Г
в известных устройствах для подачи смазки к шарнирам универсального шпинделя, в которых применены установленные на шпинделе жестко копиры, плунжерные насосы и емкость для масла, подача смазки не регулируется и недостаточно надежна.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что емкость для смазки выполпена в виде разъемного кольцевого резервуара, охватывающего шпиндель, привод насосов выполнен в виде кольца с торцовым копиром и тормозным устройством, свободно опертого на несущие ролики, размещенные на торце емкости по окружности. Эти отличия обеспечивают надежную принудительную смазку шарниров при работе шпинделей и уменьшают дисбаланс при вращении шпинделей.
На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - кинематическая схема устройства.
Устройство для смазки вкладышей головок шпинделей содержит емкость 1 для масла, выполненную в виде разъемного кольцевого резервуара, имеющего крепление к цилиндрической поверхности птинделя, к торцовой поверхности которой прикреплепы плунжерные насосы 2 и ролики 3 с клиновым пазом. Оси роликов опираются на подшипники и прикреплены к емкости для масла при помощи стаканов 4. Па роликах смонтировано профильное кольцо 5, удерживаемое их клиновыми пазами.
Цилиндрическую часть профильного кольца охватывают колодки тормозного устройства 6 с приводом через рычажную систему от пневмоцилиндра 7.
На концах штоков плунжерных насосов 2 смонтированы ролики 8, опирающиеся на профильное кольцо.
Всасывающие стороны насосов маслопроводами 9 соединены с емкостью для масла, а нагнетательные стороны подсоединены маслопроводами 10 к смазываемым поверхностям.
Количество плунжерных насосов, закрепляемых на емкости, соответствует количеству смазываемых поверхностей.
При вращении шпинделя с емкостью 1 для масла профильное кольцо 5 вращается с таким же числом оборотов, с.мазка при этом к смазываемым поверхностям не поступает.
При необходимости подачи смазки подается сжатый воздух, в -пневмоцилиндр 7. Через рычажную систему тормозного устройства усилие от пневмоцилиндра передается на тормозные колодки тормозного устройства 6, и профильное кольцо 5 притормаживается. Скорость вращения профильного кольца изменяется по отноше 1ию к скорости вращения емкости для масла, на которой закреплены
плунжерные насосы 2. В результате этого ролики 8 штоков насосов 2 обкатываются по профильной поверхности кольца 5 и совершают вместе с плунжерами возвратно-поступательное движение, нагнетая смазку к смазываемым поверхностям. Подача смазки прекращается при отключении тормозного устройства 6.
Предмет изобретения
Устройство для смазки шарниров универсальных шпинделей, содержащее установленные на шпинделе плунжерные насосы с приводом, маслопроводы и емкость для смазки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной принудительной смазки шарниров при работе шпинделей и уменьшения дисбаланса шпинделя, емкость для смазки выполнена в виде разъемного кольцевого резервуара, охватывающего шпиндель, а привод насосов выполнен в виде кольца с торцовым копиром и тормозным устройством, свободно опертого на несущие ролики, размещенные по окружности на торце емкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки шарнира универ-САльНОгО шпиНдЕля | 1979 |
|
SU829233A1 |
Устройство для смазки шарниров шпинделей прокатного стана | 1977 |
|
SU775501A1 |
Устройство для смазки тяговых цепей конвейера | 1980 |
|
SU906850A1 |
Устройство для смазки и чистки стальных канатов | 2019 |
|
RU2718722C1 |
Устройство для смазки универсальных шпинделей | 1977 |
|
SU618607A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ С ДИСКОВЫМИ ТРАНСПОРТЕРАМИ | 1992 |
|
RU2051238C1 |
Тормозное устройство для транспортного средства подвесной канатной дороги | 1974 |
|
SU633462A3 |
Ударный узел бурильной головки | 1977 |
|
SU648727A1 |
Механизм автоматизированной смазки тормозных тросов | 2020 |
|
RU2742399C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОТИВОИЗНОСНЫХ СВОЙСТВ ТОПЛИВ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2596630C1 |
ФиЦ
10 фиг. 2
- 5
Ф-уг.5
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-09-28—Подача