (фиг. 2). Плоскость Л-Л опирания пролетной балки / для опоры 5 (фиг. 4) пересекает плоскости ее поперечных сечений Б-Б ниже ее уровня под острым углом а, который выбирается меньще угла трения между опорными поверхностями, т. е. tg а Д где / - коэффициент трения между опорными поверхностями. При этом наклонная опора является самотормозящейся наклонной плоскостью в горизонтальном направлении. Углы наклона обеих опор преимущественно, при.мерно одинаковы. При подъеме груза Q на наклонной опоре крана возникает опорная реакция Л и сила трения F /W. , Вертикальная R и горизонтальная S составляющие опорной реакции равны выра жениям R N (sma + f cos а) и S N (cosa-f sin а). Отсюда следует, что S KR, соа а Л - sin а + f con а В общем случае вертикальные составляющие опорных реакций будут различными; Т где /Y - координата положения силы Q, что должно вызвать различные горизонтальные составляющие реакций S, и равновесие сил нарушается. Но, благодаря предусмотренному самоторможению наклонных опор в горизонтальном направлении, горизонтальная сила 5 будет существовать независимо от вертикальной реакции R. Поэтому в данном устройстве реализуется горизонтальная сила S, соответствующая максимальной опорной реакции, т. е. Ь ААмакс При ЭТОМ за счет самоторможения наклонных опор в горизонтальном направлении после снятия вертикальной нагрузки сила 5 остается, и конструкция пролетного строения крана получается автоматически самопреднапряженной. При последующем подъеме больщнх грузов самопреднапряженность конструкции соответственно возрастает. Максимальная опорная реакция будет при крайнем положении силы Q на опоре, тогда , S.Q. ... Так как сила 5 приложена в, опорном центре С, смещенном относительно нейтральной оси изгиба балки вниз ,на расстояние е, то эта сила создает по концам пролетной балки моментЛ1,, -5 -leQ, выгибающий ее вверх. . Максимальные изгибающие моменты будут под грузом при его положении в середине пролета М макс Q -- Q( ПО концамбалки- ---Ме. Для балки постоянного сечения эти мо., целесообразно выбирать одинаковыми по абсолютной величине М siaKc Me отсюда следует - А6 - 7) следовательно, назначив такую величину Ке, получим f«aK-c ,. О где Мд Q 2 - максимальный изгибающий момент при обычном исполнении пролетной балки с вертикальным опиранием (Я,е 0). Таким образом, в предлагаемой конструкции достигается разгрузка пролетного строения от 11згибаюи1их моментов примерно вдвое. Предмет изобретения 1.Мостовой кран, содержащий иролетнь е балки с грузовой тележкой, у- ожеиНьте на перемеп ающихся на ходовых колесах опорах, отличающийся тем, что, с целью уменьщения изгибающих нагрузок на каждую пролетнук) балку, по крайней мере, одни из -концов каждой пролетной балки свободно уложен-на опоРУ так, что плоскость оиирания пересекает поперечные сеченпя пролетной балки ниже её уровня под острым углом, при этом -центр плоскости опираиия смещен от нейтральной оси изгиба вниз- на расстояние, которое выби-рается таким образом, чтобы изгибающий момент, возникающий в пролетной бал-ке от горизонтальной составляющей опорной реакции, компенсиров-ал- момент от вертикальной реакции, а опоры соединены между соб-ой продоль-ными тягами.2.Кран ио Ti.l, .отличающийся-тем, что, с целью предотврагцения продольного сдвига пролетных балок и создания в них предварительного напряжения, угол наклона-плос1 ости опиранпя наклонной опоры каждой пролетной балки к плоскостям ее поперечных сечении выбран меньще угла т-рения междубпорн-ьши поверхностями. -
II
Т
ь
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1977 |
|
SU683987A1 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ДВУМЯ ПРОЛЁТНЫМИ БАЛКАМИ | 2013 |
|
RU2637715C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU348484A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ОДНОЙ ПРОЛЁТНОЙ БАЛКОЙ | 2013 |
|
RU2591778C1 |
Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления | 1982 |
|
SU1096328A1 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ОДНОЙ ПРОЛЁТНОЙ БАЛКОЙ | 2016 |
|
RU2669471C1 |
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1418281A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU927729A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Фиг 2
Даты
1974-06-05—Публикация
1971-09-08—Подача