НАКЛОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ Советский патент 1974 года по МПК E01B23/00 E01B2/00 E21F13/06 

Описание патента на изобретение SU432259A1

1

Изобретение относится к области рельсового траяспОрта, применяемого преимущественно в горных карьерах.

Известны наклонные рельсовые пути, состоящие из щарпирпо сочлененных секций, каждая -из которых содержит .рельсовые плети, закрепленные на продольных балках, соединенных -поперечными связями, и подвижные опоры.

Однако при передвижке известных рельсовых путей с одного фронта работ на другой требуются значительные трудозатраты.

С целью облегчения работ по передвижке пути верхние концы всех секций и нижний конец последней секции предлагаемого рельсового пути шарнирпо соединены с опорами, установленными па лыжи, между которыми размещещз домкраты, а шарнирная связь между секциями осуществлена с помощью пятниковых устройств с цилиндрическими пятниками, выполненными на нижних концах первой и промежуточных секций, и соответствующей подпятниками на верхних концах промежуточных и последней секций.

Опора верхней секции быть соединена с приводом, установленным на поверхности разрабатываемого карьера.

На фиг. 1 схематически изображена верхняя часть наклонного рельсового пути; на фиг. 2 - то же, нижняя часть; на фиг. 3 - промел :уточная опора; на фиг. 4 - щарпирное соединение концов секций; на фиг. 5 - подвижная опора.

Наклонный рельсовый путь состоит из отдельных секций, причем первая секция 1 выполнена с закруглением 2, а промежуточные

3 и последняя 4 секции выполнены прямолинейными, при этом верхний конец каждой секции опирается на подвижную опору 5, которая установлена на лыжи 6 (см. фиг. 5) и имеет проущину 7, при помощи которой опора щарнирно крепится к секции. На конце лыж имеются карманы 8 для установки переносных домкратов 9, а между подвил ными опорами к секциям щарпирно прикреплены промел уточные опоры 10, выполненные в виде домкратов. Связь между секциями осуществляется с помощью пятниковых устройств с цилиндрическими пятниками 11, выполненными на нижних концах первой и промежуточных секций, и подпятниками 12 на

верхних концах промел уточных и последней секций, при этом в продольном направлении секции соединены болтами 13, а рельсы 14 секций сопрял епы друг с другом цилиндрическими поверхностями 15, причем последняя секция снабжена дополнительной подвижной опорой 16. Кроме того, лыжи первой опоры соединены тягой 17 с приводом 18, установленным на поверхности карьера, а к секции 1 шарниром 19 присоединена секция 20, которая является сменной и соединяет наклонный путь со стационарным 21.

Устройство работает следующим образом.

При минусовых температурах перед передвижкой пути лыжи 6 с помощью домкратов 9 отрываются от намороженного слоя льда, а при плюсовых температурах - устанавливаются на катки 22. После этого освобождают промежуточные домкраты 10, и на несколько витков свинчивают гайки болтов 13 и производят перемонтаж сменной секции 20, которая состоит из участков длиной, например, 3, 4, 5, 6 и 12 м, что позволяет производить передвижку пути каждый раз на 1 м. После перемонтажа сменной секции включают привод 18, и наклонный путь перемещается вверх до замыкания шарнира 19.

4 Предмет изобретения

1.Наклонный рельсовый путь, преимущественно для горных карьеров, состоящий из

шарнирно сочлененных секций, каждая из которых содержит рельсовые плети, закрепленные на продольных балках, сочлененных поперечными связями, и подвижные опоры, отличающийся тем, что, с целью облегчения работ по передвижке пути, верхние концы всех секций и нижний конец последней секции шарнирно соединены с опорами, установленными на лыжи, между которыми размещены домкраты, а шарнирная связь

между секциями осуществлена с помощью пятниковых устройств с цилиндрическими пятниками, выполненными на нижних концах первой и промежуточных секций, и соответствующей формы подпятниками на верхних

концах, промежуточных « последней секций.

2.Рельсовый путь по п. 1, отличающийся тем, что опора верхней секции соединена с приводом, установленным на поверхности разрабатываемого карьера.

Похожие патенты SU432259A1

название год авторы номер документа
Внутрикарьерный передвижной наклонный рельсовый путь 1972
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Малышева Надежда Альфеевна
  • Сиренко Владимир Никитич
  • Чернобаев Юрий Николаевич
  • Дьячук Владимир Иванович
  • Соколова Галина Владимировна
SU481659A1
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2613113C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Сочленение тележки с кузовом железнодорожного транспортного средства 1986
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Моргунов Николай Александрович
SU1414693A1
УСТРОЙСТВО ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ВАГОНА 1990
  • Дроздов Е.А.
  • Михалевич М.П.
RU2043939C1
ПЯТНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ЭКИПАЖА 1971
SU306998A1
Сочлененное рельсовое транспортное средство 1988
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Глуховченко Раиса Филипповна
  • Палант Григорий Яковлевич
  • Шибалов Сергей Федорович
  • Темиревский Вячеслав Александрович
  • Севастьянов Евгений Константинович
  • Гринев Владимир Александрович
  • Белан Виктор Данилович
  • Горьковенко Виктор Андреевич
SU1504137A1
Вагон-хоппер сочлененного типа (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2748101C1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ 1997
  • Тужиков В.Ф.
  • Холостенко И.Г.
  • Иванов Н.М.
  • Седова С.Б.
  • Веселов А.П.
RU2134788C1
Вагон-самосвал сочлененной конструкции 1990
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Шур Яков Израильевич
SU1745589A1

Иллюстрации к изобретению SU 432 259 A1

Реферат патента 1974 года НАКЛОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Формула изобретения SU 432 259 A1

Фиг.2.

/

и IX%г.4

Фи:;.5

SU 432 259 A1

Даты

1974-06-15Публикация

1972-01-27Подача