1
Изобретение относится к антрафрикционным слоистым материалам, применяемым в различных узлах трения машин и механизмов.
Известен антифрикционный материал, сформованный из слоев хлопчатобумажной или асбестовой ткани, пролитанной фенолформальдегидным связующим. Известный материал обладает недостаточно высокими физико-механическими и антифрикционными характеристиками.
Целью изобретения является создание материала, обладающего высокими физико-механическими и антифрикционными характеристиками. Эта цель достигается использованием в качестве связующего сплава металла на основе олова, или свинца, или цинка при следующем соотнощении коМПонентов в материале (по объему):
Хлопчатобумажная или асбестовая ткань50-75
Сплав металла на основе олова, или свннца, или щинка25-50
Антифрикционный материал изготавливают следующим образом.
Заготовки из листов ткани, обезжиренных и высушенных до абсолютно сухого состояния, собирают в пакет. Пакет укладывают между
металлическими прокладкам-и и зажимают с усилием 5-20 кг/см. Иабранный таким образом пакет пропитывают расплавленным металлом, температура плавления которого на
0-30°С ниже температуры разложения ткани. Пролитку осуществляют под давлением 50-100 кг/см в течение 0,5-2 мин.
Антифрикционный материал может быть нанесен на металлическую деталь в качестве
покрытия в процессе изготовления материала. В этом случае деталь служит формой поверхности, которая тщательно зачищается и обезжиривается. В процессе пропитки металл, пропитывая ткань, одновременно припаивает
ее к поверхности детали.
Пример 1. Материал на основе хлопчатобумажной ткани ОТ-40 со следующими металлическими связками;
Сплав на основе олова (Sn 49,8%; Pb 32%; Cd 18,2%).
Сплав на основе олова (Sn 52%; Pb 30%; Cd 13%; Bi5%).
Сплав на основе свинца (Pb 68%; Sn 23%; Cd9%).
Пример 2. Материал на основе асбестовой ткани АТ-1 с металлической связкой на основе цинка (Zn 93%, А1 4%, Mg 3%).
В таблице приведены физико-механические характеристики материалов.
Антифрикционные свойства исследуют на машине трения МИ-1М. Коэффициент трения по стали при смазке в диапазоне нагрузки от 5 до 20 кг/см находится для материала в пределах от 0,011 до 0,0051.
Предмет изобретения
Антифрикционный материал, сформованный из слоев хлопчатобумажной или асбестовой ткани, пропитанной связующим, отличающийся тем, что, с целью .повышения физико-механических и ангифрикционных характеристик материала, в качестве связующего использован металлический сплав с температурой плавления на 10-30°С ниже температуры разложения ткани, например на основе олова, или свинца, или цинка, и компоневты материала взяты в следующем соотношении (по объему):
Хлопчатобумажная или асбестовая ткань50-75
Сплав металла25-50
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ИЗ ЭТОГО СПЛАВА | 2001 |
|
RU2186869C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОРОШКОВОЙ МЕДИ | 2014 |
|
RU2576740C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ СВИНЦОВО-ЦИНКОВЫХ ОТХОДОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОЛОВО И МЕДЬ | 1997 |
|
RU2130501C1 |
Антифрикционная композиция | 2022 |
|
RU2780264C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СЛОЙ ДЛЯ ОПОРНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2007 |
|
RU2361128C2 |
Антифрикционная металлоплакирующая смазка | 1978 |
|
SU827538A1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ИЗ ЭТОГО СПЛАВА | 2004 |
|
RU2284364C2 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2577876C1 |
Латунный сплав | 2022 |
|
RU2792349C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЗАГОТОВКИ ИЗ АНТИФРИКЦИОННОГО СПЛАВА | 2015 |
|
RU2590464C1 |
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-07-04—Подача