Изобретение относится к способам определения состояния поверхности катания головок рельсоь и предназначено для применения при проведении научно-исследовательских работ.
Известен способ измерения неровности железнодорожного рельса путем замера глубины местных неровностей на измерительной базе определенной длины.
Однако определение параметров неровности на базе одной длины при фактическом многообразии длин неровностей не обеспечивает должной точности и оценки состояния поверхности катания головки рельса, а именно пропорциональности между измеренной глубиной и средней величиной уклона отводов неровности.
Для получения более достоверных данных о величине неровности рельса глубину неровности в одной точке определяют на нескольких базах и фиксируют результат измерения в Масштабе, обратно пропорциональном длине соответствующей измерительной базы, а затем оценивают неровность по наибольшей из полученных величин.
Способ заключается в следующем.
Неровности, имеющиеся па поверхности катания головки рельса промеряются с помощью нескольких измерительных баз с фиксацией величин глубины неровности в разных масштабах, например, обратно пропорциональных длине соответствующей измерительной базы. Для оценки неровности при одинаковых показаниях на разных измерительных базах используется наибольшее показание.
Предмет изобретения
Способ измерения неровности железнодорожного рельса путем замера глубины местных неровностей на измерительной базе определенной длины, отличающийся тем, что, с целью получения более достоверных данных о величине неровности, глубину неровности в одной точке определяют на нескольких базах и фиксируют результат измерения в масштабе, обратно пропорциональном длине соответствующей измерительной базы, а затем оценивают неровность по наибольшей из полученных величин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСОВ | 1970 |
|
SU423913A1 |
Способ комплексной диагностики рельсов | 2017 |
|
RU2642687C1 |
Устройство для измерения неровностей поверхности катания рельсов | 1950 |
|
SU95618A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2394120C2 |
ВСЕООЮЗНАЙ '.ПАТ?НТПО'ТЕХКй'!Н' ЩБИБЛИО'ГСКА | 1971 |
|
SU309091A1 |
Способ оценки напряженно-деформированного состояния пути | 2017 |
|
RU2659365C1 |
Способ оценки работоспособности искательной системы дефектоскопических средств при высокоскоростном контроле рельсов | 2021 |
|
RU2758403C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2438903C2 |
Способ автоматического мониторинга состояния рельсовых плетей железнодорожного пути | 2023 |
|
RU2800214C1 |
Способ оценки состояния железнодорожного пути с использованием электронной вычислительной машины (эвм) и измерительных устройств,смонтированых в путеизмерительном вагоне | 1976 |
|
SU618476A1 |
Даты
1974-06-05—Публикация
1970-02-16—Подача