1
Изобретение относится к области рельсового траяспОрта, применяемого преимущественно в горных карьерах.
Известны наклонные рельсовые пути, состоящие из щарпирпо сочлененных секций, каждая -из которых содержит .рельсовые плети, закрепленные на продольных балках, соединенных -поперечными связями, и подвижные опоры.
Однако при передвижке известных рельсовых путей с одного фронта работ на другой требуются значительные трудозатраты.
С целью облегчения работ по передвижке пути верхние концы всех секций и нижний конец последней секции предлагаемого рельсового пути шарнирпо соединены с опорами, установленными па лыжи, между которыми размещещз домкраты, а шарнирная связь между секциями осуществлена с помощью пятниковых устройств с цилиндрическими пятниками, выполненными на нижних концах первой и промежуточных секций, и соответствующей подпятниками на верхних концах промежуточных и последней секций.
Опора верхней секции быть соединена с приводом, установленным на поверхности разрабатываемого карьера.
На фиг. 1 схематически изображена верхняя часть наклонного рельсового пути; на фиг. 2 - то же, нижняя часть; на фиг. 3 - промел :уточная опора; на фиг. 4 - щарпирное соединение концов секций; на фиг. 5 - подвижная опора.
Наклонный рельсовый путь состоит из отдельных секций, причем первая секция 1 выполнена с закруглением 2, а промежуточные
3 и последняя 4 секции выполнены прямолинейными, при этом верхний конец каждой секции опирается на подвижную опору 5, которая установлена на лыжи 6 (см. фиг. 5) и имеет проущину 7, при помощи которой опора щарнирно крепится к секции. На конце лыж имеются карманы 8 для установки переносных домкратов 9, а между подвил ными опорами к секциям щарпирно прикреплены промел уточные опоры 10, выполненные в виде домкратов. Связь между секциями осуществляется с помощью пятниковых устройств с цилиндрическими пятниками 11, выполненными на нижних концах первой и промежуточных секций, и подпятниками 12 на
верхних концах промел уточных и последней секций, при этом в продольном направлении секции соединены болтами 13, а рельсы 14 секций сопрял епы друг с другом цилиндрическими поверхностями 15, причем последняя секция снабжена дополнительной подвижной опорой 16. Кроме того, лыжи первой опоры соединены тягой 17 с приводом 18, установленным на поверхности карьера, а к секции 1 шарниром 19 присоединена секция 20, которая является сменной и соединяет наклонный путь со стационарным 21.
Устройство работает следующим образом.
При минусовых температурах перед передвижкой пути лыжи 6 с помощью домкратов 9 отрываются от намороженного слоя льда, а при плюсовых температурах - устанавливаются на катки 22. После этого освобождают промежуточные домкраты 10, и на несколько витков свинчивают гайки болтов 13 и производят перемонтаж сменной секции 20, которая состоит из участков длиной, например, 3, 4, 5, 6 и 12 м, что позволяет производить передвижку пути каждый раз на 1 м. После перемонтажа сменной секции включают привод 18, и наклонный путь перемещается вверх до замыкания шарнира 19.
4 Предмет изобретения
1.Наклонный рельсовый путь, преимущественно для горных карьеров, состоящий из
шарнирно сочлененных секций, каждая из которых содержит рельсовые плети, закрепленные на продольных балках, сочлененных поперечными связями, и подвижные опоры, отличающийся тем, что, с целью облегчения работ по передвижке пути, верхние концы всех секций и нижний конец последней секции шарнирно соединены с опорами, установленными на лыжи, между которыми размещены домкраты, а шарнирная связь
между секциями осуществлена с помощью пятниковых устройств с цилиндрическими пятниками, выполненными на нижних концах первой и промежуточных секций, и соответствующей формы подпятниками на верхних
концах, промежуточных « последней секций.
2.Рельсовый путь по п. 1, отличающийся тем, что опора верхней секции соединена с приводом, установленным на поверхности разрабатываемого карьера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Внутрикарьерный передвижной наклонный рельсовый путь | 1972 |
|
SU481659A1 |
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2613113C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
Сочленение тележки с кузовом железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1414693A1 |
УСТРОЙСТВО ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ВАГОНА | 1990 |
|
RU2043939C1 |
ПЯТНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ЭКИПАЖА | 1971 |
|
SU306998A1 |
Сочлененное рельсовое транспортное средство | 1988 |
|
SU1504137A1 |
Вагон-хоппер сочлененного типа (варианты) | 2020 |
|
RU2748101C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ | 1997 |
|
RU2134788C1 |
Вагон-самосвал сочлененной конструкции | 1990 |
|
SU1745589A1 |
Фиг.2.
/
и IX%г.4
Фи:;.5
Даты
1974-06-15—Публикация
1972-01-27—Подача