Изооретение относится к судостроению, в частности к плавучим самоходным грузовым средствам.
Р1звестны -плавучие -самоходные грузовые средства, содержащие двух корпусное судно с вертикальными корпусами и подводным соединительным мостом, грузовой плавучий корпус, размещаемый внутри двухкорпусного судна, и движительно-двигательный корпус.
Цель изобретения - повьжёние эффективности погрузочно-разгрузочьшх операций и транспортировки груза.
Для этого грузовои плавучий корпус снабжен болтовыми выступа- : ми, опирающимися на уступы вёрт1Р кальных корпусов, а подводный соединительный мост выполнен водоизмещающим, обтекаемой формы с ем-) костями, заполняемыми и осушаемыми при вводе и выводе грузового плавучего корпуса, причем на внутн
ренних стенках вертикальных Kopny-i сов смонтированы ролики.
На фиг.1 схематически изображено описываемое грузовое средству с грузовой осадкой; на фиг.2 - то же, продольное сечеНйё ; .З-то же, при грузовой осадке, миделевое сечение; на фиг.4 - то же, в момент отделения грузOBoro jiJiaвучего корпуса; на фиг.5 - же, с введенным плавучим корпусом; на фиг.6 - то же, с выведенным плавучим корпусом.
Плавучее самоходнбё грузово1Г средство содержит двухкорпусное судно с вертикальными корпусами I и 2, жестко соединенными мевду собой подводным соединительным мостом 3, выполненным водоизмещающей обтекаемой формы с емкостями 4 для балласта и еш остями 5 для жидкого груза. В соединительном мосте смонтирован движительно-двигательный комплекс. Вертикальные корпусы разделе- ны непоонщаемыми переборками 6 и образуют балластные и грузовые отсеки. В кормовой части вертикаль ные корпусы соединены в верхней части объемным переходным мостом 7 с рубками 8 на палубе, служащими для размещения судовых помещений, устройств и постов управлеНИН судном. Между вертикальными корпусами установлен грузовой плавучий корцуо 9, состоящий из одной или нескольких секций, который выполнен с бортовыми выступами 10, опирающимися на уступы II вертикальных корпусов I, 2, На внутренних стенках вертикальных корпусов установлены ролики 12 и смонтированы направляющие тележки 13, Ввод и вывод грузового плавучего корпуса производится посредством буксира 14, Для погрузки или выгрузки грузовое средство за счет приема жидкого балласта в отсеки и соединительного моста и вертикальных корпусов притапливается до осадка, при котором водоизмещение входащего в воду грузового корпуса не гстанет равным или несколько большим веса грузового корпуса с грузом. Съемным корпус всплывает и отсоединяется отгрузового средства. С помощью буксира, направ55ляющих тележек, двигающихся вдоль палубы вертикальных корпусов (по типу устанавливаемых на плавдоках для центровки и втягивания докуемых судов) или береговых средств грузовой корпус выводят из пределов вертикальных корпусов и отводят к месту назначения для производства грузовых операций Заводка грузового корпуса и стыковка его с грузовым средством происходит в обратном порядке, РоЛЙки 12 обеспечивают уменьшение трения при вводе и выводе грузсвого корпуса. nPEJltvlET ИЗОБРЕТЕНИЯ Плавучее самоходное грузовое средство, содержащее двухкорпусное судно с вертикальными корпусами и псдводным соединительным мостом, -грузовой плавучий корпус, размещаемый внутри двухкорпусного судна, и движительно-двигательный комплекс, отличающееся тем, что, с целью повышения эфсрективности погрузочно-разгрузочных операций и транспортировки груза, грузовой плавучий корпус снабжен бортовыми выступами, опирающимися на уступы вертикальных , а подводный соединительный мост выполнен водоизмещающим, обтекаемой формы с e лкocтями, заполняемыми и осушаемыми при вводе и выводе грузового плавучего корпуса, причем -на внутренних вертикальных корпусов смонтированы ролики
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное составное судно | 1983 |
|
SU1127798A1 |
Лихтеровоз | 1983 |
|
SU1105383A1 |
СУДНО-КАТАМАРАН | 2011 |
|
RU2464200C1 |
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2398705C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2009 |
|
RU2390460C1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
Составное транспортное судно | 1980 |
|
SU874461A1 |
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УСТАНОВКИ НА МОРСКОЕ ДНО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО И КРУПНОГАБАРИТНОГО МОРСКОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА | 2016 |
|
RU2630513C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2287448C1 |
ТАНКЕР ЛЕДОВОГО КЛАССА | 2011 |
|
RU2493042C2 |
/. л
s4 ГЦ а
6
L/
л
10
Т
.л
3;
СГ5
«N
ni a
O S
-Ч/1
Даты
1974-06-25—Публикация
1971-04-26—Подача