Известны транспортные устройства для сверхскоростного движения с применением вагонов цилиндрической формы, снабженных наклоненными внутрь колеи независимо вращающимися колесами, плоскости которых проходят через горизонтальную продольную ось, проведенную через центр тяжести поперечного сечения вагона, и заключают в себе наклоненные внутрь колеи путевые рельсы. Однако, опасность схода с рельсов при больших скоростях, в особенности на закруглениях пути, где на подвижной состав действует центробежная сила, в таких транспортных устройствах не исключена.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранение указанногонедостатка, для чего ходовые колеса вагона выполнены поворотными вокруг его продольной оси, направляясь расходящимся и поднимающимся на закруглении наружным рельсом.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает поперечный разрез вагона предлагаемого транспортного устройства при движении его на прямом участке пути; фиг. 2-то же при движении по закруглению; фиг. 3-часть бокового вида вагона.
(151)
Подвижной состав предлагаемого транспортного устройства составлен из повозок с цилиндрическим кузовом I удобообтекаемой формы, покоящимся на двухребордных колесах 2, движущихся по путевым рельсам 3. Путевые рельсы обычного профиля уложены подошвами на клинчатых башмаках 4, прикрепленных к шпалам 5; клинчатые башмаки имеют значительный уклон внутрь колеи, причем между величиной этого уклона, шириной колеи и размерами подвижного состава установлено такое соотношение, что плоскости, проведенные через оси рельсов, пересекаются по горизонтальной прямой, проходящей через центр тяжести поперечного сечения кузова вагона, совпадающий с геометрическим его центром. Ходовые колеса вагона также наклонены внутрь колеи и расположены в тех же плоскостях, что и путевые рельсы. Вследствие такого взаимного расположения путевых рельсов и ходовых колес давление вагона распределяется всегда перпендикулярно к подошве рельсов. При движении вагона по закруглению на вагон будет действовать, кроме с.члы тяжести, центробежная сила, величина которой при больших
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное устройство | 1935 |
|
SU51525A1 |
Двух рельсовое транспортное устройство | 1934 |
|
SU42572A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 1995 |
|
RU2090390C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2442713C1 |
Транспортная система | 1929 |
|
SU36929A1 |
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2207278C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИБКИМ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ СОЕДИНЕНИЕМ КУЗОВА ВАГОНА И ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА | 2010 |
|
RU2538833C2 |
Ходовая тележка для железнодорожного вагона с рессорным подвешиванием кузова | 1934 |
|
SU48491A1 |
Подвесная двухрельсовая дорога | 1934 |
|
SU43019A1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
Авторы
Даты
1935-06-30—Публикация
1934-12-14—Подача