1 . 1
Изобретение относится к горнотранспортным машинам и может быть использовано в ходовых механизмах шагающего типа, предназначенных для перемещения тяжелых экскаваторов.
Известно шагающее ходовое оборудование экскаваторов, состоящее из опорной базы и лыж, внутри которых перемещаются опорные тележки, шариирно связанные с гидродомкратами опорной рамы тележки. Опорные тележки выполнены четырехколес1 ыми, что обеспечивает минимальные габариты лыжСП
Однако необходимость использования четырехколесных опорных тележек в тяжелых экскаваторах приводит к значительным удельным давлениям в местах контакта ходов1,1х колес с рельсами. Это обстоятельство является одной из причин интенсивного износа рельсов вследствие пластических деформаций.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является опорная тележка шагающего ходового механ.из ма тяжелых машин, включающая продольный балансир и ходовые колеса для размещения тележки на рельсах
Недостатком известной опорной тележк является сравнительно низкая долговечность ходовых колес и рельсов ходовых механизмов тяжелых экскаваторов.
Цель изобретения - уменьшение га баритов и повышение долговечности ходового механизма.
Поставленная цель достигается тем что опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин, содержащая продольный балансир и ходовые колеса для размещения тележки на рельсах, снабжена обечайками, а ходовые колеса размещены внутри них эксцентрично.
На фиг, 1 показана опорная тележка, вид с внутренней стороны лыжи; на фиг. 2 - сечение А-Л на фиг, 1,
Опорная тележка включает продольный балансир 1. шарнирно связанный посредством оси 2 со штоком 3 полъ-, емного гипиоцилинлра холового меха- низма. Продольный балансир 1 вьтолнен с цилиндрическими цапфами 4, на которых закреплены оси 5 ходовых колес 6, смонтированных- на подшипниках 7. Ходовые колеса 6 опираются на внутренние поверхности качения обечаек 8, нар жные поверхности которых контактируют с нижними рельсами 9, установленными на раме 10
20992
лыжи. На торцовых поверхностях ходовых колес 6 закреплены цанфы 11, взаимодействующие с верхними рельсами 12, установленными на раме 10 ,. лыжи. Между цапфами 1 1 и верхними рельсами 12 имеется зазор, который выбирается при подъеме лыжи.
Ходовой механизм работает следдующим образом.
Q В исходном положении экскаватор опирается опорными тележками на нижние рельсы 9 рамы 10 лыжи. Для его перемещения включается привод, например тяговые лебедки или тяговые
i; гидроцилиндры (не показаны) , связанные с опорными тележками и лыжами. Под действием тягового усилия ходовые колеса 6 начинают перекатываться по внутренним поверхностям
Q качения обечаек 8 и приводят последние во враи1ение с перекатыванием нарул(ньгх поверхностей качения по рельсам 9. Вертикальная устойчивость обе чаек 8 обеспечивается за счет линей5 ного контакта в местах опирания ходовых колес б с внутренними поверхностями качения обечаек 8.
Боковые нагрузки, возникающие при движении экскаватора по наклонной плоскости, воспринимаются ребордами ходовых колес 6 и ребордами обечаек 8, взаимодейств тощими с рельсами 9.
После завершения полного хода экскаватора опорные тележки вместе с лыжами поднимаются, при этом цапфы 11 ходовых колес 6 входят в контакт с верхними рельсами 12, Затем привод включается на обратный ход и льрки, поддерживаемые цапфами 11 ходовых колес 6, перемепгаются в исходное положение. В результате перемещения лыж ходовые колеса 6 воздействуют на обечайки 8, которые пере катываются по рельсам 9 с углом наклона,определяемым величиной зазора
между цапфами I i и верхними рельсами 12.
После опускания лыж обечайки 8 возвращаются в вертикальное положение за счет давления ходовые колес 6 на внут0 ренние поверхности каченияобечаек 8. Благодаря тому, что обечайки имеют две поверхности качения, достигается уменыиение удельных давления в местах контакта соприкасающихся по5 верхностер за счет возможности увеличения наружных диаметров качения обечаек, а устройство в делом имеет ieньшиe габариты и больш по долговечность .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1129298A1 |
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1154421A1 |
Опорно-ходовая часть механизма шагания | 1984 |
|
SU1183628A1 |
ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ШАГАЮЩЕГО ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА ТЯЖЕЛЫХ Л1АШИН | 1971 |
|
SU308163A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1988 |
|
SU1546571A1 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU222982A1 |
ХОДОВОЙТЯЖЕНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU433276A1 |
Шагающий конвейер | 1983 |
|
SU1094816A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1983 |
|
SU1142605A1 |
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1971 |
|
SU293968A1 |
ОПОРЫАЯ ТЕЛЕЖКА ШАГАЮЩЕГО ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА ТЯЖЕЛЫХ MAMiH, включающая продольный балансир и ходовые колеса для размещения тележки |На рельсах, отличающаяс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения долговечности, она снабжена обечайками, а ходовые колеса размещены внутри них эксдеитрично.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Домбровский Н.Г | |||
Экскаваторы | |||
М., Машиностроение, 1969, с | |||
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ | 1920 |
|
SU297A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-06-15—Подача