ПЕРЕНОСНЫЕ ПОДМОСТКИ ДЛЯ РЕМОНТА САМОЛЕТОВ Советский патент 1928 года по МПК B64F5/00 

Описание патента на изобретение SU4327A1

Предлагаемые переносные подмостки предназначаются для ремонта самолетов на местах (например, на месте аварии), где возведение стационарных подмостков для этой цели представляется или слишком сложным, или могло бы быть затруднительным вследствие отсутствия твердого фундамента, могущего служить рихтовальной плитой. Для этого применяются коробчатые, опирающиеся об землю при помощи регулируемых приспособлений, подмостки, служащие шаблонами для прикрепления крыльев к фюзеляжу или к основе крыла на фюзеляже. В случае необходимости могут быть предусмотрены и дальнейшие подмостки, подобные этим, например, для хвостовой части фюзеляжа. Эти коробки представляют собой очень жесткий фундамент при малом весе и не только сами легко укладываются на самолете, но могут служить еще для укладки в них вспомогательных приборов, как-то: измерительных линеек, козел и т.п. На коробчатых подмостках устанавливаются визирные трубки для взаимного выравнивания частей самолета и установки их в правильном отношении друг к другу. Эти визирные трубки позволяют нивеллировать и все остальные важные части самолета в целях проверки и исправления их положения. Этим создается полная замена жесткой рихтовальной плиты.

На чертеже изображен перспективный вид предлагаемых переносных подмостков.

По бокам средней части самолета и параллельно к продольной его оси устанавливаются (нескручивающиеся и несгибающиеся) ящики 14, которые служат шаблонами для сопряжения крыльев с фюзеляжем или с основанием крыла у фюзеляжа. Ящики устанавливаются либо непосредственно на землю, либо при помощи раздвижных козелков 15, либо с прокладкой поперечных балок 21.

Для выверки самолета могут быть предусмотрены еще специальные вспомогательные инструменты, как, например, визирные трубки 16, расположенные так, что положение ящиков может быть проверено, с одной стороны, через отверстия (двери) в фюзеляже между собою, а с другой стороны, относительно каких-либо постоянных точек самолета (напр., крылья). Ось вращения визирных трубок 16 направлена так, что некоторые главные точки самолета, в данном примере середина оси шарниров 17, лежат в плоскости вращения визирной трубки. Для проверки остальных точек предусмотрены линейки, которые отогнутыми вниз частями попадают в плоскость вращения визирной трубки. В описываемом примере для проверки моторной рамы применена накладываемая на моторные лаги линейка 18 с вынесенными вниз метками 19, снабженными гранями, дырками или какими-либо другими знаками. Для определения высоты крыльев применены подобные же метки 20 для визирования.

В случаях, когда в средней части фюзеляжа, заключенной между ящиками 14, необходимо произвести замену или ремонт важных частей, ящики могут быть соединены между собой поперечинами 21, которые вставляются между ящиками 14, и козлами 15 и служат для компенсации ослабленной прочности средней части фюзеляжа. Подобным же образом, когда прочность фермы фюзеляжа нарушена, для поддержки в правильном положении хвостовой или какой-либо другой части фюзеляжа могут служить козла 22. Чтобы при малом весе получить достаточную прочность и жесткость, ящики 14 изготовляются из жести; они могут служить также для укладывания во время перевозки складных козел 15, 22 и других вспомогательных приборов (визирные трубки и пр.).

Похожие патенты SU4327A1

название год авторы номер документа
Станины, служащие шаблонами для постройки самолета 1925
  • Г. Юнкерс
SU3297A1
ПОДМОСТКИ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ САМОЛЕТОВ 1924
  • Г. Юнкерс
SU4326A1
САМОЛЕТ МОНОПЛАН СО СВОБОДНО НЕСУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ 1926
  • Г. Юнкерс
SU4680A1
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 1994
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2112704C1
Подмостки для обслуживания самолетов 1980
  • Маслов Г.В.
  • Коцарь С.А.
  • Масный О.А.
  • Китов Е.Н.
  • Богословский А.Г.
SU982296A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2004
  • Ким Алексей Юрьевич
  • Ким Юрий Валентинович
RU2272751C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Игнатьев В.В.
  • Левин В.А.
  • Мясников В.П.
  • Ревенко Н.П.
RU2174080C2
СПОСОБ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И МНОГОРАЗОВАЯ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2342288C1
Док для ремонта самолетов 1959
  • Голубев А.П.
  • Измирян Х.Г.
  • Израецкий Л.И.
  • Михайлова Л.А.
  • Королев Ф.Н.
SU133762A1
Самолёт-амфибия со складывающимся крылом 2023
  • Цыбенко Вадим Юрьевич
  • Цыбенко Юрий Владимирович
RU2797070C1

Иллюстрации к изобретению SU 4 327 A1

Формула изобретения SU 4 327 A1

Переносные подмостки для ремонта самолетов, характеризующиеся применением ящиков 14, служащих шаблонами для сопряжения крыльев с фюзеляжем или с основанием крыла у фюзеляжа и установленных либо непосредственно на землю, либо при помощи раздвижных козелков 15, либо с прокладкой поперечных балок 21, при чем для выверки самолета могут служить визирные трубки 16 и мерки 17, 18 и 20.

SU 4 327 A1

Авторы

Г. Юнкерс

Даты

1928-01-31Публикация

1924-12-15Подача