1
Йзооретение относятся к экскаваторостроению.в частности к шагажирм ходовым мет:анизмем тяжелых машин.
Известны ходовые механизмы, включающие и телек с 2одо выми колесами, выполненными о двумя ободалм качения, один из которых являетс5Я опорным, так как несет нагрузку от веса лташинн при опирании ее на лыжи, а второй - поддерживающим, так как удерживает лыз 3 поднятом положении.
При опирании ходовой тележки на лыау зазор по ребордам опорного обода качения и нижниьщ рельсовыми направлявзщими должен быть меныце, чем зазор по ребордам поддерживающего обода и верхними рельсовыми направляЕ1Щми лыжи, В противном случае при смещении тележки на рельсах в одау сторону реборды поддерживащего обода будут тереться о верхние рельсы, тогда как между ребордами опорного обода и ни ними рельсами будет еще зазор,
жесте с тем, в поднятом по-ложении лыжи зазор по ребордам опор°ного обода и 1ШЖНШ.1И рельсами должен быть, наоборот, больше, чем зазор по ребордам поддерживащего обода и верхнигш рельсагли. Это, как
,и в первом случае, необходаида для
того, чтобы избежать трение теперь уже опорного обода о нижние рельсы и, что является весьма вашштл, обеспечить центрирование лыжи в поднятом положении, так кок при поста новке лыжи на грунт необходимо, чтобы тележка была соосне с рельсовыми путями, т.е. чтобы зазпры по ребордам правой и левой сторон
тележки были равны.
Оба указанные требовашся в известных конструк191ях удовлетворяются путем ур..екьгиения ко)1усйости поверхности реборды поддерживаще25 обода. С-уменьшением конусности реборды поддержйващего обода ухудша ется способность его центрировать йыяу в поднятом положенииу так как последняя зависает на конической части реборды. Этот недостаток приводит к то , что при постановке лыж на грун может оказаться, что зазоры по ребордам правой и левой лыж уже выбраны. Тогда при движении машины по лыкам происходит заклинивание телаиок, в результате чего на них действуют горизонтальные силы. Величина этих сил в несколько раз превосходит величину обычных рабочих нагрузок при движении маши ны по неровностям, поэтогду долгоBeimocTb ходового оборудования рез ко снижается Цель изобретения - обеспечение центрирования лыжи по оси теле ки. Это достигается благодаря том что рабочая поверхность конической реборды выполнена ступенчатой с вакло1штт. поясами угол конусност одного из которык примыкающего к поддерживакмеаду ободу качения ра вен lIO-IGO -, а другого 60 -120°, В этом случае предварительное /грубое/ центрирование осуществляется полоиггл конусом реборды, а окончательное точное центрирование - крутоноююшюй частью ресЗорды На фиг. I изображен обпщй ввд ходового механизма; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - общ вид ходовой тележки; на фиг. 4 то же, вид сверху; на фиг 5 - сечение лыжи с тележкой в положении, когда машина оперта на лыжу; на фиг, 6 - то же в положении, ког да дшжа поднята и охшрается на тележку; на фиг, 7 - продольны разрез ходового колеса телешш Ходовой механизм включает раму I, опертую с помощью гидрогщлиндров 2 на ходовые тележки 3, заключенные в з)ельсовых направля1Щ1х ЛЫЖ. 4, Ходовне телейШ 3 соединены с лыжами с помощью ги роилилдров горизонтального перемещения 5. Колеса ходовой тележки леют онорни-гобод 6 качеш1Я с ребордой 7 и иоддерживащин ооод кочешш 8 с реборхдой 9, Реборда 9 образована двумя коническиьш поверхностш,® 10 и 11 Коническая часть 10 круто наклонена и ууол ее конуса составляет 120-160 , а угол KQiiyca ко1шческой части т/лл 60-100 , При опирании машины на лыжу велишша зазора а между ребор- даруЩ 7 опорного обода 6 и нишшми рельса.1И лыжи 4 меньше величины зазора б меаду ребордаьм 9 поддержйващего обода 8 и верхними рельсами лыжи,поэтотлу боковые , нагрузки юспринигуйются ребордами 7, а между ребордами 9 и рельсами остается зазор. При подъеме лыжи и выдвикении вперед она рельсами опирается на коническую часть II реборды 9, под дейстаием собственного веса скользит вниз и окончательно останавливается на поддерЕиваюием ободе качения 8 Зазор в между конической частью 10 реборды Э устапaБJШвaeтcя ми1шмалышм, поэто1.9у лыжа достаточно точно центрируется по оси тележки перед постановкой ее на грунт. Предмет изобретения Ходовой механизм тяжелых машин, например роторного экскаватора, включающий тележку, лыжу и ходовые колеса с пол,4ерч1ивающ1ши коническими ребордами, отличаю(1ийся тем, что, с целью ооеспечения центрирования лыяш по оси тележки, рабочая поверхрюсть конической реборт выполнена ступенчатой с наклонны ли поясами, угол конусности одного из которых, )щeгo к поддерживакхцбму ободу качения, равен 140-160, а другого - 60-120 .
7..у: ./
Ш
7
/
/
X
N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU222982A1 |
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1154421A1 |
Опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин | 1983 |
|
SU1112099A1 |
Опорное устройство шагающей машины | 1976 |
|
SU622943A2 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ШАГАЮЩЕЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU404925A1 |
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1971 |
|
SU293968A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294296C1 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
ШАГАЮЩЕ-РЕЛЬСОВОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1971 |
|
SU318698A1 |
/
/
г/г
8 7
Фиг 14
/ / //КУ/ / -.
Фш.б If2.ff
иг 7 a
Даты
1974-06-25—Публикация
1971-11-10—Подача