1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирова1ШЯ мостовых кранов.
Известен мостовой кран, содержащий мост с главными и вспомогательными балками, установленными на разных уровнях, при этом вспомогательные балки связаны посредством присоединительных устройств с концевыми балками одной стороны моста, главную и вспомогательную тележки, смонтировашшш на главных и вспомогательных балках. f 1 .
Недостаток указанного мостового крана заключается в высоких его весовых характеристиках из-за свободной установки балок моста.
Цель изобретения - уменьшение веса мостового крана путем предварительного нагружения пролетных балок нагрузкой обратного знака полезному грузу.
Для этого каждое из присоедшппельных устройств содержит кронштейн, регулируемый .упор, палец, цилиндрическую опору и наклад-, ку, 1ФИ этом кронштейн выполнен с наклонной внутренней стенкой, жестко прикреплен к концевой балке и обращен свободным своим концом вверх, образующим гнездо с ковдевой балкой, в котором размещены взаимодействующие друг с другом палец и цилиндрическая опора, центр опирания которых находится между нейтральными осями изгиба главной и вспомогательной балок, а свободный край кронштейна и кон-, цевая балка зафиксированы накладкой, при этом к накладке прикреплен регулируемый упор, взаимодействующий с цилиндрической опорой. На фиг. 1 схематически изображен описываемый кран; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - присоединительное устройство; на фиг. 4 - схема нагружения пролетных балок моста.
Описьшаемьш кран содержит главную тележку 1, перемещающуюся по рельсовому пути, уложенному на главньк балках 2, и вспомогательную тележку 3, перемещающуюся. по рельсовому пути на вспомогательных балках 4. Главные балки жестко соединены с концевыми баиками 5, соединение расположено ниже нейтральной оси изгиба главных балок . Балки 4 имеют на концах пальцы 6 присоединительных уст5ЮЙств., находящихся вьщ1е нейтральной оси
изгиба. Балки 5 в местах соединения со вспомогательными пролетными балками выполнены с кронштейнами 7, имеющими опорные поверхности А, наклоненные под углом а наружу пролета. Фиксацию положения цилиндрических опор 8 производят накладками 9, имеющими регулируемые по высоте упоры 10.
При монтаже крана балки 2 жестко соединяют с балками 5. Затем опускают балки 4 так, чтобы пальцы 6 установить в опорах 8. Для созДания в балках усилия обратного знака по отношению к усилиям от внеишей нагрузки на вспомогательные пролетные балки посредством тележки 3 воздействуют вертикальными силами Р, опоры 8 при этом сользят по наклонным поверхностям А вниз и перемещаются наружу пролета, воздействуя на балки 5, центры опирания располагаются ниже нейтральной оси главных пролетных балок на расстоянии Н и выше нейтральной оси вспомогательных пролетных балок на расстоянии h. Горизонтальная составляющая от силы Р создает изгибающий момент P/tga-H, создающий в главной пролетной балке напряжения, противоположные по знаку напряжениям от расчетной нагрузки. Горизонтальная, реакция, воздействуя на вспомогательную пролетную бал, ку изгибающим моментом P/tga-h, создает напрженное состояние, обратное по знаку напряженному состоянию от вертикальной реакции. Занятое положение цилиндрической опоры на наклоннойПоверхности фиксируют с помощью накладки 9. После снятия вертикальных сил Р на пролетные балки действуют заданные изгибающие моменты, то есть балки стали предварительно напряженными.
При работе главной тележки в зависимости от величины поднимаемого груза и деформации главных пролетных балок в местах нахождения
шарнирных соединений, они получают дополнительный разгружающий эффект. Дополнительный разгружающий эффект имеет место также и при работе вспомогательной тележки.
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий мост с главными и вспомогательными балками, установленными на разных уровнях, при этом вспомогательные балки связаны посредством присоединительных устройств с концевыми балками одной стороны моста, главную и вспомогательную тележки, смотированные на главных и вспомогательных балках, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса крана путем предварительного нагружения пролетных балок нагрузкой обратного знака полезному грузу, каждое из присоединительных устройств содержит кронштейн, регулируемый упор, палец, цилиндрическую опору и накладку, при этом кронштейн выполнен с наклонной внутренней стенкой, жестко щжкреплен к концевой балке и обращен свобод1шм своим концом вверх, образующим гнездо с концевой балкой, в котором размещены взаимодействующие друг с другом палец и цилиндрическая опора, центр опирания которых находится между нейтральными осями изгиба главной и вспомогательной балок, а етободный край крош1ггей а и концевая балка зафиксированы накладкой, при этом к накладке прикреплен регулируемый упор, вздамодействующий с цилиндрической опорой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
. Авторское свидетельство СССР № 431093, кл. В. 66 С, опублик. 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой литейный кран | 1980 |
|
SU931680A2 |
Мостовой литейный кран | 1976 |
|
SU627065A1 |
Мостовой кран | 1978 |
|
SU874584A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU431093A1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1303540A1 |
Способ изготовления мостового крана | 1982 |
|
SU1082748A2 |
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ | 2000 |
|
RU2184073C2 |
Способ сборки моста козлового крана | 1990 |
|
SU1761658A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
Несущий мост крана | 1976 |
|
SU652086A1 |
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-04-04—Подача