1
Изобретение относится к станкостроению.
Известны устройства для переключения блоков шестерен коробки скоростей с асинхронным электродвигателем главного привода, в цепь управления которого введен блок импульсного подключения электродвигателя для обеспечения зацепления шестерен.
Однако эти устройства невозможно применить в автоматизированных станках.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что блок импульсного подключения электродвигателя выполнен в виде двух реле времени, составляющих пульс-пару, причем нормально открытый контакт одного реле введен в цепь катушки пускателя включения, а нормально открытый контакт второго реле - в цепь катушки пускателя торможения.
Такое выполнение устройства обеспечивает автоматическое переключение блоков шестерен.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Катушки реле времени 1 и 2 с выдержкой времени на размыкание, составляющие пульспару, и катушки пускателей приводного асинхронного электродвигателя (на чертеже не показан) включения 3 и торможения 4 подключены к сети через контакт выключателя 5.
В цепи катушки реле времени 1 установлен нормально-закрытый контакт 6 реле контроля зацепления блоков щестерен (на чертеже не показано) и нормально закрытый контакт
7 реле времени 2.
В цепи катушки реле времени 2 установлен нормально закрытый контакт 6 реле контроля зацепления и нормально открытый контакт 8 реле времени 1.
В цепи катущки пускателя 3 включения установлены параллельно включенные нормально открытый контакт 8 реле контроля зацепления блоков шестерен и нормально открытый контакт 9 реле времени 1. Последовательно с этими контактами установлен нормально закрытый контакт 10 пускателя 4 торможения.
В цепи катущки пускателя торможения последовательно включены нормально открытый контакт 11 реле времени 2 и нормально закрытый контакт 12 пускателя включения 3.
Устройство также содержит механизм для перемещения блоков шестерен (на чертеже не показан).
Устройство работает следующим образом. При задании нового значения скорости механизм для перемещения блоков щестерен коробки скоростей осуществляет перемещение соответствующих блоков.
Если зацепления блоков шестерен не произошло, то контакт 6 замкнут, а конта ст 8 разомкнут. В этом случае при замыкании контактов выключателя 5 получает питание катушка реле времени 1, замыкается его контакт 13 в цепи катушки реле времени 2 и контакт в цепи катушки пускателя 3.
Нормально открытые контакты пускателя 3 подключают электродвигатель к трехфазной сети. Начинается вращение ротора электродвигателя. Его разгон прекраш,ается на небольшой скорости, так как за счет работы пульс-пары пускатель 3 включения выпадает и получает питание катушка пускателя 4 торможения. Если за время однократного включения и последующего торможения электродвигателя переключения шестерен не произошло, то контакты 6 и 8 реле контроля зацепления разрешают пульс-паре повторить цикл.
После переключения блоков шестерен размыкается контакт 6 и замыкается контакт 8 реле контроля зацепления.
Прекращается работа пульс-пары и постоянным включением пускателя 3 осуществляется вращение привода с заданной скоростью.
Если при задании нового значения скорости и перемещения блоков зацепление, шестерен произошло, то контакт 6 реле контроля зацепления разомкнут, а контакт 8 замкнут. В этом случае при замыкании контактов выключателя 5 пульс-пара не работает, получает питание катушка пускателя 3 включения. Происходит вращение привода с заданной скоростью.
.
П ip е д м е т .изобретения
Устройство для переключения блоков шестерен коробки скоростей с асинхронным электродвигателем главного привода, в цепь управления которого введен блок импульсного подключения электродвигателя для обеспечения зацепления шестерен, содержащий пускатели включения и торможения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического переключения блоков шестерен, блок импульсного подключения электродвигателя выполнен в виде двух реле времени, составляюших пульс-пару, причем нормально открытый контакт одного реле введен в цепь катушки пускателя включения, а нормально открытый контакт второго реле - в цепь катушки пускателя торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ БЛОКОВ ШЕСТЕРЕН КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ | 1973 |
|
SU371053A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЕСТЕРЕН КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ МЕТАЛЛОРЕЖУШЕГО СТАНКА | 1969 |
|
SU254625A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1967 |
|
SU204430A1 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНО-ЧАСТОТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ИСТОЧНИКОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ ЧАСТОТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2574380C2 |
МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРЕСЕЛЕКТИВНОГО | 1965 |
|
SU176175A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2585202C2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ШПИНДЕЛЕМ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 1970 |
|
SU263023A1 |
Прямоточный двухкратный волочильный стан | 1959 |
|
SU131322A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2285993C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
/
tr
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-06-05—Подача