Мостовой кран Советский патент 1979 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU683987A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирова1ШЯ мостовых кранов.

Известен мостовой кран, содержащий мост с главными и вспомогательными балками, установленными на разных уровнях, при этом вспомогательные балки связаны посредством присоединительных устройств с концевыми балками одной стороны моста, главную и вспомогательную тележки, смонтировашшш на главных и вспомогательных балках. f 1 .

Недостаток указанного мостового крана заключается в высоких его весовых характеристиках из-за свободной установки балок моста.

Цель изобретения - уменьшение веса мостового крана путем предварительного нагружения пролетных балок нагрузкой обратного знака полезному грузу.

Для этого каждое из присоедшппельных устройств содержит кронштейн, регулируемый .упор, палец, цилиндрическую опору и наклад-, ку, 1ФИ этом кронштейн выполнен с наклонной внутренней стенкой, жестко прикреплен к концевой балке и обращен свободным своим концом вверх, образующим гнездо с ковдевой балкой, в котором размещены взаимодействующие друг с другом палец и цилиндрическая опора, центр опирания которых находится между нейтральными осями изгиба главной и вспомогательной балок, а свободный край кронштейна и кон-, цевая балка зафиксированы накладкой, при этом к накладке прикреплен регулируемый упор, взаимодействующий с цилиндрической опорой. На фиг. 1 схематически изображен описываемый кран; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - присоединительное устройство; на фиг. 4 - схема нагружения пролетных балок моста.

Описьшаемьш кран содержит главную тележку 1, перемещающуюся по рельсовому пути, уложенному на главньк балках 2, и вспомогательную тележку 3, перемещающуюся. по рельсовому пути на вспомогательных балках 4. Главные балки жестко соединены с концевыми баиками 5, соединение расположено ниже нейтральной оси изгиба главных балок . Балки 4 имеют на концах пальцы 6 присоединительных уст5ЮЙств., находящихся вьщ1е нейтральной оси

изгиба. Балки 5 в местах соединения со вспомогательными пролетными балками выполнены с кронштейнами 7, имеющими опорные поверхности А, наклоненные под углом а наружу пролета. Фиксацию положения цилиндрических опор 8 производят накладками 9, имеющими регулируемые по высоте упоры 10.

При монтаже крана балки 2 жестко соединяют с балками 5. Затем опускают балки 4 так, чтобы пальцы 6 установить в опорах 8. Для созДания в балках усилия обратного знака по отношению к усилиям от внеишей нагрузки на вспомогательные пролетные балки посредством тележки 3 воздействуют вертикальными силами Р, опоры 8 при этом сользят по наклонным поверхностям А вниз и перемещаются наружу пролета, воздействуя на балки 5, центры опирания располагаются ниже нейтральной оси главных пролетных балок на расстоянии Н и выше нейтральной оси вспомогательных пролетных балок на расстоянии h. Горизонтальная составляющая от силы Р создает изгибающий момент P/tga-H, создающий в главной пролетной балке напряжения, противоположные по знаку напряжениям от расчетной нагрузки. Горизонтальная, реакция, воздействуя на вспомогательную пролетную бал, ку изгибающим моментом P/tga-h, создает напрженное состояние, обратное по знаку напряженному состоянию от вертикальной реакции. Занятое положение цилиндрической опоры на наклоннойПоверхности фиксируют с помощью накладки 9. После снятия вертикальных сил Р на пролетные балки действуют заданные изгибающие моменты, то есть балки стали предварительно напряженными.

При работе главной тележки в зависимости от величины поднимаемого груза и деформации главных пролетных балок в местах нахождения

шарнирных соединений, они получают дополнительный разгружающий эффект. Дополнительный разгружающий эффект имеет место также и при работе вспомогательной тележки.

Формула изобретения

Мостовой кран, содержащий мост с главными и вспомогательными балками, установленными на разных уровнях, при этом вспомогательные балки связаны посредством присоединительных устройств с концевыми балками одной стороны моста, главную и вспомогательную тележки, смотированные на главных и вспомогательных балках, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса крана путем предварительного нагружения пролетных балок нагрузкой обратного знака полезному грузу, каждое из присоединительных устройств содержит кронштейн, регулируемый упор, палец, цилиндрическую опору и накладку, при этом кронштейн выполнен с наклонной внутренней стенкой, жестко щжкреплен к концевой балке и обращен свобод1шм своим концом вверх, образующим гнездо с концевой балкой, в котором размещены взаимодействующие друг с другом палец и цилиндрическая опора, центр опирания которых находится между нейтральными осями изгиба главной и вспомогательной балок, а етободный край крош1ггей а и концевая балка зафиксированы накладкой, при этом к накладке прикреплен регулируемый упор, вздамодействующий с цилиндрической опорой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

. Авторское свидетельство СССР № 431093, кл. В. 66 С, опублик. 1972.

Похожие патенты SU683987A1

название год авторы номер документа
Мостовой литейный кран 1980
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Соколов Владимир Иванович
  • Голиков Николай Николаевич
  • Седых Евгений Кузьмич
SU931680A2
Мостовой литейный кран 1976
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Никифоров Александр Ефимович
  • Киль Галина Борисовна
SU627065A1
Мостовой кран 1978
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Латыш Виктор Васильевич
  • Голиков Николай Николаевич
SU874584A1
МОСТОВОЙ КРАН 1971
SU431093A1
Мостовой кран 1985
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Гостяев Виталий Иванович
  • Зубаков Владлен Федорович
  • Седых Евгений Кузьмич
SU1303540A1
Способ изготовления мостового крана 1982
  • Кошеверов Анатолий Дмитриевич
  • Рычин Николай Георгиевич
  • Клейнер Абрам Израилевич
  • Носова Ольга Ивановна
  • Дыскин Аркадий Львович
SU1082748A2
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ 2000
  • Ямлеев У.А.
  • Кудряшова Р.А.
  • Фокеев Д.Н.
RU2184073C2
Способ сборки моста козлового крана 1990
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Комиссаров Михаил Александрович
  • Морев Леонид Андреевич
  • Коваленко Леонид Васильевич
SU1761658A1
Грузоподъемный кран мостового типа 1976
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Розенштейн Борис Михайлович
  • Шпигель Александр Юльевич
SU612894A1
Несущий мост крана 1976
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Голиков Николай Николаевич
  • Седых Евгений Кузьмич
SU652086A1

Иллюстрации к изобретению SU 683 987 A1

Реферат патента 1979 года Мостовой кран

Формула изобретения SU 683 987 A1

SU 683 987 A1

Авторы

Бугрин Альберт Кузьмич

Голиков Николай Николаевич

Седых Евгений Кузьмич

Шиферштейн Эдуард Иванович

Даты

1979-09-05Публикация

1977-04-04Подача