1
Известны бортоъые aiKOHOMerpbi лерекладки руля, содержащее датчик положения пера руля, электрически соединеаный с измерительным и индикаторным устройствами, подключенными iK электронно-цифровой вьгчислительной машине.
Однако известные аксиометры имеют н.изК1ую TD4iHOCTb представления информации и не обесп-ечивают возможности использования в автоматизированной системе управления.
С целью повышения точности пре1дставления информации и возможности использования в автоматизированной системе управления иЗМерительное устройство предлагаемого бортового аксиометра выполнено в Вйде электрически соеди;невных измерителя модуля угла перекладки руля, генератора счетных импульсов, схемы «И, формирователя тактовых .илгаульсов и определителЯ борта, а инди1каторное устройство - в виде счетчи1ка, соединенного через репктр оперативной па.мяти и дешифратор с цифровым индикатором, причем вхо:д измерителя модуля угла перекладки руля соединен с -выходо.м датчика положения пера руля, а выход измерителя .модуля угла переклад;ки руля и выход генератора счетных импульсов через схему «И соединены со входом счетчика индикаторного устройства, при этом выходы формирователя тактовых импульсов и определителя борта соединены соответственно со входом регистра оперативной памяти и (Входам указателей борта И1нди1кагорного устройства.
На чертеже схематически изображен предлагаемый бортовой аксиометр.
В описываемо.м акоюметре датчик 1 положения пера руля подключен к измерительному устройству 2, которое состоит из измерителя 3 модуля угла перекладки руля, соединенного с определителем 4 борта, на .который руль переложен; формирователя 5 та:ктовых импульсов, управляющего частотой представления информации, н генератора 6 счетных импульсов, пр1гчем выходы измерителя 3 и генератора 6 счетных импульсов через схе|Му 7 измерительного устройства 2 подключены к счетчику 8 индикаторного устройства 9, а счетчи1К 8 через регистр JO оперативной па.мяти и дешИфратор 1 соединен с цифровым индикатором 12, кроме того, выход измерителя 3 через форм1фователь 5 соед1 нен с регистром 10, а выходы определ1 теля 4 подключены к указателям 13 i М левого и правого борта.
5
Устройство работает следующим образом.
С выхода датчи ка 1, ме.х:анически связанного с рулем, сигнал в виде разности фаз между опорным напряжением si напряжением фазовращателя поступает в измерительное
0 устройство 2 на вход измер теля 3, в котором
Преобразуется во временной интервал, пропорцдиональный .модулю угла перекладки руля. Данный В|ременной интервал с помощью схемы 7 заполняется имнульсам.и от генератора 6 счетных жмлульсов, частота следования которых выбирается из условий требуемой точности излтерений. ПаЧ;ка ил1пульсов, количество которых пропорционально модулю угла перекл1ад1кн руля, с выхода схемы 7 лоступает ла вход счетч.ика 8, с выхода которого код, соот,ветствующий измеренному значению угла перекладки руля, за1писывается в регистр 10 оперативной памяти в моменты ноступлен.ия тактовых импульсов от фО|рм,ирователя 5. Информация, снимаем ая с регистра 10, преобразуется в дешифраторе /7 и поступает на Цифровой индикатор 12, па котором загорается десятичиое число, соответствующее модулю угла .перекладки руля в градусах. Параллельно си:гн1ал с выхода измерителя 3 поступает в определ.итель 4 борта, |КОТО|рый выявляет знаковый признак информации, таким образол, в зависимости от положения пера р|уля относительно диаметральной ллоокости судна на соответствующем выходе определителя 4 появляется сигнал, который управляет зажиганием соответствующего указателя 13 или 14, последний непрерывно светится до тех , пока не изменится борт перекладки руля. В результате ,на едином табло и;ндикаци.и, выключающем блоки 12, 13 и 14 индиiKaropHOTO устройства 9, оператору представляется значение угла перекладки в цифровом виде и указывается борт, ,На который руль переложен, соответствующим образом ориентированным светящнлтся указателем борта. В устройстве предусмотрена возможность репулировки интенсивности свечения цифров-ого индикатора Г2 н указателей 13 и }4.
Ввод даняых в ЭЦВМ может осуществляться с ВЫХОД01В счетчи:ка 8, индикатора 12 и определителя 4, причем тактовые .импульсы для регистра 10 могут задаваться как автономно от формирователя 5, так и от ЭЦВМ через последний.
Предмет изобретения
Бортовой аксиометр переклад-ки руля, содержащий датчик -положения пера руля, элек-тричеоки соединенный с из.мерительным и индикаторным устройствами, подключенными к электронно-цифровой вычислительной мащине, отличающийся тем, что, с целью повышения точности представления информации si возможности использования в азтоматизированной системе управления, 1 3-меритель.чое устройство выполнено в виде электрически соединенных измерителя модуля угла пере1кладки руля, генератора счетных импульсов, схемы «И, формирователя тактовых илшульсов и определителя борта, а индикаторное устройство - в виде счетчика, соединенното через регистр опер.ативной памяти ,и дещифратор с цифровым индикатором, причем вход измерителя модуля угла иерекладки руля соединен с выходо.м датчика положения пера руля, а выход измерителя модуля угла П-ерекладки руля и выход генератора счетных импульсов через схему «И соединены со входом счетчика индикаторного устройства, при
этом выходы формирователя тактовых импульсов и определителя борта соединены соответст.венио со -входом регистра оперативной(Памяти и входами указателей борта индикаторпого устройства.
:ра&ь:и ор п(
7
-
О
От ЗЦдПjr От руля
П
- X зЦВП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой цифровой аксиометр | 1978 |
|
SU921965A1 |
Судовой цифровой аксионметр | 1977 |
|
SU918184A1 |
Судовой цифровой аксиометр | 1979 |
|
SU977279A2 |
Указатель положения руля | 1982 |
|
SU1041420A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571693C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2543091C1 |
Измеритель частоты | 1989 |
|
SU1691768A1 |
Радиоимпульсный фазометр | 1989 |
|
SU1677655A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078324C1 |
Следящий измеритель частоты | 1985 |
|
SU1298675A1 |
Даты
1974-06-15—Публикация
1972-03-07—Подача