ПЛАВУЧЕЕ САМОХОДНОЕ ГРУЗОВОЕ СРЕДСТВО Советский патент 1974 года по МПК B63B1/10 

Описание патента на изобретение SU433055A1

Изооретение относится к судостроению, в частности к плавучим самоходным грузовым средствам.

Р1звестны -плавучие -самоходные грузовые средства, содержащие двух корпусное судно с вертикальными корпусами и подводным соединительным мостом, грузовой плавучий корпус, размещаемый внутри двухкорпусного судна, и движительно-двигательный корпус.

Цель изобретения - повьжёние эффективности погрузочно-разгрузочьшх операций и транспортировки груза.

Для этого грузовои плавучий корпус снабжен болтовыми выступа- : ми, опирающимися на уступы вёрт1Р кальных корпусов, а подводный соединительный мост выполнен водоизмещающим, обтекаемой формы с ем-) костями, заполняемыми и осушаемыми при вводе и выводе грузового плавучего корпуса, причем на внутн

ренних стенках вертикальных Kopny-i сов смонтированы ролики.

На фиг.1 схематически изображено описываемое грузовое средству с грузовой осадкой; на фиг.2 - то же, продольное сечеНйё ; .З-то же, при грузовой осадке, миделевое сечение; на фиг.4 - то же, в момент отделения грузOBoro jiJiaвучего корпуса; на фиг.5 - же, с введенным плавучим корпусом; на фиг.6 - то же, с выведенным плавучим корпусом.

Плавучее самоходнбё грузово1Г средство содержит двухкорпусное судно с вертикальными корпусами I и 2, жестко соединенными мевду собой подводным соединительным мостом 3, выполненным водоизмещающей обтекаемой формы с емкостями 4 для балласта и еш остями 5 для жидкого груза. В соединительном мосте смонтирован движительно-двигательный комплекс. Вертикальные корпусы разделе- ны непоонщаемыми переборками 6 и образуют балластные и грузовые отсеки. В кормовой части вертикаль ные корпусы соединены в верхней части объемным переходным мостом 7 с рубками 8 на палубе, служащими для размещения судовых помещений, устройств и постов управлеНИН судном. Между вертикальными корпусами установлен грузовой плавучий корцуо 9, состоящий из одной или нескольких секций, который выполнен с бортовыми выступами 10, опирающимися на уступы II вертикальных корпусов I, 2, На внутренних стенках вертикальных корпусов установлены ролики 12 и смонтированы направляющие тележки 13, Ввод и вывод грузового плавучего корпуса производится посредством буксира 14, Для погрузки или выгрузки грузовое средство за счет приема жидкого балласта в отсеки и соединительного моста и вертикальных корпусов притапливается до осадка, при котором водоизмещение входащего в воду грузового корпуса не гстанет равным или несколько большим веса грузового корпуса с грузом. Съемным корпус всплывает и отсоединяется отгрузового средства. С помощью буксира, направ55ляющих тележек, двигающихся вдоль палубы вертикальных корпусов (по типу устанавливаемых на плавдоках для центровки и втягивания докуемых судов) или береговых средств грузовой корпус выводят из пределов вертикальных корпусов и отводят к месту назначения для производства грузовых операций Заводка грузового корпуса и стыковка его с грузовым средством происходит в обратном порядке, РоЛЙки 12 обеспечивают уменьшение трения при вводе и выводе грузсвого корпуса. nPEJltvlET ИЗОБРЕТЕНИЯ Плавучее самоходное грузовое средство, содержащее двухкорпусное судно с вертикальными корпусами и псдводным соединительным мостом, -грузовой плавучий корпус, размещаемый внутри двухкорпусного судна, и движительно-двигательный комплекс, отличающееся тем, что, с целью повышения эфсрективности погрузочно-разгрузочных операций и транспортировки груза, грузовой плавучий корпус снабжен бортовыми выступами, опирающимися на уступы вертикальных , а подводный соединительный мост выполнен водоизмещающим, обтекаемой формы с e лкocтями, заполняемыми и осушаемыми при вводе и выводе грузового плавучего корпуса, причем -на внутренних вертикальных корпусов смонтированы ролики

Похожие патенты SU433055A1

название год авторы номер документа
Транспортное составное судно 1983
  • Токарев Борис Львович
SU1127798A1
Лихтеровоз 1983
  • Токарев Борис Львович
SU1105383A1
СУДНО-КАТАМАРАН 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2464200C1
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Кормилицин Юрий Николаевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Сучков Сергей Валентинович
RU2398705C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ 2009
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Фомин Владимир Григорьевич
  • Татаренков Анатолий Корнеевич
  • Галабурда Михаил Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2390460C1
СУДНО-ТЕРМИНАЛ 1999
  • Гераськин Ю.И.
RU2152329C1
Составное транспортное судно 1980
  • Соколов Лев Георгиевич
SU874461A1
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УСТАНОВКИ НА МОРСКОЕ ДНО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО И КРУПНОГАБАРИТНОГО МОРСКОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА 2016
  • Малышев Сергей Павлович
  • Егоров Егор Геннадьевич
  • Чеботарев Евгений Николаевич
  • Шуенков Юрий Михайлович
RU2630513C1
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО 2005
  • Ткачев Вадим Яковлевич
  • Тютюнник Вячеслав Леонидович
RU2287448C1
ТАНКЕР ЛЕДОВОГО КЛАССА 2011
  • Луковников Владимир Викторович
  • Ховряков Александр Николаевич
  • Шляхтенко Александр Васильевич
RU2493042C2

Иллюстрации к изобретению SU 433 055 A1

Реферат патента 1974 года ПЛАВУЧЕЕ САМОХОДНОЕ ГРУЗОВОЕ СРЕДСТВО

Формула изобретения SU 433 055 A1

/. л

s4 ГЦ а

6

L/

л

10

Т

3;

СГ5

«N

ni a

O S

-Ч/1

SU 433 055 A1

Даты

1974-06-25Публикация

1971-04-26Подача