Прибор для контролирования скорости движения поезда Советский патент 1935 года по МПК G01P3/18 

Описание патента на изобретение SU43219A1

В предлагаемом приборе для контролирования скорости движения поезда через соответствующую передачу от колеса паровоза вращается вал, один конец которого соединен с центробежным измерителем действительной скорости, а другой конец вращает барабан с нанесенной на нем винтовой бороздкой, глубина которой Пропорциональна требуемой скорости в данном месте пути, причем по бороздке ходит рычаг, соединенный с указателем. Оба указателя соединены рычажными передачами с прибором, указывающим, в каждый данный момент разность между действительной и требуемой скоростями и снабженным контактами для звукового сигнала при наличии предельной разности этих скоростей.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора снаружи; фиг. 2-принципиальную схему прибора; фиг. 3-самопишущее приспособление для записи скорости и продолжительности движения поезда; фиг. 4 и 5-вид в двух проекциях передвижного в продольном направлении барабана, сцепленного с валом, приводимым во вращение от колеса паровоза.

Предлагаемый прибор при посредстве шестерни /3 (фиг. 2) связан с движу(232)

щимся колесом паровоза. От щестерни /. через набор сменных колес 9, передачу /8 и шестерню 76 вращение передается основному валу 9. С последним сцеплен передвижной на оси /7 в продольном направлении барабан 8, снабженный по поверхности двумя, для маршрутов „туда и „обратно, рядом идущими винтовыми бороздками; глубина означенных бороздок пропорциональна требуемой скорости движения в каждом данном пункте пути, указываемой прибором 7 при посредстве соответствующей передачи. Для определения действительной скорости движения поезда предназначен центробежный измеритель /(, 2. Приборы 1 к 2 системою рычажных передач 7/ и 12 соединены с указателем 5 разности между действительной и требуемой скоростями движения в каждый данный момент.

Согласно видоизменению прибора на бороздки барабана 8 опираются штифты 14 и 75 (фиг. 4 и 5), причем первый из них опирается на идущую впереди бороздку и посредством прибора 7 указывает предшествующую скорость на расстоянии 10-15км. Штифт 75 приводит в движение рычаг 77, причем наклон последнего показывает технически обоснованную скорость паровоза в пути. Разность наклона рычагов 77 и 72 передач представляет собою .разницу между заданной и действительной скоростью движения поезда и определяе7ся указателем 5, связанным с означенными рычагами.

Указатель 3 снабжен контактами а и b для звукового сигнала о предельно допустимой разности между действительной и требуемой скоростями .

С целью контроля за движением поезда показания прибора 7 и 3 фиксируются самопишущим приспособлением на движущейся от часового механизма ленте (фиг. 3), причем по длине ленты будет располагаться время t движения поезда, а по ширине-скорость v его.

Прибор снабжен передачей 75 с целью вращения от руки механизма прибора для точной его установки согласно путевым указаниям и внесения изменений, вызываемых неточным указанием прибора.

На фиг. 1 изображен наружный вид прибора, снабженного указателями 7, 2 и 3 (описанными выше), счетчиком 4 расстояния, пройденного поездом от начального пункта двихчения, специальным сигналом 5, ключом б для завода часового механизма и ручкой 7 от передачи J8 для вращения механизма прибора от руки.

Действие прибора заключается в следующем. При движении поезда вал 9 приводится во вращение от колеса паровоза. Сцепленный с валом 9 барабан 8 начинает передвигаться в продольном направлении. Идущие по винтовым бороздкам барабана 8 штифты 14 и /5 соответственно приводят в действие указатели 7 и 2 заданной и действительной скорости.

Указатель 3 дает разность этих скоростей благодаря разному наклону рычагов 11 vi 12.

2 -

Предмет изобретения.

1.Прибор для контролирования скорости движения поезда, отличающийся применением передвижного в продольном направ.пении барабана 8, сцепленного с валом 9, приводимым во вращение от колеса паровоза, и снабженного по поверхности двумя для маршрутов „туда и „обратно рядом идущими винтовыми бороздками, глубина которых пропорциональна требуемой скорости движения в каждом данном месте пути, указываемой соответствующей передачей прибором 7, и сцепленного с тем же валом 9 центробежного измерителя 10, 2 действительной скорости движения, причем приборы 7 и 2 системой рычажных передач 11 vi 12 соединены с указателем 3 разности между действительной и требуемой скоростями движения в каждый данный момент.

2.Видоизменение прибора по п. 1, отличающееся тем, что прибор 7 соединения с рычагом 7 7 соединен отдельным рычагом со штифтом 14, идущим по винтовой бороздке, расположенной впереди бороздки, по которой идет щтифт 75, соединенный с рычагом 77, с целью указания заранее скорости, которую должен будет иметь поезд через 10-15 км пути.

3.В приборе по пп. 1 и 2 применение в указателе 3 контактов а и 6 для звукового сигнала о предельно допустимой разности между действительной и требуемой скоростями движения.

4.При приборе по пп. 1-3 применение передачи 18 с целью врэщения от руки механизма прибора для точной его установки согласно путевым указаниям и для внесения изменений, вызываемых неточным указанием прибора.

Фиг1

Ф-г8

Похожие патенты SU43219A1

название год авторы номер документа
Прибор для записи скорости движения, времени движения и простоя поезда 1936
  • Брусиловский Я.А.
SU53035A1
Устройство для автоматического торможения по езда в определенных местах пути при превышении им установленной для него максимальной скорости 1929
  • Дмитриев П.М.
SU35241A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ И ВЫЯВЛЕНИЯ НАИВЫГОДНЕЙШЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МАНЕВРОВ 1926
  • Тер-Эммануильянц Я.Э.
SU16252A1
Прибор, указывающий путь, проходимый паровозом, и скорость хода его 1925
  • Старостин Н.С.
SU2772A1
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1
Номографический прибор для определения отсечки скорости при данных форсировке, весе поезда и подъеме 1935
  • Харитонов В.И.
SU49503A1
ПРИБОР ДЛЯ УКАЗЫВАНИЯ МАШИНИСТУ ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1934
  • Дорофеев В.С.
SU41025A1
Прибор для зарисовки профиля зубьев зубчатых колес 1940
  • Лаврентьев В.Т.
SU59056A1
Прибор для психотехнических исследований 1926
  • Борсук А.К.
  • Иванов А.Д.
SU35966A1
САМОПИШУЩИЙ ТЕОДОЛИТ 1924
  • Виткевич В.И.
SU3104A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 219 A1

Реферат патента 1935 года Прибор для контролирования скорости движения поезда

Формула изобретения SU 43 219 A1

SU 43 219 A1

Авторы

Самолетов В.И.

Даты

1935-05-31Публикация

1934-04-01Подача