Изобретение относится к горнотранспортным машинам и может быть использовано в ходовых механизмах, предназначенных для перемещения тяжелых экскаваторов.
Известен ходовой механизм тяжелых машин, имеющий опорную раму, соединенную через гидродомкраты и опорные тележки с четырьмя парами связанных между собой шаровыми шарнирами лыж. Каждая лыжа имеет нижние и верхние рельсовые пути, между которыми заключены колеса опорных тележек, причем опорными ободами с большими Диаметрами колеса входят в контакт с нижними рельсами, а опорными ободами с меньшими диаметрами, имеющими конусные переходы к дискам, колеса входят в контакт с верхними рельсами. При этом опорные тележки выполнены четырехколесными с целью обеспечения минимальных габаритов лыж 1.
При эксплуатации таких механизмов происходит интенсивный износ рельсов и ходовых колес, обусловленный их пластическими деформациями вследствие значительных удельных давлений в местах контакта соприкасаюшихся поверхностей. Ежегодная осадка рельсов в результате пластических деформаций составляет 20 мм.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является опорно-ходовая часть тяжелых машин, включающая хо: довые тележки, размешенные на лыжах, и сдвоенный рельсовый путь 2.
Недостатком известной конструкции является то, что она имеет ограниченный запас устойчивости в вертикальной плоскости от действия боковых нагрузок, который обеспечивается разновысотным закреплением осей ходовых колес относительно оси ходовой тележки, что исключает ее применение в тяжелых экскаваторах.
Кроме того, она выполняется в двухколесном исполнении, в то время как тяжелые экскаваторы оборудуются четырехколесными тележками. В связи с этим для ее применения в тяжелых экскаваторах потребуются дополнительные конструктивные изменения, связанные с увеличением габаритных размеров опорно-ходовой части.
Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения равномерной передачи нагрузки на поверхности качения ходовых колес.
Поставленная цель достигается тем, что в опорно-ходовой части тяжелых машин, содержащей ходовые тележки, размещенные на лыжах, и сдвоенный рельсовый путь, каж,дая лыжа имеет закрепленные на ней промежуточные опоры, соединенные с рельсами сегментными опорами.
На фиг. 1 изображена опорно-ходовая часть, вид с внутренней стороны лыжи; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Опорно-ходовая часть содержит несущую раму 1, штоки 2 гидродомкратов, шарпирно связанные посредством осей 3 с поперечными балансирами 4, выполненными с цилиндрическими цапфами 5, на которых закреплены оси 6 одноребордных ходовых колес 7 с двумя поверхностями качения, смонтированных на подшипниках 8.
Поверхности качения ходовых колес 7 контактируют со сдвоенными нижними рельсами 9, опертыми на сегментные опоры 10, взаимодействующие с промежуточными опорами 11, закрепленными на лыже 12.
К торцовым поверхностям ходовых колес 7 прикреплены цапфы 13, взаимодействующие с верхними рельсами 14, установленными на лыже 12. Между цапфами 13 и верхними рельсами 14 имеется зазор, который 0 выбирается при подъеме лыжи.
Опорно-ходовая часть работает следующим образом.
При наличии разновысотности сдвоенных рельсов 9, возникающей в результате погрешностей изготовления или монтажа, создается возможность перегрузки одной из поверхностей качения ходовых колес 7, которая исключается за счет поворота сегментных опор 10, при этом обеспечивается равномерная передача нагрузки на поверхности качения ходовых колес.
Таким образом, применение предлагаемой опорно-ходовой части на тяжелых экскаваторах позволяет уменьщить удельные давления в местах контакта ходовых колес с рельсами, повысить нагрузочную способность и долговечность ходовой части примерно в 2 раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин | 1983 |
|
SU1112099A1 |
Опорно-ходовая часть механизма шагания | 1984 |
|
SU1183628A1 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU222982A1 |
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1129298A1 |
ХОДОВОЙТЯЖЕНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU433276A1 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU222983A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1988 |
|
SU1546571A1 |
Шагающее рельсовое ходовое оборудование | 1985 |
|
SU1270239A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1983 |
|
SU1142605A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2165366C1 |
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН, содержащая ходовые тележки, размещенные на лыжах, и сдвоенный рельсовый путь, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения равномерной передачи нагрузки на поверхности качения ходовых колес, каждая лыжа имеет закрепленные на ней промежуточные опоры, соединенные с рельсами сегментными опорами. 01 4 4 Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU222982A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ходовая тележка крана | 1980 |
|
SU948842A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1983-04-13—Подача