МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА Советский патент 1970 года по МПК B60T1/06 F16D49/20 

Описание патента на изобретение SU284634A1

Изобретение относится к ленточным тормозам транспортных средств.

Известны механизмы привода ленточного тормоза, выполненного в виде размещенных в корпусе с крышкой тормозного барабана и тормозной ленты плавающего типа, содержащие приводной рычаг, тягу и серьги, пальцами соединенные с проу.пинами концов ленты, а также реактивные рычаги, сидящие на осях в корпусе тормоза и поджимаемые к регулировочным упорам корпуса упругими -элементами, взаимодействующими также с нроущинами ленты.

Недостатком известных механизмов подобного тина является сложность установки упругих элементов в связи с ограниченными размерами корпуса, а также появление остаточных деформаций упругих элементов из-за их чрезмерного нагружения при сборке или неравномерности регулировки тормоза, что служит причиной неполного растормаживания.

Целью изобретения является новышение надежности и упрощение сборки механизма привода ленточного тормоза данного тина. Это достигается тем, что упругие элементы выполнены iB виде пружин кручения, сидящих на осях реактивных рычагов, причем противоположный от проущины ленты конец каждой пружины выполнен с перегибодМ, взаимодействующим с крышкой корпуса.

На чертеже показан предлагаемый механизм.

Механизм содержит реактивные рычаги 1 и 2, к концам которых прикреплены тормозная лента 3 и серьги 4, охватывающие тормозной бара-бан 5. Рычаги прижаты пружинами 5 и 7 к регулировочным упорам 5 и 5 и шарнирно установлены в корпусе 10 на осях 11 и 12. К серьгам нрикреплена тяга 13, соединенная шаровой гайкой 14 с приводным рычагом 15. Сверху корпус закрыт крышкой 16, которая крепится болтами 17.

При затягивании тормозной ленты усилие от педали тормозов передается через рычаг

15, шаровую гайку, тягу и серьги на рычаги / и 2. Если тормозной барабан вращается против часовой стрелки, то за счет сил трения между ним и лентой рычаг /, соединенный с набегающим концом тормозной ленты, будет

прижиматься к упору 8, а торможение будет обеспечиваться за счет перемещения рычага 2, затягивающего сбегающий конец ленты.

При врап;ении тормозного барабана по часовой стрелке с набегающим концом тормозной ленты будет соединен рычаг 2, который будет прижиматься к упору 9, а торможение будет осуществляться за счет перемещения рычага /, соединенного со сбегающим концом ленты. 3, , Пружины кручения установлены на осях и взаимодействуют своими концами с крышкой и проушинами тормозной ленты. При затягивании тормоза рычаги / и 2, неремешаясь, будут закручивать пружины 6 и 7 на некоторый угол, а при расторл аживании - возвраш аться под действием в нсходное положение. Для упрошенпя оборки и регулировки концы пружин, взаимодействуюшие с крышкой, имеют перегиб. При сборке и регулировке тормоза, когда крышка еш,е не установлена, верхние концы пружин упираются в кромку люка корпуса 10. При этом пружина закручена на небольшой угол и развивает небольшое усилие, которое обеспечивает прижатие рычагов / и 2 к упорам при регулировке тормоза. Так как угол закручивания пружин и развиваемое ими усилие невелики, то установка прул{ин и перемещение упоров при регулировке не вызывает каких-либо затруднений. Перегибы верхних концов пружин расположены так, что при установке крышки и затягивании болтов ее крепления, она сообшает пружине дополнительную закрутку. При этом усилие, развиваемое каждой пружиной. увеличивается, что обеспечивает возвращение рычагов } и 2 при растормаживании тормоза в исходное положение. Высокая эластичность пружин кручения при небольшой величине угловых перемещений рычагов 1 2 исключает возможность остаточной деформации пружин. Пр-едмет изобретения Механизм привода ленточного тормоза, выполиенного в виде размещенных в корпусе с крышкой тормозного барабана и тормозной ленты плавающего типа, содержащий приводной рычаг, тягу и еерьгп, пальцами соединенные с проушинами концов ленты, а также реактивные рычаги, сидящие на осях в корпусе тормоза и поджимаемые к регулировочным упорам корпуса упругими элементами, взаимодействующими также с проушинами ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упро1цения сборки механизма, унругне элементы выполнены в виде пружин кручения, сидящих на осях реактивных рычагов, причем протнлоноложный от npoyiojHны ле1ггы конец каждой пружины выполнен с перегибом, взаимодействующим с крышкой корпуса.

Похожие патенты SU284634A1

название год авторы номер документа
Привод ленточного тормоза 1972
  • Болгов Алексей Трофимович
  • Бочкарева Тамара Николаевна
  • Павлюк Александр Сергеевич
SU452702A1
Ленточный тормоз с замыкающим грузом и размыкающим приводом 1985
  • Березин Анатолий Иосифович
  • Власов Юрий Александрович
  • Лейбсон Александр Маркович
  • Петров Владимир Сергеевич
SU1234684A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Горбунов Павел Андреевич
RU2323375C2
Управляемый ленточный тормоз 1977
  • Никитин Владимир Яковлевич
SU626280A1
Ленточный тормоз 1976
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Трофимович
  • Коганзон Петр Израйлевич
SU623031A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНЫХ ШКИВОВ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Киндрачук Мирослав Васильевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Дмитрий Юрьевич
  • Возный Андрей Владимирович
RU2534158C2
СОВМЕЩЕННЫЙ ПЛ^ИВОД ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА 1971
SU299398A1
Ленточный тормоз 1980
  • Лычагин Василий Кузьмич
  • Файзуллин Равис Шарафович
SU1040243A1
Ленточный тормоз 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU775465A1
Маневровая лебедка 1950
  • Чудаков В.С.
SU98911A1

Иллюстрации к изобретению SU 284 634 A1

Реферат патента 1970 года МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

Формула изобретения SU 284 634 A1

/7

SU 284 634 A1

Авторы

Ю. А. Ходулин, Н. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик В. Г. Скрыпник

Даты

1970-01-01Публикация