Опорно-ходовая часть тяжелых машин Советский патент 1985 года по МПК E02F9/04 

Описание патента на изобретение SU1154421A1

Изобретение относится к горнотранспортным машинам и может быть использовано в ходовых механизмах, предназначенных для перемещения тяжелых экскаваторов.

Известен ходовой механизм тяжелых машин, имеющий опорную раму, соединенную через гидродомкраты и опорные тележки с четырьмя парами связанных между собой шаровыми шарнирами лыж. Каждая лыжа имеет нижние и верхние рельсовые пути, между которыми заключены колеса опорных тележек, причем опорными ободами с большими Диаметрами колеса входят в контакт с нижними рельсами, а опорными ободами с меньшими диаметрами, имеющими конусные переходы к дискам, колеса входят в контакт с верхними рельсами. При этом опорные тележки выполнены четырехколесными с целью обеспечения минимальных габаритов лыж 1.

При эксплуатации таких механизмов происходит интенсивный износ рельсов и ходовых колес, обусловленный их пластическими деформациями вследствие значительных удельных давлений в местах контакта соприкасаюшихся поверхностей. Ежегодная осадка рельсов в результате пластических деформаций составляет 20 мм.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является опорно-ходовая часть тяжелых машин, включающая хо: довые тележки, размешенные на лыжах, и сдвоенный рельсовый путь 2.

Недостатком известной конструкции является то, что она имеет ограниченный запас устойчивости в вертикальной плоскости от действия боковых нагрузок, который обеспечивается разновысотным закреплением осей ходовых колес относительно оси ходовой тележки, что исключает ее применение в тяжелых экскаваторах.

Кроме того, она выполняется в двухколесном исполнении, в то время как тяжелые экскаваторы оборудуются четырехколесными тележками. В связи с этим для ее применения в тяжелых экскаваторах потребуются дополнительные конструктивные изменения, связанные с увеличением габаритных размеров опорно-ходовой части.

Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения равномерной передачи нагрузки на поверхности качения ходовых колес.

Поставленная цель достигается тем, что в опорно-ходовой части тяжелых машин, содержащей ходовые тележки, размещенные на лыжах, и сдвоенный рельсовый путь, каж,дая лыжа имеет закрепленные на ней промежуточные опоры, соединенные с рельсами сегментными опорами.

На фиг. 1 изображена опорно-ходовая часть, вид с внутренней стороны лыжи; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Опорно-ходовая часть содержит несущую раму 1, штоки 2 гидродомкратов, шарпирно связанные посредством осей 3 с поперечными балансирами 4, выполненными с цилиндрическими цапфами 5, на которых закреплены оси 6 одноребордных ходовых колес 7 с двумя поверхностями качения, смонтированных на подшипниках 8.

Поверхности качения ходовых колес 7 контактируют со сдвоенными нижними рельсами 9, опертыми на сегментные опоры 10, взаимодействующие с промежуточными опорами 11, закрепленными на лыже 12.

К торцовым поверхностям ходовых колес 7 прикреплены цапфы 13, взаимодействующие с верхними рельсами 14, установленными на лыже 12. Между цапфами 13 и верхними рельсами 14 имеется зазор, который 0 выбирается при подъеме лыжи.

Опорно-ходовая часть работает следующим образом.

При наличии разновысотности сдвоенных рельсов 9, возникающей в результате погрешностей изготовления или монтажа, создается возможность перегрузки одной из поверхностей качения ходовых колес 7, которая исключается за счет поворота сегментных опор 10, при этом обеспечивается равномерная передача нагрузки на поверхности качения ходовых колес.

Таким образом, применение предлагаемой опорно-ходовой части на тяжелых экскаваторах позволяет уменьщить удельные давления в местах контакта ходовых колес с рельсами, повысить нагрузочную способность и долговечность ходовой части примерно в 2 раза.

Похожие патенты SU1154421A1

название год авторы номер документа
Опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин 1983
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Костылев Владимир Петрович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1112099A1
Опорно-ходовая часть механизма шагания 1984
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Папулов Олег Вилгеньевич
  • Кучер Аркадий Арнольдович
  • Булавин Дмитрий Владимирович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1183628A1
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН 1967
  • Кочергин Б.М.
  • Оболенский В.П.
  • Карпов В.И.
SU222982A1
Опорно-ходовая часть тяжелых машин 1983
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Кучер Аркадий Арнольдович
  • Костылев Владимир Петрович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1129298A1
ХОДОВОЙТЯЖЕНЫХ МАШИН 1971
SU433276A1
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН 1967
  • Довженко А.Ф.
  • Полоцкий Р.Г.
  • Манов В.М.
  • Нарыжный П.Ф.
  • Рудак В.П.
  • Стеблин А.М.
SU222983A1
Шагающее ходовое оборудование 1988
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Топоев Дмитрий Маркович
  • Эбич Владимир Романович
  • Мерзляков Валентин Александрович
SU1546571A1
Шагающее рельсовое ходовое оборудование 1985
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Зудин Валентин Иванович
  • Булавин Дмитрий Владимирович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1270239A1
Шагающее ходовое оборудование 1983
  • Сорока Георгий Митрофанович
  • Самохвалов Владимир Константинович
  • Олейник Сергей Леонидович
SU1142605A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Гнездилов В.А.
RU2165366C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 154 421 A1

Реферат патента 1985 года Опорно-ходовая часть тяжелых машин

ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН, содержащая ходовые тележки, размещенные на лыжах, и сдвоенный рельсовый путь, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения равномерной передачи нагрузки на поверхности качения ходовых колес, каждая лыжа имеет закрепленные на ней промежуточные опоры, соединенные с рельсами сегментными опорами. 01 4 4 Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1154421A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН 1967
  • Кочергин Б.М.
  • Оболенский В.П.
  • Карпов В.И.
SU222982A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ходовая тележка крана 1980
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Сачли Георгий Лазаревич
  • Кленин Сергей Михайлович
SU948842A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 154 421 A1

Авторы

Звонарев Владимир Иванович

Костылев Владимир Петрович

Будовой Аркадий Михайлович

Даты

1985-05-07Публикация

1983-04-13Подача